Рубрика «Программирование» - 133

Это расследование, как и многие другие, началось с того, что я занимался собственными делами, не пытаясь искать себе проблем. На этот раз всё, что я сделал — открыл крышку ноутбука и попытался выполнить вход в систему.

В первые несколько раз, когда это приводило к задержке в двадцать секунд, я игнорировал проблему, надеясь, что она решится сама собой. В следующие несколько раз я задумался о расследовании, но проблемы производительности, возникающие ещё до того, как ты вошёл в систему, сложнее решать, а мне было лениво.

Когда я заметил, что избегаю закрывать ноутбук, потому что меня пугают эти слишком частые задержки, то понял, что пора заняться этим серьёзно.

К счастью, я недавно исправил трассировку кольцевого буфера UIforETW, сделав его надёжным, поэтому я запустил его и начал ждать следующего случая задержки. Долго ожидать мне не пришлось.

Мне потребовалось несколько раз, чтобы получить полностью устраивающую меня трассировку ETW. И поскольку эта территория была для меня незнакомой, на выяснение происходящего потребовалось какое-то время. Я по-прежнему не полностью разобрался в проблеме, но на 90% понял причины её возникновения. Мне удалось многое узнать, в том числе некоторые новые подробности о Windows-планировщике, а также я обнаружил абсолютно эффективное решение.

Идеальная трассировка, которую я в конце концов записал, при загрузке в Microsoft Windows Performance Analyzer (WPA) выглядит так:

Расследование: что выше, чем приоритеты потоков в Windows? - 1

Стандартные события, окна в фокусе и использование ЦП

Эта таблица и два графика содержат кучу информации. Верхняя таблица (Generic Events) показывает записанные UIforETW нажатия клавиш. Я пытался нажимать клавишу (код виртуальной клавиши 162) раз в секунду, пока не появится поле ввода пароля. Так как эти 17 нажатий клавиши выбраны, в графике ниже они показаны вертикальными синими линиями для упрощённой визуализации времени выполнения критически важных событий. По оси x отложено время в секундах.
Читать полностью »

Если вы пишете код — готовьтесь к проблемам. Они обязательно будут, и ожидать их стоит со всех сторон: от вашего кода и компилятора, от операционной системы и железа, а еще пользователи иногда подкидывают «сюрпризы». Если вы отмасштабировали кластер до космических масштабов, то ожидайте «космических» багов. Особенно, если речь идёт о данных из интернет-трафика.

Алексей Миловидов (o6CuFl2Q) расскажет о самых нелепых, обескураживающих и безнадёжных проблемах из его опыта разработки и поддержки ClickHouse. Посмотрим, как их приходилось отлаживать и какие меры принимать разработчикам с самого начала, чтобы проблем было меньше.
Читать полностью »

Карантин запирает нас в четырех стенах, но с другой стороны — стирает расстояния. Например, в эту субботу можно будет оказаться на митапе минского сообщества: ребята решили использовать возможности онлайн-формата по полной и собирают экспертов из разных стран и городов в одной трансляции.

Доклад про нетривиальное применение технологий от SerafimArts из Москвы, рассказ про разумный подход к код-ревью от seregazhuk из Брянска, PHP-викторина от pronskiy из Харькова — это лишь половина отличной программы.

Небольшой международный PHP-митап в онлайне - 1

“Приходите” в трансляцию 25 апреля. А пока — немного о героях субботнего онлайн-митапа.

“Не грозите минскому блокчейну” или краткая история PHP of BY

Читать полностью »

Java-дайджест за 21 апреля - 1

  • Выпущен монитор системных ресурсов, работающий на Raspberry Pi и 7-дюймовом экране. Зонд жрет всего 30 мегабайт оперативки без использования GraalVM (но как?). И зонд, и дисплей-сервер для Raspberry Pi используют JavaFX. В качестве платформы для мониторинга пока доступна только Windows с установленным Open Hardware Monitor.

  • Международная Java-конференция JPoint пройдет в онлайне. Остальные конференции JUG Ru Group весенне-летнего сезона тоже переходят на удалёнку. Благодаря этому теперь можно купить абонемент на все восемь конференций сразу, подробности уже есть на сайте.

Читать полностью »

Некоторые относятся к спору о выборе первого языка программирования примерно так:

Спор о первом языке программирования: окончательное решение - 1

Говорят, на выбор влияет миллион фаторов и спорить по этому поводу не имеет никакого смысла. Тем не менее, холивары продолжаются.

