Рубрика «Программирование» - 149

Этот пост является вторым в серии статей об авто-трекинге — новой системе реактивности в Ember.js. Я также обсуждаю концепцию реактивности в целом, и как она проявляется в JavaScript.

От переводчика: Крис Гарретт — работает в компании LinkedIn и является одним из core-контрибьюторов js-фреймворка Ember. Он принимал активное участие в создании нового издания фреймворка — Ember Octane. Одним из краеугольных камней этой редакции является новая система реактивности на основе автоматического отслеживания (autotracking). Несмотря на то, что его серия написана для Ember-разработчиков в ней затрагиваются концепции, которые полезно знать всем веб-программистам.
Читать полностью »

Всем привет! Настали длинные выходные, а это значит, что пришло время поделиться новыми фичами, которые были сделаны с момента предыдущего поста:

  1. Комбинатор сложных маршрутов
  2. Сложные билеты (треугольники)
  3. История цен на билеты

Скриншот одной из новых фичей:

image
Читать полностью »

PHP постоянно развивается, и только что мир увидело их последнее обновление — PHP 7.4. Производительность и скорость продолжают расти, в чём мы убедились ещё в предыдущих релизах PHP 7. Предварительная загрузка — одно из самых ярких обновлений. Эта возможность позволяет значительно ускорить выполнение скрипта и делает код чище и быстрее благодаря уменьшённому количеству строк кода.

PHP является важным элементом всемирной паутины и используется более чем на 79% всех сайтов. Известные сайты, такие как Facebook, Википедия, WordPress и многие другие используют PHP.

Мы можем увидеть что скорость веб-сайтов WordPress увеличивается вдвое, если сравним сайты, работающие на PHP 5 и 7. От последней версии больше всего выиграют сайты на WordPress.

Читать полностью »

Всем привет!

15 февраля в офисе Badoo прошла очередная встреча PHP-разработчиков, посвященная теме легаси. Целый день мы слушали рассказы об опыте крупных компаний, общались и делились болью.

Получилось рассмотреть проблему с нескольких сторон:

  • организация процессов разработки по избавлению от легаси;
  • тактика распила легаси-монолита на микросервисы;
  • способы организации API, которые позволяют держать под контролем рост устаревшего кода;
  • автоматические способы обнаружения «мёртвого» кода;
  • а еще попробовали поговорить как рефакторить легаси-код с помощью DDD подходов;

Под катом делюсь видео и слайдами с этой встречи. Конечно, очень много ценного осталось в кулуарах и не вошло в отчет, так что приходите в нашу уютную группу поболтать о тяжелой жизни пэхэпэшника, обсудить доклады или просто за советом :)

Что делать с легаси. Материалы с Badoo PHP Meetup #4 - 1
Читать полностью »

Говорят, что можно бесконечно смотреть на огонь, наблюдать за тем, как работают другие, а также изучать DDD (Domain Driven Design, предметно-ориентированное проектирование). Но если у вас есть только 10 минут — можно прочитать эту статью и пройтись по самым верхушкам, а потом с умным видом кивать головой во время светской беседы.

Покрутили и рассмотрели DDD с разных сторон вместе с Андреем Ратушным — техническим директором компании Югорские Интернет Решения.

Что можно узнать о Domain Driven Design за 10 минут? - 1

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Demystifying memory management in modern programming languages» за авторством Deepu K Sasidharan.

В данной серии статей мне бы хотелось развеять завесу мистики над управлением памятью в программном обеспечении (далее по тексту — ПО) и подробно рассмотреть возможности, предоставляемые современными языками программирования. Надеюсь, что мои статьи помогут читателю заглянуть под капот этих языков и узнать для себя нечто новое.

Углублённое изучение концептов управления памятью позволяет писать более эффективное ПО, потому как стиль и практики кодирования оказывают большое влияние на принципы выделения памяти для нужд программы.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи Functional options on steroids от автора Márk Sági-Kazár.

image

Функциональные опции — это парадигма в Go для чистых и расширяемых API. Она популяризирована Дейвом Чейни и Робом Пайком. Этот пост о практиках, которые появились вокруг шаблона с тех пор как он был впервые представлен.

Функциональные опции появились как способ создания хороших и чистых API с конфигурацией, включающей необязательные параметры. Есть много очевидных способов сделать это (конструктор, структура конфигурации, сеттеры и т. д.), но когда нужно передавать десятки опций они плохо читаются и не дают на выходе таких хороших API, как функциональные опции.Читать полностью »

Привет.

На днях Siemargl предложил мне перевести любопытную статью о победе над юниксовым wc при помощи хаскеля. Переводить её я, конечно же, не буду, и по нескольким причинам:

  • автор выжал из однопоточной версии далеко не всё, и однопоточная версия была существенно медленнее wc,
  • в той статье для победы потребовалось воспользоваться многопоточностью (что само по себе немного читерство и победа скорее над здравым смыслом, а не над wc),
  • для этого автору пришлось углубляться в трихомонады и моноиды — не, это отличная иллюстрация прелестей моноидального мышления, но ИМХО немного перебор для такой задачи, тем более, что из-за этого
  • код получился излишне объёмным,
  • да и вообще, соревноваться с wc, которая имеет кучу опций и фич, реализуя её ну очень игрушечный аналог, вообще как-то странно и даже немного глуповато.

Тем не менее, заниматься странными делами — дело хорошее, поэтому сегодня мы попробуем исправить первый из пунктов выше и улучшим результат Криса (так звать автора исходной статьи).

Опять же, как мы выяснили в прошлый раз, код на C я писать не умею, так что писать его и не буду, а в качестве конкурента хаскель-реализации у меня (как и у Криса) выступает сишный wc из GNU Coreutils. Те чуваки уж точно на C писать умеют, коду этому не один десяток лет, да и о производительности они позаботились, судя по таким кусочкам:

/* If the average line length in the block is >= 15, then use
   memchr for the next block, where system specific optimizations
   may outweigh function call overhead.
   FIXME: This line length was determined in 2015, on both
   x86_64 and ppc64, but it's worth re-evaluating in future with
   newer compilers, CPUs, or memchr() implementations etc.  */

Спойлер: мы обгоним сишный wc примерно на порядок без всяких проблем, получив вполне идиоматичный код и потратив менее получаса на изменения и оптимизацию оригинального кода.

Читать полностью »

Перевод статьи подготовлен специально для студентов курса «Разработчик Python».


Когда вы пишете на низкоуровневом языке, таком как С, вы беспокоитесь о выборе правильного типа данных и спецификаторах для ваших целых чисел, на каждом шаге анализируете достаточно ли будет использовать просто int или нужно добавить long или даже long double. Однако при написании кода на Python вам не нужно беспокоиться об этих «незначительных» вещах, потому что Python может работать с числами типа integer любого размера.Читать полностью »

Два года назад я вызвался постоять на стенде нашей компании JetBrains на последней конференции JBreak в Новосибирске. Перед конференцией мне спустили сверху вот такие карточки:

Кто умнее чем IDEA? - 1

И сказали, мол, ну раздай каким-нибудь людям на конференции на своё усмотрение. Я запаниковал. Как же я буду людей-то выбирать?

Тогда я довольно плотно работал с анализом потока данных в статическом анализаторе IntelliJ IDEA для Java. Во-первых, я обкатывал новые фичи, проверяя код самой IDE. Во-вторых, разгребал входящие баг-репорты. Иногда IDEA находила удивительные проблемы, и мне приходилось долго разбираться, чтобы вообще понять, правильное ли предупреждение она выдаёт или это баг.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js