Рубрика «Программирование» - 130

Команда Rust опубликовала корректировочный выпуск Rust, 1.43.1. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.

Если вы установили предыдущую версию Rust средствами rustup, то для обновления до версии 1.43.1 вам достаточно выполнить следующую команду:

rustup update stable

Если у вас ещё не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта, а также посмотреть подробные примечания к выпуску на GitHub.

Что вошло в версию 1.43.1

Rust 1.43.1 посвящён двум регрессиям, появившимся в 1.43.0. Также в этом выпуске обновлён OpenSSL, используемый Cargo.

Читать полностью »

Umka: новый статически типизированный скриптовый язык - 1
Только что вышла первая версия разработанного мной статически типизированного встраиваемого скриптового языка Umka. Он призван сочетать гибкость привычных скриптовых языков с защитой от ошибок типов на этапе компиляции в байт-код. Основная идея языка — Explicit is better than implicit — позаимствована из «дзена Python», однако должна приобрести здесь несколько иной и более очевидный смысл.

Сколь бы частными и субъективными ни были впечатления, побудившие меня взяться за разработку языка, я надеюсь, что замысел оказался не наивным. Под катом я кратко расскажу о возможностях языка и мотивах его создания.
Читать полностью »

Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, говорит, что один из способов разумной организации труда разработчика заключается в использовании инструментов, позволяющих достигать большего, прикладывая меньше усилий. Здесь он хочет рассказать о 5 замечательных инструментах, которые позволят любому разработчику повысить производительность своего труда. Вот видео, в котором сделан обзор этих инструментов.

5 бесплатных инструментов, повышающих продуктивность труда веб-разработчика - 1
Читать полностью »

Динамическая типизация — это не инструмент для разработки. Это чепуха (паршивая) - 1

В программировании очень много вещей, в которых я разбираюсь очень плохо. Настолько много, что меня иногда спрашивают — а в чем ты вообще разбираешься?

Я разбираюсь в типах и проектировании удобного и надежного АПИ. Но для доброй половины разрабов эти вещи ничего не значат. Потому что они используют динамическую типизацию, и понятия не имеют, какие проблемы и зачем я решаю.

Большую часть жизни я просто махал на них рукой и проходил мимо. Эти глупцы не понимают очевидных вещей, и я не нанимался разъяснять каждому js-нику, почему его код — это не разработка, а игрушечное прототипирование. Но время идёт, а количество идиотов вокруг и не думает уменьшаться, вместо того, чтобы всей своей фронтенд индустрией переехать наконец на статический тайпскрипт, эти ослы начинают использовать всякие кложуры, писать тонны тестов, и идти на все мыслимые ухищрения — лишь бы не разбираться в типах.
Читать полностью »

Я начал вести список наиболее часто используемых функций, решая алгоритмические задачи на LeetCode и HackerRank.

Быть хорошим программистом — это не значит помнить все встроенные функции некоего языка. Но это не означает и того, что их запоминание — бесполезное дело. Особенно — если речь идёт о подготовке к собеседованию.

Хочу сегодня поделиться со всеми желающими моей шпаргалкой по работе со строками в Python. Я оформил её в виде списка вопросов, который использую для самопроверки. Хотя эти вопросы и не тянут на полноценные задачи, которые предлагаются на собеседованиях, их освоение поможет вам в решении реальных задач по программированию.

41 вопрос о работе со строками в Python - 1
Читать полностью »

Java-дайджест за 4 мая - 1

  • Вышла совершенно новая библиотека Enriched Beans — генератор исходников, совместимый с JSR 330: Dependency Injection for Java. Конкретно, генерит он фабрики, совместимые с фреймворками вроде Spring и Micronaut. Работает примерно как AutoFactory, может использоваться вместе с Lombok. В смысле, если в Guice вам нужно писать конструктор руками, то тут можно подцепить то, что сгенерил Lombok. Получаются простые POJO, каждое генерируемое поведение можно менять/подменять/оборачивать как хочешь, нормально работает автодополнение в IDE, код более-менее ООП-шный. Если перечисленные аббревиатуры ничего не говорят — проходите мимо :) Из минусов — 1 контрибьютор, 18 коммитов, насколько хорошо это работает — никому не ведомо.Читать полностью »

Со времени публикации первой статьи об сконструированном мной девайсе ESPboy на микроконтроллере ESP8266 прошло довольно много времени.

