Рубрика «Программирование» - 146

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "ECS back and forth — Part 1 — Introduction" автора Michele skypjack Caini.

ECS back and forth

Часть 1 — Введение.

Когда я в первые узнал про архитектурный шаблон entity component system, я пошёл искать больше информации о нём в интернете. Но, к сожалению, тогда на эту тему не было пролито достаточно света, а ресурсов, где описывались бы разные подходы с их плюсами и минусами, не существовало. Почти каждые статья, пост, комментарии (существенная их доля) были об одной специфичной реализации и только слегка ссылались на другие примеры.

В этом посте я попытаюсь вас ввести в курс дела и открыть для вас несколько вводных моделей, давая некоторые советы для того, чтобы вы могли сделать свою собственную ECS.

Почему я должен использовать ECS?

Старайтесь не быть одураченным тем, что говорят вокруг. Если вы работаете над AAA проектами на серьёзном уровне, главной причиной почему вы должны использовать такой серьёзный инструмент — это организация кода, а не (только) производительность. Конечно, производительность имеет не последнее значение, но хорошо организованная кодовая база бесценна, и с большинством игр у вас не будет проблем с производительностью, будь они написаны с использованием ОПП парадигмы либо с другой опциональной реализацией компонентного шаблона.

В сущности, компонентно-ориентированное программирование — это крайне мощный инструмент, который позволяет сделать код легко расширяемым и ускорить цикл разработки. Бесспорно, всё это должно быть вашей первостепенной целью.

Конечно, не забываем о производительности. Хотя пока мы находимся в другой лиге, но в следующих статьях и в следующих вводных статьях я дам вам достаточно примеров моделей, по крайней мере некоторые модели будут точно ориентированы на производительность.

Читать полностью »

Что самое смешное — <br> я собирал хаскель-код через LLVM-бекенд,<br> но при этом сравнивал с GCC
В статье [ссылка] было заявлено, что производительность Haskell кода превзошла код на С++. Что сразу вызвало интерес, т.к. и то и другое может генерироваться LLVM компилятором, значит либо Наskell может давать больше хинтов компилятору, либо что-то не так с С++ реализацией. Далее мы разберём, как череда случайностей в действиях автора привела к неправильным выводам, которые описываются таблицей ниже (под катом).

Читать полностью »

После негативной реакции на мою прошлую заметку про собеседование программистов, пришлось хорошенько порефлексировать, чтобы переосмыслить и скорректировать некоторые свои представления о программировании, программистах и себе. Да и, кроме откуда-то взявшейся заносчивости, неработающих примеров (не протестил — не деплой, ага), я совершенно не выразил того, что изначально хотел: главное — это умение писать код, решающий задачу.

За прошедшее время обязанность участвовать в технических собеседованиях разработчиков от меня никуда не делась. Формат собеседования остался прежним: это работа с кодом в онлайн-блокноте, но задач осталось всего две и они стали намного проще.

Вот пример одной из них:

/* Простое число — целое положительное число, имеющее только два делителя: 1 и само себя */
function isPrimeNumber(number) {
    /* необходимо реализовать функцию, возвращающую true в случае, если number является простым числом и false в противном случае */
}

Вынесенный в заголовок этой статьи вопрос отнюдь не риторический и обязан своим появлением страстям, которые крутятся вокруг этой задачи на собеседованиях.

Читать полностью »

В последние несколько недель, по стечению обстоятельств на работе и в сторонних проектах, я узнал много о веб-шрифтах, а также много нового о Google Fonts в частности. Благодаря этому я могу дать более развернутый ответ на вопрос, который в прошлом мне казался простым: стоит ли вам хранить Google Fonts на своём сервере?

Говоря объективно, признаю, шрифты — не моя сильная сторона. Я предпочитаю более практичный подход и не зацикливаюсь на дизайне (посмотрите на этот сайт и убедитесь, что так и есть) и прежде не чувствовал необходимости в использовании нестандартных шрифтов. Конечно, они выглядят немного приятнее и «брендируют» текст. Но для основного текста толку в них мало. Я никогда не оценивал статью (или иначе относился к её содержанию), только потому что для её подачи использовался красивый шрифт. Тем не менее, мне было полностью понятно негативное влияние дополнительных шрифтов на производительность и скорость загрузки страницы, так что, возможно, из-за этого я предвзят.

Тем не менее, многие со мной могут не согласится, да и шрифты, важны они лично для меня или нет, регулярно используются многими другими разработчиками, и часто у них просто нет выбора. Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы и в скорости сайта не потерять, и дизайнеров довольными оставить.
Читать полностью »

Legacy-код — это «старый» код, возраст которого может быть как 2 месяца, так и 10 лет. Часто его писали разработчики, о которых в компании смутно помнят. Возможно, их вообще не было, а legacy-код родился вместе со Вселенной во время Большого Взрыва. С тех пор требования к нему менялись много раз, код правили в режиме «нужно было еще вчера», а документацию никто не писал, как и тесты. Legacy-код запутан и хрупок, в нем не видно ни начала, ни конца. Как к нему подступиться?

Укрощая зверя: legacy-код, тесты и вы - 1
Здесь и далее кадры из сериала «Рик и Морти». Авторы Джастин Ройланд и Дэн Хармон.

Подбираться к нему нужно с тестов, но готовьтесь к боли. Проблемы начнутся уже с того момента, как вы решите взяться за такой проект. Вам нужно понять, зачем вы хотите за него браться, убедить руководство одобрить тестирование legacy-кода, а коллег — помочь. После этого возникнут вопросы, с чего начать изучение, какие тесты запустить первыми и как все не сломать? Но главное — как не впасть в отчаяние, когда поймете, что работе нет конца.

