Рубрика «Программирование» - 158

Привет жителям Хабра.

В попытках изучения PHP и долгих раздумьях, пришла в голову мысль, для практики написать какого-нибудь бота на PHP, без использования фрэймворков.

Выбор пал на бота, который будет получать информацию о жизни домена (whois), затем доставать оттуда дату регистрации и добавлять этот домен в БД (mysql), с последующий привязкой к пользователю и уведомлением в telegram.

Исходный код в моем репозитории на гите.

Мне захотелось использовать MVC структуру, что оказалось на мой взгляд не совсем верным, так как view не был задействован и это уже нельзя назвать mvc, но да ладно…
Читать полностью »

Привет!

Продолжаем исследовать применимость принципов функционального программирования при проектировании ERP. В предыдущей статье мы рассказали зачем это нужно, заложили основы архитектуры, и продемонстрировали построение простых сверток на примере оборотной ведомости. По сути, предлагается подход event sourcing, но за счет разделения БД на иммутабельную и мутабельную часть, мы получаем в одной системе комбинацию преимуществ map / reduce-хранилища и in-memory СУБД, что решает как проблему производительности, так и проблему масштабируемости. В этой статье я расскажу (и покажу прототип на TypeScript и рантайме Deno), как в такой системе хранить регистры мгновенных остатков и рассчитывать себестоимость. Для тех, кто не читал 1-ю статью — краткое резюме:

1. Журнал документов. ERP, построенная на базе РСУБД представляет собой огромный мутабельный стейт с конкурентным доступом, поэтому не масштабируется, слабо-аудируема, и ненадежна в эксплуатации (допускает рассогласование данных). В функциональной ERP все данные организованы в виде хронологически-упорядоченного журнала иммутабельных первичных документов, и в ней нет ничего кроме этих документов. Связи разрешаются от новых документов к старым по полному ID (и никогда наоборот), а все остальные данные (остатки, регистры, сопоставления) являются вычисляемыми свертками, то есть кэшируемыми результами работы чистых функций на потоке документов. Отсутствие стейта + аудируемость функций дает нам повышенную надежность (блокчейн на эту схему прекрасно ложится), а бонусом мы получаем упрощение схемы хранения + адаптивный кэш вместо жесткого (организованного на базе таблиц).
Читать полностью »

В сети не много информации о появившемся несколько лет назад GDB сервере EBlink. Этим постом постараюсь исправить ситуацию.

EBlink поддерживает большинство моделей микроконтроллеров STM32 (серии F0, F1, F2, F3, F4, F7, H7, L0, L1, L4, G0 и G4), а также EFR32.

Он интересен тем что поддерживает скрипты на Си-подобном языке Squirrel которые участвуют в процессе прошивки и отладки микроконтроллеров. Это позволяет отредактировав скрипты добавить новые микроконтроллеры или изменить работу с существующими не вмешиваясь в исходный код EBlink. Могу предположить таким образом возможно добавить микроконтроллеры с ядром ARM Cormex-M других производителей, например компании Миландр но это не было проверено.

Читать полностью »

Счастливого запоздалого Нового года, Spring коммьюнити!
Так как начинается очередной удивительный год разработки и улучшений в экосистеме Spring, хочу поделиться с вами обновленным примером приложения, демонстрирующего часть прогресса, достигнутого в портфеле проектов Spring в части поддержки Реактивной модели программирования.
Образец приложения BookStore Service Broker был обновлен для демонстрации интеграции нескольких различных проектов Spring, включая Spring Cloud Open Service Broker, Spring Data, Spring Security, Spring HATEOAS и, конечно, Spring WebFlux и Spring Boot. Все эти проекты имеют версии GA, включающие Реактивную поддержку и готовые к продакшену в ваших собственных приложениях и сервисах.

Переведено @middle_java
Читать полностью »

SObjectizer — это относительно небольшой C++17 фреймворк, который позволяет использовать в С++ программах такие подходы, как Actor Model, Publish-Subscribe и Communicating Sequential Processes (CSP). Что существенно упрощает разработку сложных многопоточных приложений на C++. Если читатель в первый раз слышит о SObjectizer-е, то составить впечатление о нем можно по этой презентации, или из этой уже достаточно старой статьи.

