Рубрика «Программирование» - 154

Стрелочные функции в JavaScript довольно популярны. И они этого заслуживают, отличаясь лаконичным синтаксисом, лексической привязкой this и тем, что их очень удобно использовать в качестве коллбэков.

5 рекомендаций по написанию качественных стрелочных функций - 1

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, включает в себя 5 рекомендаций по использованию стрелочных функций. У того, кто воспользуется этими рекомендациями, есть шанс полнее раскрыть потенциал таких функций.
Читать полностью »

Десять лет назад у нас был классический LAMP-стек: Linux, Apache, MySQL, и PHP, который работал в медленном режиме mod_php. Мир менялся, а с ним и важность скорости. Появился PHP-FPM, который позволил значительно увеличить производительность решений на PHP, а не срочно переписывать на чем-то побыстрее.

Параллельно велась разработка библиотеки ReactPHP с применением концепции Event Loop для обработки сигналов от ОС и представления результатов для асинхронных операций. Развитие идеи ReactPHP — AMPHP. Эта библиотека использует тот же Event Loop, но поддерживает корутины, в отличие от ReactPHP. Они позволяют писать асинхронный код, который выглядит как синхронный. Возможно, это самый актуальный фреймворк для разработки асинхронных приложений на PHP.

Aсинхронный PHP - 1

Но скорости требуется всё больше и больше, инструментов уже не хватает, поэтому идея асинхронного программирования в PHP — одна из возможностей ускорить обработку запросов и лучше утилизировать ресурсы.

Об этом и поговорит Антон Шабовта (zloyusr) — разработчик в компании Onliner. Опыт больше 10 лет: начинал с десктопных приложений на С/С++, а потом перешел в веб-разработку на PHP. «Домашние» проекты пишет на C# и Python 3, а в PHP экспериментирует с DDD, CQRS, Event Sourcing, Async Multitasking.
Читать полностью »

Подборка @pythonetc, январь 2020 - 1

Новая подборка советов про Python и программирование из моего авторского канала @pythonetc.

Предыдущие публикации

Подборка @pythonetc, январь 2020 - 2

Порядок блоков except имеет значение: если исключение может быть поймано несколькими блоками, то его поймает верхний блок. Этот код не будет работать так, как задумано:
Читать полностью »

Tips and tricks from my Telegram-channel @pythonetc, January 2020 - 1

It is a new selection of tips and tricks about Python and programming from my Telegram-channel @pythonetc.

Previous publications.

Tips and tricks from my Telegram-channel @pythonetc, January 2020 - 2

The order of except blocks matter: if exceptions can be caught by more than one block, the higher block applies. The following code doesn’t work as intended:
Читать полностью »

Годами эксперты в С++ рассуждают о семантике значений, иммутабельности и разделении ресурсов за счет коммуникации. О новом мире без мьютексов и гонок, без паттернов Command и Observer. На деле все не так просто. Главная проблема по-прежнему в наших структурах данных.

Сверхсовременные иммутабельные структуры данных - 1

Иммутабельные структуры данных не меняют своих значений. Чтобы что-то с ними сделать, нужно создавать новые значения. Старые же значения остаются на прежнем месте, поэтому их можно без проблем и блокировок читать из разных потоков. В итоге ресурсы можно совместно использовать более рационально и упорядоченно, ведь старые и новые значения могут использовать общие данные. Благодаря этому их куда быстрей сравнить между собой и компактно хранить историю операций с возможностью отмены. Все это отлично ложится на многопоточные и интерактивные системы: такие структуры данных упрощают архитектуру десктопных приложений и позволяют сервисам лучше масштабироваться. Иммутабельные структуры — секрет успеха Clojure и Scala, и даже сообщество JavaScript теперь пользуется их преимуществами, ведь у них есть библиотека Immutable.js, написанная в недрах компании Facebook.