Часть 2: Mодули и AppStore. ESPboy — гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT - 1

Однако за это время удалось кое что сделать:

  1. Довести сам девайс до стадии производства
  2. Собрать модули расширения, написать под них софт и отладить
  3. Сделать онлайн каталог приложений с быстрой загрузкой их по WiFi по аналогии с Apple iStore и Google play market
  4. Портировать библиотеку для раработки игр с Arduboy и скомпилировать несколько десятков Arduboy игр под ESPboy
  5. Разработать порядком новых ретро игрушек на Little Game Engine

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «To Wash It All Away» автора James Mickens.

Смыть - 1

Когда я учился в аспирантуре в Анн-Арбор, у меня был друг, глубоко увлеченный движением защитников окружающей среды. Он покупал еду у местных фермеров, ездил на велосипеде вместо машины, желая уменьшить выбросы, и держал жуткое компостное ведро, которое, вероятно, будет источником следующей пандемии гриппа. Однажды он сказал мне, что собирается неделю пожить на ферме. Я спросил зачем, и он ответил, что хочет «побыть ближе к земле» — фраза, которую вы можете произнести с серьёзным лицом, только комментируя документальный фильм о древних южноамериканских племенах. Я сказал моему другу, что земля не хочет побыть ближе к нему и что если бы он действительно присмотрелся к земле, то увидел бы не молочные реки и кисельные берега, а голод, стервятников, непосильный труд с использованием тачек и в целом неприемлемые количества насекомых. Он разразился продолжительной лекцией об экологической ответственности, которую я тут же выбросил из головы, потому что понял, что мой наивный друг даст дуба на этой ферме, и посоветовал ему без колебаний возвращаться, если вдруг ему там будет недостаточно хорошо. Он улыбнулся мне так, как улыбаются люди в фильмах ужасов за минуту до встречи с топором, и отчалил. Читать полностью »

Правила компоновки во Flutter, которые должен знать каждый - 1

Когда новичок во Flutter спрашивает, почему какой-то виджет с width: 100 не ширины 100 пикселей, обычно ему отвечают, что надо обернуть этот виджет в Center, верно?

Не надо так делать

Если так отвечать, то к вам будут возвращаться снова и снова, спрашивая, почему какой-то FittedBox не работает, почему этот Column переполнен или как работает IntrinsicWidth.

Сначала объясните, что Flutter компоновка очень отличается от HTML компоновки (особенно, если говорите с веб-разработчиком), а затем скажите, что необходимо запомнить следующее правило:

Ограничения для виджетов объявляются в родителях. Размеры (желаемые) задаются в самом виджете. Позиция виджета на экране устанавливается родителем

На мой взгляд, это правило нужно изучить, как можно раньше, так как без него по-настоящему понять компоновку во Flutter нельзя.

Читать полностью »

image

Усталость

Смотрю в код и совершенно не понимаю, что он делает. Мысли путаются, вижу знакомый синтаксис и набор конструкций, но информация на экране монитора абсолютно не несет для меня никакой смысловой нагрузки. Читаю код построчно, делаю даже пометки в черновике, пытаясь понять алгоритм, но вскоре все сваливается в бессмысленную кашу. Слишком мало кофе или слишком много? Последнее время у меня к нему выработался иммунитет. Выпиваю его словно воду и кажется, что эффект нулевой, но без него никак. Дедлайн наступает на пятки. Руководство дает о себе знать все чаще. Еще один сорванный дедлайн и, пожалуй, мне предложат искать новую работу. От психологического давления и ограниченных сроков исправлять баги становится только тяжелее. Как же много багов и легаси кода, пытаюсь разложить по полками и размотать этот клубок, но все тщетно.

Я слишком глуп для этой работы. Может сказывается отсутствие математической базы? Или может просто нет таланта. Наверное, у меня другой склад ума. Смотрю по сторонам и вижу беззаботный смех моих коллег, кажется, что им дается все намного легче. Код на кончиках пальцев. У меня все не так. Хотя это пройдет, я точно это знаю. Как только я закрою этот проект, появится легкое чувство эйфории, так бывает всегда. А потом, снова окунувшись в очередное болото программного кода, ты теряешь веру в себя. Это “колесо сансары” и я из него не выйду никогда.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js