Рубрика «Программирование» - 129

Многим известна проблема трёхмерной графики — отсутствие легковесных кроссплатформенных решений в вопросе вывода текста.

Большинство реализаций позволяет использовать выбранный шрифт в виде текстуры. Публикуемая библиотека ttf2mesh реализует другой способ — она преобразует векторные символы TrueType шрифта в сеточные объекты. Это позволяет выводить текст в виде набора треугольников.

image

Такой подход имеет как важные преимущества, так и недостатки. Сложность описываемой далее задачи и созерцание великолепных форм шрифтового дизайна доставили массу удовольствия при разработке. Надеюсь, и Вам понравится.

Читать полностью »

VS Code — мой любимый редактор кода. Это — самый популярный из существующих редакторов, возможности которого можно расширять практически до бесконечности. И, что удивительно, разработала его компания Microsoft. Я полагаю, что ни один из других редакторов и ни одна из других IDE не может дать разработчику хотя бы половину того, что способен дать ему VS Code. Одна из сильных сторон VS Code — это система расширений. Она позволяет создавать расширения буквально на все случаи жизни. Хочу рассказать вам о моём топ-10 расширений для VS Code.

10 расширений для VS Code, без которых я не могу программировать - 1
Читать полностью »

В нашем распоряжении имеется множество компиляторов и других инструментов, позволяющих создавать .wasm-файлы и работать с ними. Количество этих инструментов постоянно растёт. Иногда нужно заглянуть в .wasm-файл и разобраться с тем, что у него внутри. Может быть, вы — разработчик одного из Wasm-инструментов, или, возможно, вы — программист, который пишет код, рассчитанный на преобразование в Wasm, и интересующийся тем, как выглядит то, во что превратится его код. Такой интерес может быть вызван, например, соображениями производительности.

Что внутри у .wasm-файла? Знакомство с wasm-decompile - 1

Проблема заключается в том, что в .wasm-файлах содержится довольно-таки низкоуровневый код, который сильно похож на настоящий ассемблерный код. В частности, в отличие, например, от JVM, все структуры данных компилируются в наборы операций load/store, а не в нечто такое, в чём имеются понятные имена классов и полей. Компиляторы, вроде LLVM, могут так изменить входной код, что то, что у них получается, и близко на него не похоже. 

Как быть тому, кто хочет, взяв .wasm-файл, узнать о том, что в нём происходит?
Читать полностью »

Программист должен решать - 1

Недавно вышла статья, мимо которой я сначала решил пройти, но потом решил написать развернутый комментарий в виде очередной статьи.

Программист должен решать проблемы бизнеса
Программист не должен решать задачи бизнеса

Я почти согласен с авторами обеих статей, однако есть несколько нюансов, о которых я хотел бы поделиться.

Уровни разработчиков

Начну я, пожалуй, с вопросов иерархии и уровней. Раньше я думал, что существует 3 уровня:

Читать полностью »

Как стать DevOps инженером за полгода или даже быстрее. Часть 1. Введение
Как стать DevOps инженером за полгода или даже быстрее. Часть 2. Конфигурирование

Как стать DevOps инженером за полгода или даже быстрее. Часть 3. Версии - 1

Освежим память

В первой части мы говорили о культуре и целях DevOps, во второй — о том, как заложить основу для будущих развертываний кода с помощью Terraform, который сам является кодом. В третьей части мы обсудим, как уберечь все эти части кода от полного беспорядка. Спойлер: это все из-за Git!

Бонус: мы также поговорим о том, как использовать этот самый Git для создания и продвижения вашего собственного личного бренда. На картинке показано, где мы сейчас находимся.

Как стать DevOps инженером за полгода или даже быстрее. Часть 3. Версии - 2Читать полностью »

Статья Программист не должен решать задачи бизнеса вызвала неслабое обсуждение (и даже ответ с прямо противоположным утверждением). И, забавно, что все свелось к догматическим рассуждениям из разряда «программист должен», или «бизнес должен». Как будто, речь идет о системе, работающей ради единой цели, и проблема только в том, чтобы ее корректно настроить.

По факту же, все намного сложнее, и бизнес с программистом имеют сильно разные цели. Поэтому, говоря о том, кто, кому, и что должен, это выглядит, как утверждение, что покупатель не должен воровать в магазине товар. Да, не должен. Точнее, должен не воровать, если уж высказаться по правилам формальной логики. Простое, понятное, принятое подавляющим большинством утверждение. Ну и что? Означает ли это, что магазин может уволить охранников и снять камеры?