Вообще говоря, подобных открытых, все еще живых и все еще развивающихся инструментов для C++ не так уж и много. Можно вспомнить разве что QP/C++, CAF: C++ Actor Framework, actor-zeta и совсем молодой еще проект rotor. Выбор есть, но не сказать, что большой.

Недавно стала доступна очередная "мажорная" версия SObjectizer-а, где наконец-то появилась штука, о которой разговоры ходили давно, и к реализации которой я несколько раз безуспешно подступался. Можно сказать, что достигнута знаковая веха. Это также повод, чтобы рассказать о том, что ждет SObjectizer после релиза версии 5.7.0.

Поддержка send_case в select()

Итак, самое важное нововведение, которое появилось в v.5.7.0 и ради которого даже сломана совместимость с вышедшей в прошлом году v.5.6 (а совместимость мы просто так не ломаем) — это поддержка send_case в функции select(). Что сделало SObjectizer-овский select() гораздо более похожим на select из языка Go. Теперь посредством select() можно не только читать сообщения из нескольких CSP-шных каналов, но и отсылать исходящие сообщения в те каналы, которые оказались готовы для записи.

Читать полностью »

Реализуем визуальный эффект из фильма «Матрица» - 1

Доброго времени суток, друзья!

На днях пересмотрел «Матрицу». Слушайте, до чего же классный фильм (это касается только первой части). В очередной раз обратил внимание на «падающие» строчки с иероглифами на ихних экранах. Задумался о том, как это можно реализовать… максимально простым способом (ибо лень). Вот что у меня получилось.
Читать полностью »

Эта статья является продолжением цикла про Велоинфраструктуру в Голландии. В этот раз речь пойдет про автомобили.

Автомобили в Голландии: статистика и информация за 2019 год - 1

Недавно в одном из проектов довелось получить доступ к данным с камеры, распознающей автомобильные номера. Зная номер, можно получить довольно много дополнительной информации. Но затем этих данных показалось мало, стало интересно обработать всю базу по голландским авто целиком, благо что она официально открыта в общем доступе.

Результаты показались достаточно интересными, чтобы поделиться ими с читателями. Все-таки Голландия входит в топ-10 стран по рейтингу качества жизни, так что посмотреть, на чем ездят голландцы кроме велосипедов, оказалось весьма любопытно.

Продолжение под катом.
Читать полностью »

Введение

На сегодняшний день защита информации является одной из приоритетных задач IT-индустрии, особенно учитывая то, что для прослушивания трафика в наше время практически не нужно иметь специализированных знаний – в Интернете достаточно и программного обеспечения, и подробных руководств.

Поэтому мною была поставлена и решена задача написания сервиса для обмена файлов, спроектированного таким образом, что бы он был максимально защищен от атак «человека в середине» — файлы, передаваемые через сервис не должны были уходит с сетевой карты конечного устройства в незашифрованном виде, а дешифрация, соответственно, должна была происходить на машине конечного получателя.
Читать полностью »

Меня зовут Андрей Рыбалка, я участвую в Russian AI Cup под ником lama и я снова расскажу вам, как не выиграть макбук. Благо, я в этом человек опытный — вот этими вот руками не выиграл уже целых 7 штук.

Итак, задачей этого года был платформер/2D-шутер, для которого нужно было написать бота.
Выглядела игра вот так:

О неизменном: история 9 места Russian AI Cup 2019 - 1

Бот выглядел так:

О неизменном: история 9 места Russian AI Cup 2019 - 2

Если вам интересно, как картинка #2 играла в картинку #1, прошу под кат.

Читать полностью »

Представляем вам перевод статьи из блога Carlos Caballero на сайте Medium.com. Ранее мы публиковали материал этого автора о функциях ES10, появившихся в 2019 году.

Нововведения JavaScript ES2020 с простыми примерами - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js