Кирилл Борисов 12 лет в индустрии, за эти годы прошел долгий путь по костылям, битому коду и гниющим каркасам старых систем: от монолитных учетных систем до микросервисов авторизации. Путешествие наградило его опытом и историями, которыми он поделится в виде ценных советов.Читать полностью »

На днях в Праге комитет по стандартизации С++ провел ряд опросов по вопросу изменения ABI, и в конечном счете было решено ничего в нем не менять. Аплодисментов в зале слышно не было.
Я думаю, мы не осознавали полностью те последствия, которое повлечет за собой данное решение, и я не верю, что оно в принципе может положительно сказаться на развитии языка.

День смерти стандартной библиотеки - 1
Читать полностью »

Ecma International, Technical Committee 39 или по-простому TC39 — это группа JavaScript-разработчиков, создателей реализаций технологий, академиков и других заинтересованных сторон, которые вместе с сообществом поддерживают и развивают JavaScript как платформу.

Участники TC39 обычно рассказывают что-то интересное, пользуясь своим глубоким пониманием JavaScript. Но кое-кому кажется, что они слишком далеко ушли от проблем простых разработчиков. Где разработчик языка, и где человек, который каждый день на практике пишет фронтенды?

Давайте познакомимся с докладом, который сочетает и глубину понимания, и высокую практическую применимость. Встречайте новый рассказ Romulo Cintra о проблемах интернационализации, которые будут решены новым API, которое вскоре появится в JavaScript.

Интернационализация: как сделать веб доступным для всех - 1

Romulo Cintra — делегат TC39, работает в разработке и архитектуре уже более 10 лет, специализируется на вебе, мобильной разработке и облаках. В этом докладе из первых рук сопредседателя MessageFormat Working Group вы узнаете, какие варианты решения существующих проблем есть уже сейчас, и в каком виде их собираются решать посредством нового API в самом JavaScript.

Под катом полная текстовая расшифровка доклада Romulo и ссылка на видео. Если вы любите читать — в этой статье есть все, вы ничего не пропустите. Если же у вас есть время запустить видеозапись, то вас ждет около часа хорошей видеозаписи с интересными слайдами и понятным английским языком.

Далее повествование от лица спикера.
Читать полностью »

Выступление на Go 1.10 Release Party @ Badoo

Артемий Рябинков (Avito): Graceful Shutdown в Go-сервисах и как подружить его с Kubernetes - 1

Артемий рассказал про подходы к безопасному завершению работы многопоточных программ на Go, в частности о том, как контролировать горутины и управлять ими. Объяснил, почему во время выкатки сервисов в Kubernetes пользователям может возвращаться множество ошибок. Чтобы подробнее раскрыть, почему так происходит, схематично показал, как работает Kubernetes внутри, и почему он не позволяет сделать выкатку сервисов бесшовной.

Артемий Рябинков (АР): – Не считаю себя хорошим спикером – всего во второй раз выступаю, но, надеюсь, вам понравится.

Мне интересно, кто здесь собрался? Кто считает себя гуру в Go? Тяните руку!.. Вам не будет интересно. Всем остальным должно быть интересно – новичков здесь больше, поэтому, думаю, доклад зайдёт.

Тема простая – Graceful Shutdown. Мы хотим, чтобы наши сервисы завершались аккуратно.

Артемий Рябинков (Avito): Graceful Shutdown в Go-сервисах и как подружить его с Kubernetes - 2

Меня зовут Артемий, я работаю в «Авито», в команде мессенджера. В «Авито» мы используем Kubernetes, пишем на Go и PHP. На Go сейчас более активно стали, больше народу начинает писать. Появляется Boilerplate Go-шного сервиса, который начинает включать много функционала. Функционал, которого у нас раньше не было, но он появился – это Graceful Shutdown, и о нём я хочу рассказать (и почему он не работает в «Кубернетес»).Читать полностью »

Разработка hexapod с нуля (часть 7) — новый корпус, прикладное ПО и протоколы общения - 1

Всем привет! Проектирование, печать и сборка нового корпуса наконец-то завершились. Также завершился запуск новой платы управления на базе STM32F373 и FW успешно перенесено на новый МК. Все ближе подходит релиз версии 1.00 с базовым функционалом. Теперь можно рассказать о том, что еще ни разу не упоминалось в цикле — прикладное ПО для управления и используемые протоколы для коммуникации. Как всегда, будет много картинок, видео и список граблей, на которые я успел наступить с прыжка.

Этапы разработки:

Часть 1 — проектирование
Часть 2 — сборка
Часть 3 — кинематика
Часть 4 — математика траекторий и последовательности
Часть 5 — электроника
Часть 6 — переход на 3D печать
Часть 7 — новый корпус, прикладное ПО и протоколы общения
Читать полностью »

Понимание спецификации ECMAScript, часть 1 - 1

Доброго времени суток, друзья!

В данной статье мы возьмем функцию из спецификации и разберем ее объяснение. Поехали.

Предисловие

Даже если вы хорошо знаете JavaScript, чтение спецификации может быть затруднительным. Следующий код демонстрирует использование Object.prototype.hasOwnProperty:

const o = {
    foo: 1
}
o.hasOwnProperty('foo') // true
o.hasOwnProperty('bar') // false

В примере объект «o» не имеет метода «hasOwnProperty», поэтому мы обращаемся к его прототипу — «Object.prototype» (цепочка прототипов).

Для описания того, как работает Object.hasOwnProperty, в спецификации используется следующий псевдокод:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js