Ниша научных настольных игр все больше притягивает авторов и издателей и количество игр в ней увеличивается. Что же можно приобрести в первом квартале 2020 года (или предзаказать с поставкой в феврале-марте) в России и за рубежом.
Читать полностью »
Рубрика «Программирование» - 159
STEM настольные игры и игрушки первого квартала 2020 года. Что можно купить и чего ожидать
2020-01-24 в 11:12, admin, рубрики: stem, Игры и игровые приставки, настольные игры, научные игры, Программирование, программирование для детей, робототехника, робототехника для детейPrettier в крупных проектах: тратим 20 минут на настройку, забываем о форматировании навсегда
2020-01-24 в 8:16, admin, рубрики: angular, code review, Code Style, formatter, javascript, prettier, Блог компании Skyeng, боль, Программирование, Разработка веб-сайтов, форматирование кодаРазработчики часто не могут договориться о форматировании кода, и типичный рабочий день для многих начинает выглядеть так: кофе, кодинг, всё мирно и хорошо, — а потом, бац, и наступает код-ревью, на котором выясняется, что ты где-то поставил скобочки не так или не перенес что-то на новую строчку.
Год назад одна из команд в Skyeng сталкивалась с такими холиварами почти на каждом ревью. Но затем человек, у которого больше всех болело, сказал: «Теперь живем на Prettier'e, согласны?» За следующие месяцы ребята ни разу не поднимали вопрос о форматировании, а теперь эта штука стоит на всем монорепозитории фронтенда — и его использует каждая команда, которая туда заезжает.
Читать полностью »
Современный курс по Node.js в 2020
2020-01-23 в 21:18, admin, рубрики: api, javascript, JS, node.js, nodejs, YouTube, асинхронное программирование, видео, курсы, лекции, обучение программированию, Программирование, разработка, Разработка веб-сайтов, Учебный процесс в IT
Дорогие товарищи инженеры, сообщество Метархия представляет вашему вниманию современный курс по Node.js, который включает глубокий разбор всех возможностей и аспектов платформы. Основной упор делается на то, как создавать надежные высоконагруженные сервера приложений и API без привязки к конкретному фреймворку и даже протоколу, т.е. абстрагировать бизнес-логику в отдельный слой. К лекциям прикреплено множество примеров кода, демонстрирующих гибкую структуру приложений и архитектурные приемы, в том числе работу с СУБД через слой доступа к данным, создание интерактивных приложений на вебсокетах, обеспечение безопасности, Graceful shutdown, межпроцессовое взаимодействие, предотвращение утечек памяти, масштабирование и кластеризацию при помощи процессов и потоков. На текущий момент в курсе 38 лекций (около 35 и ½ часов видео), 37 репозиториев с примерами кода, 4 PDF со слайдами. Перед основной частью курса по Node.js нужно сначала освоить хоть частично курс по асинхронному программированию.
Любовь в ненависть indie gamedev’a
2020-01-23 в 19:04, admin, рубрики: assimp, c++, c++17, glfw, glsl, IMGUI, OpenGL, Программирование, разработка игрИстория про то, как я решил заняться разработкой игры без знаний и опыта в этой области, без движка и вложений. Зачем мне это? Зачем это кому-то другому? О провалах и успехах, о начале indie-разработки пост.
CLRium #7: Практический. Семинар, домашние задания с проверкой, менторинг
2020-01-23 в 17:08, admin, рубрики: .net, C#, clrium, concurrency, parallelism, Блог компании Семинары Станислава Сидристого, Программирование18 апреля 2020 в Санкт-Петербурге и 16 мая в Москве пройдёт семинар по платформе .NET CLRium #7 на котором мы продолжим тему многопоточки: на этот раз с точки зрения практики. Первую часть посетило более 700 человек. Основные темы семинара (программа формируется):
- Архитектура распараллеленного кода
- Тестирование распараллеленного кода, алгоритмов и примитивов синхронизации
- Отладка распараллеленного кода
И в этот раз семинар будет в некотором смысле двухнедельным:
- Сам семинар будет идти день;
- После чего вы получите домашние задания и мы в течение двух недель будем их вместе решать, проверять и давать советы по их улучшению (также будет создана группа в Телеграмм для их динамичного обсуждения);
Также возможна работа в формате собеседований с личным ментором
Веская причина для проверки ваших зависимостей: AGPL-edition
2020-01-23 в 15:02, admin, рубрики: AGPL, dependencies, dependency manager, Go, GPL, license, open source, Блог компании Dodo Pizza Engineering, лицензирование, ПрограммированиеВот вы берёте код под лицензиями BSD, MIT и Apache2 и в ус не дуете, а потом – бац! – вторая смена, и в транзитивной зависимости рисуется код под AGPL. Мы стараемся следить за этим и предпочитаем скорее перебдеть, чем недобдеть.