В своей первой статье на Хабре я рассматривал ситуацию с позиции нанимателя (бизнеса), и объяснял, принципы, которыми руководствуюсь, чтобы найти людей, которые решат задачи бизнеса. И почему это так важно.

Но есть один нюанс, и он в том, что люди, которых на дух не переносят собеседователи вроде меня, при должной сноровке добиваются большего, чем те, кто приносят пользу. И этому есть веское обоснование, — они успешно максимизируют скилл, который наиболее коррелирует с доходом программиста, — умение продать себя. Каким образом, — расскажу в этом посте.
Читать полностью »

Памятка по работе с Canvas API - 1

Доброго времени суток, друзья!

Данная статья представляет собой небольшую подборку примеров работы с Canvas API, к которой удобно обращаться при необходимости вспомнить изученный материал.

Это не руководство по работе с холстом, а лишь демонстрация некоторых из его основных инструментов.

Для меня это также своего рода промежуточный итог в изучении холста.

Код разбит на отдельные блоки-песочницы, которые для удобства чтения помещены под «кат».

Парочка важных моментов.

Ширину и высоту холста лучше определять с помощью атрибутов:

<canvas width="300" height="300"></canvas>

Если мы хотим, чтобы холстом была вся область просмотра, то делаем следующее:

const width = canvas.width = innerWidth
const height = canvas.height = innerHeight

Холст и двумерный контекст рисования я определяю следующим образом:

const canvas = document.querySelector('canvas')
// не путать с объектом jQuery
const $ = canvas.getContext('2d')

Довольно слов.
Читать полностью »

image

Недавно вышла статья, мимо которой я не мог пройти — "Программист не должен решать задачи бизнеса". Неожиданно мой комментарий вырос до мини-статьи. Я не согласен с мнением автора статьи, все сказано ниже ИМХО, с удовольствием подискутирую в комментариях. Сразу замечу, что я веб-разработчик, и все примеры я привожу в контексте своего опыта.

Читать полностью »

От переводчика: предлагаю вашему вниманию перевод очень старой статьи, опубликованной 15 января 1983 года. Несмотря на столь внушительный возраст, статья показалась мне интересной, и возможно, что она будет полезной для кого-то и сегодня. На эту статью, кстати, ссылается раздел справки man locate(1) на opennet.ru: https://www.opennet.ru/man.shtml?topic=locate.

Быстрый поиск файлов - 1

Краткое содержание

Статья описывает механизм быстрого поиска файлов в UNIX. Он объединяет два метода компрессии данных с новой техникой поиска строк, и предназначен для быстрого поиска произвольных файлов. Код, интегрированный в стандартную утилиту find, производит поиск в предварительно созданной базе данных, обновляемой ежедневно. Это отличает его от обычного механизма поиска совпадений ключа с кандидатами, которые генерируются «на лету» из разбросанной (по диску) структуры директорий.

База данных путей к файлам является инкрементально-кодированным, отсортированным в лексикографическом порядке списком (иногда называемом «сжатым спереди» файлом), который также подвергнут обычному биграмному кодированию с целью получения эффективного сжатия. Коэффициент сжатия составляет от 5 до 6 по сравнению с обычным ASCII-представлением. Список сканируется с использованием модифицированного линейного поиска, специально приспособленного для инкрементального кодирования, при этом типичное время, затрачиваемое алгоритмом, на 40-50% меньше, чем обычный поиск.
Читать полностью »

Как стать DevOps инженером за полгода или даже быстрее. Часть 1. Введение

Освежим память по-быстрому

В первой части я утверждал, что работа инженера DevOps заключается в создании полностью автоматизированных цифровых конвейеров, которые перемещают код от машины разработчика к производству. Для эффективного выполнения этой работы требуется понимание основ, которыми являются ОС, язык программирования и облачный сервис хранения данных, а также хорошее понимание базирующихся на этой основе инструментов и навыков.

Напомню, что ваша цель состоит в том, чтобы сначала слева направо изучить вещи синего цвета, а затем также слева направо изучить вещи фиолетового цвета. Сейчас мы рассмотрим первый из 6 месяцев обучения, посвященный конфигурированию.

Как стать DevOps инженером за полгода или даже быстрее. Часть 2. Конфигурирование - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js