Рубрика «Программирование» - 162

Неблагодарный opensource: разработчик самого быстрого веб сервера по версии techempower удалил его репозиторий - 1

Краткая суть ситуации:ин fafhrd91 на протяжении 3 лет практически самостоятельно писал actix-webодин из популярнейших крейтов в инфраструктуре раста (см. кдвп), лидер в большинстве различных бенчмарков, и за это время подвергался как минимум трём волнам гонений за "неправильное использование раста". После последнего раза автор психанул, и перенес репозиторий к себе в аккаунт с пометкой "Планирую скрыть репозиторий". Конечно, куча людей сразу наделало зеркал и бекапов, но на мой взгляд это не сильно исправляет ситуацию.

На месте репозитория автор оставил единственный postmortem, который я ниже и цитирую целиком:

Читать полностью »

Полезные разработчику привычки - 1

Благодаря которым вы станете лучше как программист

Привычки, относящиеся к написанию кода, есть у каждого разработчика — и вредные, и полезные. Но если завести правильные привычки, это поможет серьезно повысить эффективность работы с кодом. Такие привычки повлияют не только на вас, но, скорее всего, и на ваших коллег.

Как сказал Денис Уэйтли, «нельзя избавиться от вредной привычки, но можно заменить ее полезной». Поэтому я предлагаю вам список из семи привычек, которые, как мне кажется, помогут вам стать лучше как программист.

Переведено в Alconost
Читать полностью »

Правила работы с динамическими массивами и пользовательскими классами коллекций - 1

Правила работы с динамическими массивами и пользовательскими классами коллекций
Здесь представлены правила, которых я придерживаюсь при работе с динамическими массивами. По сути, это руководство по проектированию массивов, но я не захотел помещать его в руководство по проектированию объектов, потому что не в каждом объектно-ориентированном языке есть динамические массивы. Примеры написаны на PHP, потому что он похож на Java (с которым вы, возможно, уже знакомы), однако с динамическими массивами вместо встроенных классов коллекций и интерфейсов.
Читать полностью »

Каждый раз, когда мы пишем класс, управляющий ресурсами, мы задумываемся о том, что, скорее всего, для него придётся писать move-конструктор и move-присваивание. Ведь иначе объекты такого типа становятся неуклюжими, как std::mutex, ими тяжело пользоваться на практике: ни вернуть из функции, ни передать в функцию по значению, ни положить в вектор — а если положить его в другой класс как один из членов, то тот класс также «заболевает».

Положим, мы преодолели свою лень (хотя в Rust таких проблем нет!) и садимся писать move-операции для нашего класса. Проблема в том, что move-семантика в C++ имеет фундаментальное ограничение: каждый владеющий ресурсами тип с move-операциями должен иметь пустое состояние, то есть состояние с украденными ресурсами. Его нужно описывать в документации и предоставлять ему поддержку, то есть тратить время и силы на то, что нам не нужно.

Для абстрактных типов данных пустое состояние обычно бессмысленно — если у объекта украли его ресурсы, то он не сможет выполнять свои обычные функции. Но мы вынуждены это делать, чтобы реализовать move-семантику. Для некоторых типов пустое состояние недопустимо: open_file (в противовес теоретическому file), not_null_unique_ptr<T> (в противовес unique_ptr<T>).

Говоря словами Arthur O'Dwyer, мы заказывали телепорт, а нам дали «вас клонируют и убивают первоначальную копию». Чтобы вернуть себе телепорт, проходите под кат!

Читать полностью »

За 3 дня до нового года появилась задача, передать клиенту наше ПО через менеджера, на флешке. ПО – это микросервисная платформа в несколько десятков docker-образов с множеством настроек и “километровым” helm-чартом. Что мы имели:

  • Менеджер в Москве (я не оттуда)
  • Windows
  • Прямого взаимодействия нет (а если бы и было, то не особо помогло)
  • docker-а нет

Пфф, подумал я! Возьму Golang, напишу программку, скомпилирую под Windows.
… и 5 часов спустя осознал поспешность своих выводов. В тот момент в первый раз вспомнился смех Нельсона. ХА-ХА! Который преследовал меня все то время, что я потратил на изучение вопроса.Читать полностью »

Java-дайджест за 17 января. Две первые недели нового года - 1

  • Появился шрифт JetBrains Mono — приятный и красивый шрифт для разработчиков

  • Вышел плагин для интеграции GitLab с IntelliJ IDEA. Теперь можно делать код-ревью прямо в вашей любимой IDE!