Что под капотом компиляторных оптимизаций GraalVM?
2020-01-23 в 12:23, admin, рубрики: graalvm, java, jit, jrg-graalvm, jrg-java, jrg-jit, Компиляторы, ПрограммированиеПродолжаем разбираться с работой GraalVM, и на этот раз у нас перевод статьи Aleksandar Prokopec «Under the hood of GraalVM JIT optimizations», изначально опубликованной в блоге на Medium. В статье есть несколько интересных ссылок, позже мы постараемся перевести и эти статьи.
В прошлый раз на Medium мы рассматривали вопросы производительности Java Streams API на GraalVM в сравнении с Java HotSpot VM. GraalVM отличается высокой производительностью, и в тех экспериментах мы достигли ускорения от 1.7 до 5 раз. Конечно, конкретные значения выигрыша в производительности всегда будут зависеть от запускаемого кода и нагрузочных данных, поэтому, прежде чем делать какие-то выводы, стоит самостоятельно попробовать запустить ваш код на GraalVM.
В этой статье мы глубже проникнем во внутренности GraalVM и посмотрим, как происходит JIT-компиляция.
Зависимые типы в Haskell: почему это будущее разработки программного обеспечения
2020-01-23 в 11:09, admin, рубрики: agda, computer science, coq, haskell, serokell, Алгоритмы, будущее программирования, зависимые типы, Программирование, Промышленное программирование, функциональное программирование
В Serokell мы занимаемся не только коммерческими проектами, но стараемся изменить мир к лучшему. Например, работаем над улучшением главного инструмента всех хаскелистов – Glasgow Haskell Compiler (GHC). Мы сосредоточились на расширении системы типов под впечатлением от работы Ричарда Айзенберга "Зависимые типы в Haskell: теория и практика".
В нашем блоге Владислав уже рассказывал о том, почему в Haskell не хватает зависимых типов и как мы планируем их добавить. Мы решили перевести этот пост на русский, чтобы как можно больше разработчиков могло использовать зависимые типы и сделать дальнейший вклад в развитие Haskell как языка.
А что, если без Python? Julia для машинного обучения и вообще
2020-01-23 в 10:45, admin, рубрики: jit, Julia, LLVM, machine learning, Moscow Python Conf++, python, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), машинное обучение, ПрограммированиеМы всегда хотим писать код быстро, но за это приходится платить. На обычных высокоуровневых гибких языках можно быстро разрабатывать программы, но после запуска они работают медленно. Например, чудовищно медленно cчитать что-то тяжелое на чистом Python. Си-подобные языки работают гораздо быстрее, но в них легче наделать ошибок, поиск которых сведет весь выигрыш в скорости на нет.
Обычно эта дилемма решается так: сначала пишут прототип на чем-то гибком, например, на Python или R, а потом переписывают на C/C++ или Fortran. Но этот цикл слишком длинный, можно ли обойтись без этого?
Возможно, решение есть. Julia — высокоуровневый и гибкий, но при этом быстрый язык программирования. В Julia есть множественная диспетчеризация, встроенный умный компилятор и инструменты метапрограммирования. Подробнее о том, что есть в Julia, расскажет Глеб Ивашкевич (phtRaveller) — основатель datarythmics, которая занимается разработкой систем машинного обучения для промышленности и других отраслей, в прошлом физик.
Глеб объяснит, зачем нужны новые языки и почему иногда Python не хватает. Расскажет, что в Julia интересного, о ее сильных и слабых сторонах, сравнит с другими языками, и покажет, какая у языка перспектива в машинном обучении и вычислениях вообще.
Дисклеймер. Здесь не будет разбора синтаксиса. читатели опытные разработчики, поэтому нет смысла показывать, как написать цикл, например.
Читать полностью »