Рубрика «Программирование» - 141

Город и данные: анализ пешеходной доступности объектов в Праге с помощью data science - 1

Несколько лет назад компания Veeam открыла R&D центр в Праге. Изначально у нас был небольшой офис примерно на 40 человек, но компания активно растет, и сейчас, в новом просторном офисе Rustonka нас уже больше двухсот. Veeam нанимает сотрудников не только из Чехии и Евросоюза, но и активно релоцирует успешных кандидатов из России. Многие переезжают вместе с женой и детьми, и вот тут у них возникает вопрос, с которым я и моя семья столкнулись четыре года назад, когда мы впервые оказались в Праге: нам надо было решить, где выбрать жилье, в какой садик будет ходить дочка, и решить множество других проблем, которые возникали по причине полного незнания города. Конечно, можно проверить всё это своими ногами, но мне захотелось подойти к вопросу с инженерной точки зрения и решить эту задачу с помощью дата-сайнс подхода — с помощью анализа данных в открытом доступе определить наиболее благоприятные для проживания районы Праги.

Определение степени благоприятности района — довольно обширная задача, и оценка может быть весьма субъективна, поэтому для начала, я немного конкретизирую и опишу проблему следующим образом:

Какой район Праги наиболее привлекателен с точки зрения пешеходной доступности инфраструктуры для детей в возрасте от 10 до 16 лет?

Под пешеходной доступностью в своей работе я беру расстояние в 1300 метров. Именно такой порог, согласно различным исследованиям, считается оптимальным для этой возрастной группы.
В качестве объектов инфраструктуры я выбрал такие, которые, по моему мнению, посещает большинство детей. Это школы, библиотеки, образовательные центры, спортивные центры и игровые площадки.

Читать полностью »

Пост-призер новогоднего NUCо-конкурса Intel.

В этой статье я бы хотел рассказать о своём знакомстве с данным устройством и как это компактное чудо позволило мне заниматься своим любимом делом.

Все началось в начале 2019 года, когда в нашей конторе резко пропали заказы и можно было целый день заниматься своими делами, главное, быть на рабочем месте и создавать звуки нажатия кнопок мыши. В тот момент пришло осознание того, что не всегда будут ясные дни и стабильная зарплата. Жаль, что этот туман рассеялся только спустя 5 лет профессионального стажа инженера-конструктора и в 27 лет.

image

Читать полностью »

Мне нравятся разговоры на тему «мне раньше в школе/институте/родители говорили, а теперь я узнал». Если по счастливой случайности я оказываюсь хоть немного компетентен в обсуждаемом вопросе, то такие разговоры обычно сводятся к одному из трех вариантов: «где вообще ты раньше слышал такую чушь?» (если собеседник прав), «а с чего ты взял, что это так?» (если он не прав) и «ты прав, только это не противоречит тому, что тебе говорили раньше» (в подавляющем большинстве случаев). Нравятся такие разговоры мне по следующей причине: обычно их инициатор не обременен излишним предварительным знанием вопроса, что в некоторых случаях позволяет ему указать на некоторые моменты, которые принимались как очевидные, на самом деле таковыми не являясь. И одной из тем для подобных бесед оказалось функциональное программирование.

Вообще про ФП написано и сказано столько, что вроде бы все вопросы о его применимости, крутости, производительности и т.п. обглоданы до костного мозга. И все-таки такого рода вопросы поднимаются снова и снова, и всегда найдется желающий рассказать о том, что вы все неправильно поняли, а на самом деле оно эвано как. Пожалуй, сегодня я примерю на себя эту неблагодарную роль, поскольку недавно попались на глаза несколько постов на эту многострадальную тему. В первом и втором в очередной раз рассказано, что ФП — дрянь и изучать его — только портить свою карму будущего специалиста. Другие (раз и два) куда более адекватны, в них автор ставит целью объяснить, что все эти ваши лямбды, комбинаторы, категории — не более, чем пыль в глаза, а само ФП — штука простая, понятная и приятная в быту.

На сколько это соответствует истине?
Читать полностью »

Архитектурный или проектный рефакторинг это всегда болезненная проблема на проекте. Польза от рефакторинга, для нас технических специалистов очевидна, но продать и обосновать эту идею клиенту зачастую бывает тяжело. Главная причина в том, что мы технические специалисты не знаем как говорить с бизнесом.

image

Главная проблема в коммуникация между техническими специалистами и людьми, которые делают деньги. Они говорят на разных языках, хотя и пытаются решить одни и те же проблемы.

Данная статья является переводом оригинала с английского: Architecture Refactoring and Design Refactoring How to Sell it Client. Если у вас есть коллеги, не владеющие русским языком, они могут прочитать оригинал на моем болге.