  • В Java-плагине для Visual Studio Code добавили кучу важных ништяков (действительно влияющих на качество жизни). Теперь в браузере файлов есть компактизация папок в привычный нам вид (как в Идее), у методов можно смотреть иерархию вызовов, в отладчике можно ставить брейкпоинты с условием (сработают, только если выполнилось условие), запускатор тестов визуально отображает статус теста (не нужно постоянно смотреть логи), и еще много всего.

  • Вышел Repeat 5.4, кроссплатформенный (Mac/Lin/Win) инструмент для хоткеев, макросов и автоматизации, на 70% написанный на Java. 442 коммита, 574 звездочки, проект пользуется массовой любовью и обожанием у своей узкой аудитории. Разрабатывается ровно одним человеком.

    Читать полностью »

Люди, по своей природе, склонны к совершению ошибок. Однако множества недочётов, характерных для разработчиков, можно избежать. Если программист способен избавиться от распространённых оплошностей, о которых речь пойдёт в этом материале, он сможет писать более качественный и чистый код.

Недочёты, часто встречающиеся в программировании, которых стоит избегать - 1

Устранение недочётов в коде пойдёт на пользу не только тому, кто от них избавится, но и тем программистам, которым придётся этот код читать. В результате можно сказать, что тот, кто трудится в команде и стремится улучшить свой код, делает это не только для себя, но и для тех, с кем работает.

Вот некоторые распространённые недочёты, которых стоит избегать программисту.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Functional PowerShell with Classes.
I promise it’s not an oxymoron"
автора Christopher Kuech.

Объектно-ориентированная и функциональная парадигмы программирования могут казаться не в ладах друг с другом, но обе в равной мере поддерживаются в Powershell. Практически все программные языки, функциональные и нет, имеют средства расширенного связывания имён и значений; Классы, подобно struct-ам и record-ам, это всего лишь один подход. Если мы ограничим использование Классов связыванием имён и значений и станем избегать таких "тяжёлых" объектно-ориентированных программных концепций, как наследование, полиморфизм, или изменяемость (mutability), мы сможем использовать их преимущества, не усложняя наш код. Далее, добавляя неизменяемые (immutable) методы преобразования типов, мы можем обогатить Классами наш функциональный код.

Магия кастов

Касты одна из самых мощных фич в Powershell. Когда вы подвергаете значение касту, вы полагаетесь на добавляемую средой в ваше приложение возможность неявных инициализации и валидации. Например, простой каст строки в [xml] прогонит её через код парсера и сгенерирует полное дерево xml. Мы можем в своём коде использовать Классы с той же целью.

Читать полностью »

Скандал на конкурсе Kaggle: победитель сжульничал, алгоритм плохо оценивает шанс бездомных животных найти хозяев - 1

Kaggle — система организации конкурсов по исследованию данных, принадлежащая компании Google — обнаружила мошенничество в результатах одного из своих конкурсов. Победителя конкурса отстранили от участия в дальнейших соревнованиях.

Kaggle регулярно организует конкурсы в сфере обработки данных и машинного обучения. Призы на этих конкурсах могут достигать десятков тысяч долларов. На прошлой неделе компания объявила, что команда-победитель конкурса, который состоялся в прошлом году и был посвящён улучшению работы сайта по поиску хозяев для бездомных животных, выиграла обманом. Читать полностью »

Использование машинного обучения в статическом анализе исходного кода программ

Машинное обучение плотно укоренилось в различных сферах деятельности людей: от распознавания речи до медицинской диагностики. Популярность этого подхода столь велика, что его пытаются использовать везде, где только можно. Некоторые попытки заменить классические подходы нейросетями оканчиваются не столь уж успешно. Давайте взглянем на машинное обучение с точки зрения задач создания эффективных статических анализаторов кода для поиска ошибок и потенциальных уязвимостей.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js