Рубрика «Программирование» - 161

В мире JVM про корутины знают в большей степени благодаря языку Kotlin и Project Loom. Хорошего описания принципа работы котлиновских корутин я не видел, а код библиотеки kotlin-coroutines совершенно не понятен неподготовленному человеку. По моему опыту, большинство людей знает о корутинах только то, что это "облегченные потоки", и что в котлине они работают через умную генерацию байткода. Таким был и я до недавнего времени. И мне пришла в голову идея, что раз корутины могут быть реализованы в байткоде, то почему бы не реализовать их в java. Из этой идеи, впоследствии, появилась небольшая и достаточно простая библиотека, в устройстве которой, я надеюсь, может разобраться практически любой разработчик. Подробности под катом.

DIY Корутины. Часть 1. Ленивые генераторы - 1

Читать полностью »

image

В этой статье я хотел бы рассказать о своем хобби-проекте поиска и классификации объявлений о сдаче квартир из социальной сети ВКонтакте и опыте его переезда на k8s.

Читать полностью »

imageМногие программисты думают, что Quick Sort — самый быстрый алгоритм из всех существующих. Отчасти это так. Но работает она действительно хорошо только если правильно выбран опорный элемент (тогда сложность составляет O (n log n)). В противном же случае асимптотика будет примерно такой же как и в пузырика (то-есть O (n2)).
При этом, если массив уже отсортирован, то алгоритм всё-равно будет работать не быстрее, чем за O (n log n)

Исходя из этого, я решил написать свой алгоритм для сортировки массива, который работал бы лучше за quick_sort. И если массив уже отсортирован, то не прогонять его кучу раз, как это бывает у многих алгоритмов.

«Дело было вечером, делать было нечего», — Сергей Михалков.

Требования:

  1. Лучший случай O (n)
  2. Средний случай O (n log n)
  3. Худший случай O (n log n)
  4. В среднем быстрее быстрой сортировки

А теперь давайте обо всём по порядку

Чтобы наш алгоритм всегда работал быстро, нужно чтобы в среднем случае асимптотика была хотя бы O (n log n), а в лучшем — O (n). Все мы прекрасно знаем, что в лучшем случае сортировка вставками работает за один проход. Но в худшем ей придётся гонять по массиву столько раз, сколько в нём элементов.

Читать полностью »

Всем привет! В преддверии старта курсов «Framework Laravel» и «Backend-разработчик на PHP», продолжаем делиться интересным материалом по теме. Поехали.


За последние несколько лет популярность Laravel резко возросла. Сообщество Laravel даже придерживается мнения, что Laravel сделал процесс работы на PHP приятнее, по сравнению с той болью, которая была раньше. В Laravel 6 есть несколько новых интересных функций. Получение супер-масштабируемого рабочего URL-адреса для вашего приложения занимает часы, если не дни. А создание чего-то вроде Kubernetes – это тяжелейшая задача. Именно в таких случаях Google Cloud Run выступает в лучшем свете, ведь с его помощью вы можете получить рабочий HTTPs URL-адрес для любого из ваших контейнерных приложений в считанные минуты.

Google Cloud Run является бессерверным и полностью управляется Google. Вы получаете супер-масштабирование, посекундную оплату, HTTPs URL и собственный маппинг домена.

Если вы хотите запустить stateless контейнеры, Cloud run – самый простой способ это сделать. В этой статья я подробно расскажу, как заставить ваше приложение Laravel 6 работать на Google cloud run с Continous Integration (CI).Читать полностью »

image

В интерфейсе каждого современного приложения в том или ином виде присутствуют списки объектов. При работе с ними у пользователя часто возникают потребности в однотипных действиях вроде сортировки, фильтраций, экспорта и так далее. Реализация этих операций часто осложняется тем, что списки могут быть “динамическими”. В этом случае данные будут по мере необходимости считываться не только с сервера на клиент, но и с сервера базы данных на сервер приложений.

В открытой и бесплатной платформе lsFusion все списки по умолчанию являются динамическими и добавляются на любую форму в несколько строк кода. В этой статье я расскажу некоторые технические подробности их реализации, а также возможности в интерфейсе, которые автоматически предоставляются пользователю при работе с любым списком на любой форме.
Читать полностью »

Legacy технологии

Предупреждение: ASP.NET MVC уже устарел. Рекомендуется использовать ASP.NET Core. Но если вам интересно, то читайте.