Польза от рефакторинга очевидна для всех технических специалистов, но зачастую мы не можем донести эту идею до бизнеса. Почему так случается? Мы пропускаем несколько незначительных для нас, но очень важных шагов для бизнеса.

Разделим весь процесс на 6 простых, но обязательных шагов:

  1. Определить причину проблемы
  2. Решить какие изменения должны быть сделаны
  3. Обоснование решения
  4. Составить план рефакторинга
  5. Создать roadmap
  6. Презентовать свое решение

Читать полностью »

Как миновать мины информационных технологий - 1 В статье сформулированы некоторые проблемы информационных технологий (ИТ) и рассматривается подход к их решению, который может быть интересен разработчикам архитектур вычислительных систем и языков программирования, а также бизнесу в сфере ИТ. Но все они, исключая некоторых, вряд ли полагают, что тут есть проблемы, по крайней мере в том, о чём повествуется в этой статье, тем более что отрасль развивается более чем. Но, хотя некоторые проблемы и не осознаются, однако решать их «ползучим образом» уже давно и постепенно приходится. А можно бы сэкономить силы и средства, если решать их осознанно сполна и сразу.

Ни экономика, ни социальные коммуникации уже невозможны без использования развитых ИТ. Вот и рассмотрим, почему используемые сейчас технологии далее непригодны и на что их следует заменить. Автор будет признателен за конструктивное квалифицированное обсуждение и надеется узнать полезную информацию о современных решениях затронутых «проблем».
Читать полностью »

Команда Rust рада сообщить о выпуске новой версии, 1.42.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.

Если вы установили предыдущую версию Rust средствами rustup, то для обновления до версии 1.42.0 вам достаточно выполнить следующую команду:

rustup update stable

Если у вас ещё не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта, а также посмотреть подробные примечания к выпуску на GitHub.

Что вошло в стабильную версию 1.42.0

Основными нововведениями Rust 1.42.0 являются более удобные сообщения о панике в случае вызова unwrap, шаблоны срезов, объявление устаревшим Error::description и многое другое. Смотрите подробности выпуска для дополнительной информации.

Читать полностью »

Прошлым летом, в процессе подготовки статьи для Хабра, я не поленился упаковать свой шаблон для бэкэнд-приложений на Node.js в npm-пакет, сделав из него cli-утилиту для быстрого старта.

Никаких надежд на то, что этим пакетом будет пользоваться кто-то, кроме меня, не было изначально. Однако, когда я решил обновить шаблон, внедрив в него нужные мне фичи, я обратил внимание на то, что у npm-пакета есть несколько десятков скачиваний в неделю, а у проекта на гитхабе 12 звёзд. Поставленные по доброте хорошими людьми, наверняка, чтобы поддержать меня, а не проект. Всего 12 звёзд, но мне этого хватило, чтобы решить, что karcass я буду развивать так, как будто он нужен не только мне.

Несмотря на то, что изначально я решил сделать легковесный фреймворк для бэкэнд-приложений, в процессе разработки мне удалось себя убедить в том, что этот велосипед не нужен. И что karcass должен стать не фреймворком, а универсальным инструментом для создания приложений из шаблонов.

image

Читать полностью »

[Interview] Top Programming Trends And Practical Advice to Follow in The New Decade - 1

Image credit: Unsplash

What will the future bring to the programming world? Are there any specific technologies that will rise and fall? Which programming language one should learn to succeed in their career? What should a newbie programmer know and understand to build a successful career in the 2020s?

I had the opportunity to sit down and talk about these issues in greater detail with Vitaly Kukharenko, a CTO with 10+ years of experience and creator of several high load startups.Читать полностью »

Microsoft заявила, что прекратит развитие Visual Basic в качестве языка - 1

В начале марта 2020 года Microsoft заявила, что будет поддерживать Visual Basic в унифицированной платформе .NET 5.0, но больше не будет добавлять новые функции или развивать этот язык.

«Одним из основных преимуществ использования Visual Basic является его стабильность в течение очень долгого времени. Значительное количество программистов, использующих Visual Basic, демонстрирует, что его простота и способы использования до сих пор востребованы. В дальнейшем Microsoft не планирует развивать Visual Basic как язык. Мы будем продолжать поддерживать Visual Basic на .NET 5.0, но больше не будем добавлять в него новые функции», — написано в блоге компании на странице Microsoft DevBlogs.
Читать полностью »

Всем Приветствие! Сегодня я бы хотел рассказать о том, как реализовать управление свайпами в игровом проекте для Android на движке Godot Engine.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js