Под катом — видео и перевод доклада Juan Puente с конференции C++ Russia 2019 Moscow. Хуан рассказывает про Immer — библиотеку иммутабельных структур для C++. В посте:

  • архитектурные преимущества иммутабельности;
  • создание эффективного персистентного векторного типа на основе RRB-деревьев;
  • разбор архитектуры на примере простого текстового редактора.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Владислав Родин. В настоящее время я преподаю на портале OTUS курсы, посвященные архитектуре ПО и архитектуре ПО, подверженного высокой нагрузке. Сейчас в OTUS'е открыт набор на новый поток курса Разработчик на Spring Framework. В преддверии старта курса я решил написать небольшой авторский материал, которым хочу поделиться с вами.


Предыстория

Spring содержит внутри себя много «магии», осуществляя самостоятельно некоторые неочевидные вещи. Незнание или непонимание этого может приводить к side-эффектам, с которыми вы можете столкнуться в процессе написания своего приложения, используя данный framework.

Одной из таких неочевидных вещей является injection интерфейсов Java Collection Framework'а. Самостоятельно наступив на грабли, связанные с этой темой, и услышав очередные вопросы от коллег, я решил с ней разобраться и зафиксировать результаты своих исследований в виде статьи с надеждой, что она кому-то поможет уже в работе или при начальном освоении Spring'а.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Database: Anti-Patterns» автора Sergey Kozlov.

Если вы храните данные, это критически важная часть вашего приложения. Можно легко и быстро задеплоить исправление бага на новом сайте знакомств, чтобы фермер Джо из северного Техаса наконец-то смог прочитать последнее сообщение от любовницы по переписке и узнать, что ей нравятся лысые мужчины. Но упаси вас бог потерять или испортить пользовательские данные.

image
Кремниевая долина, 2 сезон, 8 серия.

Тем не менее, многие разработчики не вполне понимают эту простую истину. Я не так уж много лет профессионально программирую, но уже повидал много, очень много ошибок, которые совершают люди, работая с БД.

Вот лишь те, что сразу приходят в голову.
Читать полностью »

Работаем с аудио: загрузка файлов, регулировка звука, прогресс, визуализация - 1

Доброго времени суток, друзья!

Хочу поделиться опытом работы с аудио. Под «аудио» я подразумеваю HTMLAudioElement и Web Audio API.

Что будем делать?

Мы создадим нечто вроде плеера для одного трека (о полноценном проигрывателе — в одной из следующих статей).

Условия:

  • Возможность загрузки файла из любого места на жестком диске как по нажатию кнопки, так и перетаскиванием.
  • Круговой графический и текстовый индикаторы прогресса.
  • Текстовый индикатор громкости звука.
  • Визуализация аудио данных.
  • Управление плеером с помощью клавиатуры.

В сети полно материалов как по HTMLAudioElement, так и по WAAPI, поэтому я сделаю акцент на практической составляющей. Кроме аудио, мы будем работать с drag-drop и canvas.

Без дальнейших предисловий…
Читать полностью »

Можно считать эту статью ответом на вот эту, где речь идет о написании подобной вещи на C++, с прицелом на новичков, то есть с упором на простой читаемый код вместо высокой производительности.

После прочтения статьи у меня возникла идея повторить написанную автором программу. Я знаком с C++, но никогда не писал на нем сколь-нибудь сложных программ, предпочитая python. Вот тут и родилась идея писать на нем. Особенно интересовала производительность — я был почти уверен, что пара-тройка кадров в секунду это предел для python. Я ошибался.

image

image

Читать полностью »

70 вопросов по JavaScript для подготовки к собеседованию - 1
Доброго времени суток, друзья!

Представляю Вашему вниманию перевод статьи Mark A «70 JavaScript Interview Questions».

Надеюсь, эта статья будет полезна как начинающим разработчикам, так и бывалым (я хотел сказать, опытным). Первым для изучения, вторым для повторения.

Лично мне понравилась емкость ответов и наглядность примеров.

В вопросах, которые показались мне сложнее прочих, приведены ссылки на дополнительную литературу.

Итак, поехали.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js