Рубрика «Программирование» - 148

image

Представим команду, где не проводится Code review. Разработчики пишут код и без проверок вносят все изменения в основную ветку. Спустя время расширяется функционал или находятся баги, они возвращаются к исходному коду, а там все переменные названы одной буквой, нет следования архитектуре, да и качество не самое лучшее. Этот некачественный код будет копиться и однажды наступит момент, когда при любом мало-мальском нововведении проект начнёт разваливаться: в лучшем случае, увеличится время разработки, в худшем – поддержка проекта станет невозможной. И это при том, что когда-то давно задача была выполнена и все хорошо работало.

Как этого можно избежать? Читать полностью »

Kyiv Go Meetup May 2018:

Алексей Грачёв: Go Frontend - 1

Ведущий: – Всем привет! Спасибо, что вы здесь собрались! Сегодня у нас два официальных спикера – Лёша и Ваня. Будет ещё два, если у нас хватит времени. Первый спикер – Алексей Грачёв, он расскажет нам о GopherJS.

Алексей Грачёв (далее – АГ): – Я – Go-девелопер, и я пишу веб-сервисы на Go. Порой приходится сталкиваться с фронтендом, иногда приходится залазить туда ручками. Хочу рассказать о своём опыте и исследованиях Go на фронтенде.

Легенда такая: сначала поговорим, почему мы хотим запускать Go на фронтенде, потом поговорим, как это можно сделать. Есть два пути – Web Assembly и GopherJS. Посмотрим, в каком состоянии эти решения и что можно делать.Читать полностью »

1С: Ассемблер — пишем чистый байт-код для стековой машины 1С: Предприятие - 1

Стековые машины используются в большом множестве современных языков программирования. Они просты для понимания и при этом достаточно эффективны. Хотите попробовать одну такую в действии?

Все вы, наверное, слышали, что 1С-ники жалуются на свою систему, считая язык 1С недостаточно низкоуровневым, скучным и т.п. Все они с тоской поглядывают в сторону "настоящих" языков программирования. Так вот, господа, они неправы. В системе 1С есть места, где можно размять программерский мозг и получить удовольствие от низкоуровневой техники. Предлагаю вам погрузиться в недра виртуальной машины 1С и понять, как она работает. Там есть свой "ассемблер" и сегодня мы будем писать на нем рабочий код для 1С. Заходите под кат, будет весело!

Читать полностью »

CoLab блокнот с примерами

Возможно сделать скользящее окно (rolling window, sliding window, moving window) по массивам NumPy на языке программирования Python без явных циклов. В данной статье рассматривается создание одно-, двух-, трех- и N-мерных скользящих окон по массивам NumPy. В результате скорость обработки данных увеличивается в несколько тысяч раз и сравнима по скорости с языком программирования С.

Cкользящее окно применяется в: обработке изображений, искусственных нейронных сетях, интернет протоколе TCP, обработке геномных данных, прогнозировании временных рядов и т.д.

Отказ от ответственности: в исходном коде могут быть ошибки! Если вы видите ошибку, пожалуйста, напишите мне.

Читать полностью »

Недавно я начал изучать программирование микроконтроллера Arduino. После того, как я выполнил несколько базовых упражнений (мигание светодиодом, работа с дискретными и аналоговыми входами, вывод информации на ЖК дисплей и т.д.) мне захотелось сделать какое нибудь полезное устройство для дома.

Я решил сделать измеритель температуры и влажности в комнате, с индикацией параметров на ЖК дисплее. Также я сделал адаптивную подсветку дисплея, которая меняет яркость в зависимости от уровня освещенности в комнате. Это позволяет уменьшить энергопотребление устройства, и тем самым увеличить срок службы батарейки.
Читать полностью »


Продолжаем серию «C++, копаем в глубь». Цель этой серии — рассказать максимально подробно о разных особенностях языка, возможно довольно специальных. Эта статья посвящена перегрузке операторов. Особое внимание уделено использованию перегруженных операторов в стандартной библиотеке. Это вторая статья из серии, первая, посвященная перегрузке функций и шаблонов, находится здесь. Следующая статья будет посвящена перегрузке операторов управления памятью.


Читать полностью »

Как, находясь на Земле, пропатчить программу на компьютере, летающем вокруг Луны? Очень осторожно.

Погружение в недра бортового управляющего компьютера «Аполлона» и хак, спасший миссию «Аполлон-14» - 1

Миссия "Аполлона-14", которой командовал Алан Шепард (единственный астронавт из программы "Меркурий", летавший на Луну в составе миссии «Аполлон») была повторением плана посадки на Луну "Аполлона-13", от которой в своё время отказались. Шепард в компании пилота лунного модуля Эда Митчелла и пилота командного модуля Стю Русы нацеливались на кратер Фра Мауро – холмистую местность неподалёку от Лунного экватора и недалеко к югу от гигантского кратера Коперника. Считалось, что Фра Мауро, появившийся, скорее всего, благодаря выбросу вулканом пород во время создания Моря Дождей, содержит материалы из глубин Луны, которые могут пролить свет на происхождение нашего спутника.
Читать полностью »

.NET Interactive уже здесь! | .NET Notebooks Preview 2 - 1

В ноябре 2019 мы анонсировали поодержку .NET для Jupyter notebooks с доступностью C# и F#. Сегодня мы рады объявить о выпуске Preview 2 .NET Notebook. В этой статье вы можете найти все основные новые функции этого выпуска. Присоединяйтесь!
Читать полностью »

Знакомьтесь с Петей, шестиногом о трёх сервоприводах.

Продолжаю публикацию статей из серии "ардуино головного мозга". Петя — это очень дешёвый (примерно десять баксов) гексапод. Он может быть прекрасным проектом на один ненастный выходной, который развлечёт как и взрослых, так и детей. Раз уж мы про развлечения, вот вам видеоролик с Петей, танцующим под фанк-музыку:

Читать полностью »

Полгода назад Крис Пеннер опубликовал Beating C With 80 Lines Of Haskell: Wc. В предисловии говорится:

Задача состоит в том, чтобы построить более шустрый клон оптимизированной вручную реализации утилиты wc на C в нашем любимом высокоуровневом языке программирования со сборкой мусора — на Haskell! Звучит достаточно просто, не так ли?

Крис прошел весь путь от простой реализации при помощи ByteStrings, через моноиды, встроенные моноиды и, наконец, пришел к параллельной многоядерной версии вышеописанного, которой и удалось немного побить чистый C-код во время выполнения на четырех ядрах.

Несколько дней назад на Хабре была размещена еще одна заметка на ту же тему от 0xd34df00d Побеждая C двадцатью строками Haskell: пишем свой wc. Автор доказал возможность пользования идиоматического хаскеля и в 20 (двадцати) строках кода реализовал алгоритм, который почти в десять раз быстрее, чем идиоматическая реализация на C.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js