Рубрика «Программирование» - 119

Npm — это повседневный рабочий инструмент Node.js-разработчиков. Это, в буквальном смысле, нечто такое, чем мы пользуемся ежедневно и по несколько раз на дню. Это — одна из частей экосистемы Node.js, которая привела эту платформу к успеху.

Одним из самых важных и полезных свойств интерфейса командной строки npm является то, что этот интерфейс поддаётся глубокой настройке. Возможности по его настройке поистине огромны. Это позволяет эффективно работать с npm всем категориям пользователей — от крупных организаций до самостоятельных разработчиков.

Одним их механизмов настройки npm является файл .npmrc. Я уже давно наблюдаю за тем, как вокруг этого файла разворачиваются дискуссии. Особенно памятно мне то время, когда я думал, что с помощью этого файла можно поменять имя директории node_modules. В течение длительного времени я не вполне понимал того, насколько полезным может быть .npmrc, да и того, как им вообще пользоваться.

Файл .npmrc и оптимизация настройки Node.js-окружения - 1

Поэтому сегодня я хочу рассказать о некоторых возможностях по настройке рабочего окружения Node.js с использованием .npmrc. Мне эти настройки помогают быть эффективнее при подготовке Node.js-модулей и при долгосрочной работе над приложениями.
Читать полностью »

image
emile-perron/Unsplash

Я — опытный журналист, редактор и начинающая разработчица (JS, node). Если бы мне девять месяцев назад сказали, что я буду работать техредом и деврелом в российской IT-компании, и с головой окунусь в разработку ПО вместе с несколькими сотнями сильнейших разработчиков, я бы не поверила.

Здесь я хочу поделиться опытом, как я из медийной сферы перешла в IT, дать советы тем, кто планирует идти в разработку, и поделиться ресурсами с такими же новичками как я в программировании.
Читать полностью »

Итак, в июле жизнь в стране наконец стала меняться к лучшему, ведь произошло то, чего многие жители с нетерпением ждали: Spotify запущен в России и ряде других стран.

Но потоковая музыка появилась не вчера и наверняка есть такие, кто подсел на иглу Яндекса и пользуется подпиской на Яндекс.Музыку, которая впоследствии стала Яндекс.Плюсом.

Слушать песни стало удобно, подбираторы научились подбирать хорошие треки и это привело к накоплению библиотеки с плейлистами и прочих удобных штук, которые в новом сервисе нужно заново добавлять.

Eсли хочется попробовать, но вам тоже лень, то я расскажу как перенести пожитки быстро, бесплатно. Нужно всего лишь немного питонов с батарейками.

Пётр и крышка спотифая
Читать полностью »

Данная статья посвящена разбору вопроса о том, какому именно объекту ООП должен принадлежать метод, осуществляющий взаимодейстие между несколькими сущностями.

Это распространённая тема для холиваров. Например:

Не используйте ООП. Никогда. Это ошибка.

На эту тему есть много материалов, к примеру: www.youtube.com/watch?v=QM1iUe6IofM

Если ООП все еще кажется вам хорошей идеей, то решите простую задачку.

Есть три объекта: кошка, кормушка и человек. Вам необходимо написать метод, который бы позволял человеку покормить кошку, воспользовавшись кормушкой.

Вопрос: методом какого класса будет являться метод.покормить()?

Просьба привести аргументированный ответ, в соответствии с иерархией классов, и другими лучшими практиками ООП.

Теперь сравните это с функциональной реализацией: у вас есть функция покормитьКошку() принимающая в качестве аргумента ссылку на кошку и кормушку.

Цитата из холивара

Как ответить на данный вопрос?
Читать полностью »

Команда Rust рада сообщить о выпуске новой версии, 1.45.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.

Если вы установили предыдущую версию Rust средствами rustup, то для обновления до версии 1.45.0 вам достаточно выполнить следующую команду:

rustup update stable

Если у вас ещё не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта, а также посмотреть на GitHub.

Что вошло в стабильную версию 1.45.0

Данный выпуск содержит два больших изменения: исправление давних дефектов при преобразовании между целыми числами и числами с плавающей точкой и стабилизация фич, необходимых для того, чтобы как минимум один веб-фреймворк смог работать на стабильном Rust.

Читать полностью »

JavaScript, с момента выхода стандарта ECMAScript 6 (ES6), быстро и динамично развивается. Благодаря тому, что теперь новые версии стандарта ECMA-262 выходят ежегодно, и благодаря титаническому труду всех производителей браузеров, JS стал одним из самых популярных языков программирования в мире.

Недавно я писал о новых возможностях, которые появились в стандарте ES2020. Хотя некоторые из этих возможностей и весьма интересны, среди них нет таких, которые достойны называться «революционными». Это вполне можно понять, учитывая то, что в наши дни спецификация JS обновляется достаточно часто. Получается, что у тех, кто работает над стандартом, просто меньше возможностей для постоянного внедрения в язык чего-то особенного, вроде ES6-модулей или стрелочных функций.

4 революционных возможности JavaScript из будущего - 1

Но это не значит, что нечто исключительно новое в итоге в языке не появится. Собственно говоря, об этом я и хочу сегодня рассказать. Мне хотелось бы поговорить о 4 возможностях, которые, в перспективе, можно будет назвать революционными. Они находятся сейчас на разных стадиях процесса согласования предложений. Это, с одной стороны, означает, что мы можем никогда их в JavaScript и не увидеть, а с другой стороны — наличие подобных предложений даёт нам надежду на то, что мы их, всё же, когда-нибудь встретим в языке.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Async in C# and F# Asynchronous gotchas in C#» автора Tomas Petricek.

Еще в феврале я присутствовал на ежегодном саммите MVP — мероприятии, организованном Microsoft для MVP. Я воспользовался этой возможностью, чтобы посетить также Бостон и Нью-Йорк, сделать два выступления про F# и записать лекцию Channel 9 о провайдерах типов. Несмотря на другие мероприятия (такие как посещения пабов, общение с другими людьми про F# и долгий сон по утрам), мне также удалось провести несколько обсуждений.
Читать полностью »

В предыдущей статье мы говорили о том, как избежать переписывания библиотеки на Rust, когда вам это не нужно. Но как насчёт тех случаев, когда это действительно необходимо?

В большинстве языков вам придётся переписывать всю библиотеку с нуля, а первые результаты появятся ближе к концу проекта. Такие порты, как правило, довольно дороги и подвержены ошибкам, а часто они выходят из строя на полпути. Джоэл Сполски гораздо лучше меня объясняет это в статье о том, почему полные переделки проектов — плохая идея.

Однако у Rust есть убийственная особенность, когда речь заходит о таких вещах. Он может вызывать код на языке С без накладных расходов (т. е. среда P/Invoke в C#), и он выставляет функции, которые можно использовать в C так же, как и любые другие функции на языке С. Это открывает дверь для альтернативного подхода:

Портировать библиотеки на Rust по одной функции.
Читать полностью »

Привет! В этой статье я расскажу как я заработал на ставках на спорт, используя Python и базовую математику. Кому интересно, добро пожаловать под кат!

1

Читать полностью »

Всем привет!

Предлагаемая вашему вниманию статья, несмотря на невинное название, спровоцировала на сайте Stackoverflow столь многословную дискуссию, что мы не смогли пройти мимо нее. Попытка объять необъятное — внятно рассказать о грамотном проектировании REST API — по-видимому, удалась автору во многом, но не вполне. В любом случае, надеемся потягаться с оригиналом в градусе обсуждения, а также на то, что пополним армию поклонников Express.

Приятного чтения!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js