Рубрика «Программирование» - 120

Мой опыт разработки игры «Змейка» на Brython

image

«Погоди, что?» – думаю, большинство читателей отреагирует на заголовок именно так.

В смысле «просто использовать Python в браузере»?

Все знают, что в браузерах работает только JavaScript.

Ну, выше приведен скриншот с исходным кодом моего личного сайта. Взгляните, возможно вы увидите для себя что-то новое.

Да, это Python!

А теперь, давайте поговорим о том, как и насколько хорошо это работает, а также обсудим ряд других альтернатив JavaScript.

Знакомство с Brython

Brython — это реализация Python3, написанная на JavaScript, которая позволяет писать код на Python для веба.

По сути, это JavaScript-библиотека, которая преобразует ваш код на Python в эквивалентный JS и исполняет его в рантайме.

Поскольку написание браузерного кода на Python звучит круто, я решил попробовать.
Читать полностью »

На первый взгляд вопрос кажется разумным, но он делает некоторые ужасные предположения:

  • строки кода = усилие
  • строки кода = значение
  • все строки кода равны

Ничто из этого не является истинным.

Почему исправление, которое кажется таким простым, заняло два дня?
Читать полностью »

Go и кэши CPU - 1

Источник: unsplash.com

По словам Джеки Стюарта, трехкратного чемпиона мира по гонкам Формулы-1, понимание автомобиля помогло ему стать лучшим пилотом: «Гонщику не обязательно быть инженером, но нужен интерес к механике».

Мартин Томпсон (создатель LMAX Disruptor) применил эту концепцию к программированию. Если в двух словах, то понимание базового оборудования улучшит ваши навыки, когда речь заходит о разработке алгоритмов, структур данных и так далее.

Команда Mail.ru Cloud Solutions перевела статью, автор которой углубился в устройство процессора и рассмотрел, как понимание некоторых концепций CPU помогает принимать оптимальные решения.
Читать полностью »

Вы можете стать более ценным специалистом, изучив лучшие инструменты для разработки веб-приложений на React.

Повышаем квалификацию с лучшими инструментами для web-разработки на React - 1

Большинство резюме работодатель отклоняет, просто пробежав их по диагонали. Это немного обескураживает, правда? Так что очень важно, чтобы он сразу увидел нужные ему знания и навыки у вас. Сейчас подходящее время прокачаться, особенно если вам нечем похвастаться в своём резюме. Не нужно посещать университет, чтобы получить новые навыки: нужно просто идти в нужном направлении и не отклоняться от него.
Читать полностью »

Предлагаем вам перевод поста «Unit Testing is Overrated» от Alex Golub, чтобы подискутировать на тему юнит-тестов. Действительно ли они переоценены, как считает автор, или же являются отличным подспорьем в работе? Опрос — в конце поста

Юнит-тесты переоценены - 1


Результаты использования юнит-тестов: отчаяние, мучения, гнев

Важность тестирования в современной разработке ПО сложно переоценить. Для создания успешного продукта недостаточно выпустить его и сразу забыть, это долгий итеративный процесс. После изменения каждой строки кода программа должна сохранять свою функциональность, что подразумевает необходимость тщательного тестирования.

В процессе развития отрасли разработки ПО совершенствовались и методики тестирования. Они постепенно сдвигались в сторону автоматизации и повлияли на саму структуру ПО, порождая такие «мантры», как «разработка через тестирование» (test-driven development), делая упор на такие паттерны, как инверсия зависимостей (dependency inversion), и популяризируя построенные на их основе высокоуровневые архитектуры.

Сегодня автоматизированное тестирование настолько глубоко связано в нашем сознании с разработкой ПО, что одно сложно представить без другого. И поскольку оно, в конечном итоге, позволяет нам быстро создавать ПО, не жертвуя при этом его качеством, то трудно спорить о полезности тестирования.

Однако, несмотря на существование различных подходов, современные «best practices» в основном подталкивают разработчиков к использованию конкретно юнит-тестирования. Тесты, область контроля которых находится в пирамиде Майка Кона выше, или пишутся как часть более масштабного проекта (часто совершенно другими людьми), или полностью игнорируются.

Преимущество такого подхода часть поддерживается следующим аргументом: юнит-тесты обеспечивают в процессе разработки наибольшую полезность, потому что способны быстро отслеживать ошибки и помогают применять упрощающие модульность паттерны разработки. Читать полностью »

Armored Warfare: Проект Армата. Хроматическая аберрация - 1

Armored Warfare: Проект Армата — бесплатный танковый онлайн-экшн, разрабатываемый Allods Team, игровой студией MY.GAMES. Несмотря на то, что игра сделана на CryEngine, достаточно популярном движке с неплохим realtime render’ом, для нашей игры приходится многое дорабатывать и создавать с нуля. В этой статье я хочу рассказать о том, как мы реализовывали хроматическую аберрацию для вида от первого лица, и что это такое.
Читать полностью »

Обнаружил секретный репозиторий на гитхабе JetBrains под названием Projector. Благодаря нему написал кусок кода в IntelliJ IDEA, запущенной на Android-планшете. Рассказываю, как это повторить.

Работаем в IntelliJ IDEA на слабом железе - 1

Читать полностью »

image1.png

Совсем недавно произошло знаменательное событие: PVS-Studio появился в Compiler Explorer! Теперь вы можете быстро и легко проанализировать код на наличие ошибок прямо на сайте godbolt.org (Compiler Explorer). Это нововведение открывает большое количество новых возможностей – от утоления любопытства по поводу способностей анализатора до возможности быстро поделиться результатом проверки с другом. О том, как использовать эти возможности, и пойдёт речь в этой статье. Осторожно – большие гифки!
Читать полностью »

Григорий Бакунов

Директор по распространению технологий Яндекса Григорий bobuk Бакунов в эфире «Точки» на «Эхе Москвы» поделился мнением о системе голосования, которая использовалась на выборах в городскую думу в 2019 году и на голосовании по вопросу изменения конституции в 2020. Получился любопытный разбор технических деталей для неспециалистов. На Хабре уже была хорошая публикация на эту тему.

Читать полностью »

Перевод статьи подготовлен в преддверии старта курса «Backend-разработчик на PHP»


TL;DR

Компилятор Just In Time в PHP 8 реализован как часть расширения Opcache и призван компилировать операционный код в инструкции процессора в рантайме.

Это означает, что с JIT некоторые операционные коды не должны интерпретироваться Zend VM, такие инструкции будут выполняться непосредственно как инструкции уровня процессора.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js