Решил немного расширить предыдущую статью про ASP.NET MVC и MySQL. В ней речь шла про работу с MySQL в ASP.NET MVC не через практически стандартный ORM Entity Framework (EF), а с помощью прямого доступа к СУБД через ADO.NET. И была приведена реализация этого метода доступа. И хотя метод устаревший и не рекомендуемый к использованию, но иногда полезен: например, в высоконагруженных приложениях или когда разработчик сталкивается с ситуацией, когда ORM не может сгенерировать корректно работающий SQL-запрос. И иногда можно совмещать в приложении оба способа — и через ORM и через ADO.NET. В итоге я подумал, и решил дописать приложение: добавив в него реализацию репозитория для Entity Framework и сделать выбор из них зависимым от параметра приложения с помощью Dependency Resolver.

Весь код можно взять вот по этому адресу, ниже этот код будет частично презентован с небольшими ссылками и пояснениями по отношению к предыдущему проекту. А здесь можно посмотреть на работу приложения.
Читать полностью »

visual novel, engine and scripting language for 45 hours

Приветствую. Так получилось, что уже три года подряд в качестве подарка на Новый год определенным людям я делаю игру. В 2018-ом году это был платформер с элементами головоломки, о котором я писал на хабре. В 2019-ом — сетевая RTS для двух игроков, о которой я ничего не писал. И наконец, в 2020-ом — визуальная новелла, о которой далее и пойдет речь, созданная в условиях сильно ограниченного времени.

В этой статье:

  • проектирование и реализация движка для визуальных новелл,
  • игра с нелинейным сюжетом за 8 часов,
  • вынос логики игры в скрипты на собственном языке.

Интересно? Тогда добро пожаловать под кат.

Осторожно: тут много текста и ~3.5мб изображений

Читать полностью »

Парочка интересных методов объекта Console (заметка) - 1

Доброго времени суток, друзья!

В этой небольшой заметке я хочу поделиться с Вами информацией о некоторых методах объекта Console, которые можно использовать наряду с console.log().

Полный список методов можно посмотреть здесь.

От слов — к делу. Да, для работы будет использоваться Chrome.

Console.debug() и сonsole.info()

Console.debug() и console.info() служат для вывода информационных сообщений в консоль и, по сути, являются аналогами console.log(). Одна из особенностей console.debug() состоит в том, что выводимое этим методом сообщение отображается только если консоль настроена на показ сообщений уровня отладки (для Chrome — галочка у Verbose вкладки Levels).
Читать полностью »

Привет!

Обращаем ваше внимание на долгожданную допечатку книги "Выразительный JavaScript", которая только-только пришла из типографии.

Расширяемые расширения в JavaScript - 1

Тем, кто еще не знаком с творчеством автора книги (при всей энциклопедичности она понравится и начинающим разработчиком) — предлагаем познакомиться со статьей из его блога; в статье изложены мысли об организации расширений в языке JavaScript

Читать полностью »

Распространенные ошибки при работе с промисами в JavaScript, о которых должен знать каждый (перевод) - 1

Доброго времени суток, друзья!

Представляю вашему вниманию перевод статьи Apal Shah «Common Javascript Promise mistakes every beginner should know and avoid».

Распространенные ошибки при работе с промисами в JavaScript, о которых должен знать каждый

(я намеренно опустил слова «начинающий разработчик». Думаю, Вы поймете почему, после прочтения статьи — прим. пер.)

Хотел бы я знать об этих ошибках, когда изучал JavaScript и промисы.

Всякий раз, когда ко мне обращается какой-нибудь разработчик и жалуется на то, что его код не работает или медленно выполняется, я прежде всего обращаю внимание на эти ошибки. Когда я начал программировать 4 года назад, я не знал о них и привык их игнорировать. Однако после назначения в проект, который обрабатывает около миллиона запросов в течение нескольких минут, у меня не было другого выбора, кроме как оптимизировать свой код (поскольку мы достигли уровня, когда дальнейшее вертикальное масштабирование стало невозможным).

Поэтому в данной статье я бы хотел поговорить о самых распространенных ошибках при работе с промисами в JS, на которые многие не обращают внимания.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js