Виталий Брагилевский решил поставить точку и на Saint AppsConf представил окончательное решение. После прочтения статьи (или просмотра доклада) вы будете знать, как правильно отвечать родственникам или знакомым, которые узнали, сколько зарабатывают в IT и что удалёнка тут не помеха, и теперь интересуются, с чего же начать.

Читать полностью »

Еще в декабре мне попалась одна совершенно замечательная статья на английском, посвящённая использованию системы типов языка для более широкого класса задач, для повышения надежности приложений и простоты рефакторинга. К сожалению, в тот момент я был слишком занят написанием статей по ФП, которые крайне важно было написать, пока свежи воспоминания. Но теперь, когда с этой задачей я справился, наконец дошли руки перевести эту замечательную заметку. Оригинальный язык примеров — Хаскель, но я решил переписать их на раст, для более широкого охвата аудитории. Однако, язык тут совершенно неважен, советы этой статьи я применяю в ежедневной разработке на вполне себе "приземлённых" C# и TypeScript, так что если вы просто стараетесь писать надёжный и поддерживаемый код, то, вне зависимости от языка, статья вам будет в тему.

Благодарю за вычитку и помощь в переводе Hirrolot, funkill и andreevlex

Парсите, а не валидируйте - 1

Читать полностью »

Продолжаю прошлую статью о PyDERASN — свободном ASN.1 DER/CER/BER кодеке на Python. За прошедший год, с момента её написания, кроме всяких мелочей, небольших исправлений, ещё более строгой проверки данных (хотя и прежде он был уже самым строгим из известных мне свободных кодеков), в этой библиотеке появился функционал для работы с большими объёмами данных — не влезающих в оперативную память. Об этом и хочу рассказать в данной статье.

ASN.1 browser

Читать полностью »

21 извлеченный урок за 21 год программирования - 1

Доброго времени суток, друзья!

7 апреля 2020 года. Сегодня для меня очень важный день. Сегодня исполняется ровно 21 год с того момента, как я начал писать код (делать это профессионально, зарабатывать этим себе на хлеб).

Кажется, что это было только вчера… сегодня я — человек среднего возраста с 21-летним опытом программирования, который прошел через множество перепитий вероломного мира разработки программного обеспечения.

Совершать ошибки — неотъемлемая часть процесса обучения. Часто это выступает критерием успеха. Стремление избегать повторения ошибок должно находиться на первом месте в списке приоритетов разработчика.

Разумеется, личный опыт — лучший способ научиться чему-то, но опыт других людей — более легкий, быстрый и умный способ, позволяющий избежать серьезных неприятностей. В конце концов, жизнь коротка: невозможно совершить все возможные ошибки.

Карьера разработчика — увлекательное путешествие по освоению удивительного искусства. На этом пути вас ждет множество вызовов, в одних случаях вы будете правы, в других — будете ошибаться. Эта статья посвящена урокам, которые я извлек за довольно продолжительный период. Надеюсь, она пойдет вам на пользу.
Читать полностью »

Привет.

Данный текст можно считать продолжением статьи "Разбираем звук Dial-up модема", в которой разбирался метод установки связи между модемами. Сегодня мы пойдем дальше, и посмотрим на практике как передаются данные, для чего создадим простую реализацию модема с помощью OFDM и GNU Radio.

Данные мы будем передавать по воздуху, в прямом смысле этого слова — для приема и передачи будет достаточно динамика и микрофона.

Для тех, кому интересно как это работает, продолжение под катом.
Читать полностью »

Руководство по FFmpeg libav - 1


Долго искал книгу, в которой было бы разжёвано, как использовать FFmpeg в качестве библиотеки (в дальнейшем в тексте — libav, т.е. library audio video). Обнаружил учебник «Как написать видеоплеер и уложиться в менее чем тысячу строк». К сожалению, информация там устаревшая, так что пришлось создавать мануал своими силами.

Большая часть кода будет на C, однако не волнуйтесь: Вы легко всё поймёте и сможете применить на любимом языке. У FFmpeg libav уйма привязок ко многим языкам (в том числе и к Python и к Go). Но даже если Ваш язык прямой совместимости не имеет, всё равно можно привязаться через ffi (вот пример с Lua).

Начнём с краткого экскурса о том, что такое видео, аудио, кодеки и контейнеры. Затем перейдем к ускоренному курсу, посвященному использованию командной строки FFmpeg, и, наконец, напишем код. Не стесняйтесь переходить сразу в раздел «Тернистый путь изучения FFmpeg libav».

Есть мнение (и не только моё), что потоковое интернет-видео уже приняло эстафету от традиционного телевидения. Как бы то ни было, FFmpeg точно достоин изучения.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js