Рубрика «Программирование» - 118

Спецификация ECMAScript, вышедшая в 2015 году (ES6), добавила в JavaScript новую возможность — шаблонные литералы (template literals). Шаблонные литералы дают нам новый механизм создания строковых значений. Этот механизм отличается множеством мощных возможностей, среди которых — упрощение создания многострочных конструкций и использование местозаполнителей для внедрения в строки результатов вычисления выражений. Кроме того, тут имеется и ещё одна возможность — теговые шаблоны (tagged template literals). Это — расширенная форма шаблонных литералов. Теговые шаблоны позволяют создавать строки с использованием выражений, находящихся внутри строк, и с применением особых функций. Всё это расширяет возможности программистов по работе со строками, позволяя, например, создавать динамические строки, которые могут представлять собой URL, или писать функции для тонкой настройки HTML-элементов.

Путь к пониманию шаблонных литералов в JavaScript - 1

Из этого материала вы узнаете о различиях между обычными строковыми значениями, задаваемыми с помощью одинарных или двойных кавычек, и шаблонными литералами. Вы ознакомитесь с различными способами объявления строк с разными характеристиками, включая многострочные строки и динамические строки, меняющиеся в зависимости от значения некоей переменной или некоего выражения. Вы научитесь работать с теговыми шаблонами и увидите реальные примеры их использования.
Читать полностью »

Год назад моя команда выросла: усложнялась бизнес-логика, по сути, мы делились на три подкоманды — в каждой были как новички, так и те, кто работал в компании годами. Подкоманды сфокусировались на своих направлениях, и хотя все пилили биллинг, перестал работать принцип общей зоны ответственности. Да и практики, которые работали у «старичков», не всегда подходили новому коллективу.

«Конституция» для разработчиков: как страничка на GitHub помогает нам не ругаться уже год - 1

Обычно для сплочения команд мы практикуем выезды: ребята, в остальное время работающие на удаленке из своих городов, собираются в одной точке мира. Днем вместе проходят часть спринта, вечером вместе развлекаются. Но сроки поджимали, поэтому мы пошли другим путем. Вот что мы придумали — и кажется, такой подход может использовать любая команда, в которой нет авторитарного управления.
Читать полностью »

Медленный код — вообще не проблема, если ты знаешь как его ускорить. Главное красиво - 1

Я много раз слышал, как программисты смеются над тиммейтами, которые написали медленный код. Резкие, самодовольные фразы в стиле "этот болван четыре раза пробежался по коллекции, хотя можно было один", и тому подобное. Когда слышишь такое, сразу думаешь — ну тут все по делу, зачем делать лишние итерации? Почему нельзя изучить пару элементарных вещей, вроде принципов работы LINQ выражений в C#, и писать нормальный код? Ты смеешься над некомпетентными тупицами до тех пор, пока смеяться не начнут над тобой. И можете мне поверить — никакие знания в программировании не спасут вас от ситуации, когда вы по незнанию зафигачили квадратичный алгоритм вместо линейного.

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Александр Соловьев, я программист компании DataLine.

Хочу поделиться опытом внедрения модных нынче нейронных сетей в нашей компании. Все началось с того, что мы решили строить свой Service Desk. Зачем и почему именно свой, можно почитать моего коллегу Алексея Волкова (cface) тут

Я же расскажу о недавнем новшестве в системе: нейросеть в помощь диспетчеру первой линии поддержки. Если интересно, добро пожаловать под кат.

Нейронки «с нуля», или Как мы делали помощника для наших диспетчеров техподдержки - 1
Читать полностью »

Nim — это сочетание синтаксиса Python и производительности C

Стоит ли переходить с Python на Nim ради производительности? - 1

Несколько недель назад я бродил по GitHub и наткнулся на любопытный репозиторий: проект был полностью написан на языке Nim. До этого я с ним не сталкивался, и в этот раз решил разобраться, что это за зверь.

Сначала я подумал, что отстал от жизни, что это один из распространённых языков программирования, который многие, в отличие от меня, активно используют. И тогда я решил изучить его.
Читать полностью »

Мы публикуем конспект вступительной лекции видеокурса «Бэкенд-разработка на Python». В ней Егор Овчаренко egorovcharenko, тимлид в Яндекс.Такси, рассказал о внутреннем устройстве интерпретатора CPython.

— Если кратко, какой у нас будет план? Сначала мы поговорим о том, почему будем изучать именно Python. Затем посмотрим, как работает интерпретатор CPython более глубоко, как он управляет памятью, как устроена система типов в Python, на словари, генераторы и исключения. Я думаю, это займет примерно час.
Читать полностью »

Введение (как устроена разработка в ivi)

Всем привет! Меня зовут Владимир Касаткин, и я работаю бэкенд-разработчиком в компании ivi.ru, в команде "UX". Цель этой статьи — показать, как мы уменьшили объём клиентской разработки, но при этом увеличили количество проводимых A/B-тестов.

Раньше вся продуктовая разработка была разбита на большие направления ("платформы"): бэкенд, Smart TV, iOS, Android, веб. При этом фичи пилились достаточно долго (по полгода), а побочным эффектом были заметные различия внешнего вида и функционала одной и той же фичи на разных платформах.

Потом нас разбили по маленьким кросс-функциональным командам. Разработка пошла быстрее, костылей и платформенных различий на клиентах становилось всё больше.

Между дизайн-системой и Server Driven UI - 1Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи, в которой высказывается интересная точка зрения на размер релизов/задач при разработке информационных систем. По мнению Аллана Келли, при разработке ПО отсутствует экономия на масштабе, а при увеличении объема задач/релизов экономика только ухудшается. Статья содержит примеры и доводы, иллюстрирующие это, и автор рекомендует стараться ставить небольшие и конкретные задачи, работать более мелкими релизами. Пытливый читатель сразу задаст вопросы: «Можно ли из этого сделать вывод, что необходимо максимально уменьшать размер задач/релизов? Где же тогда этот предел? Нужно ли выводить в продуктив по одной строчке кода?» Эти вопросы, к сожалению, не раскрыты в статье. По моему личному опыту, в имеющихся условиях у команды существует некоторый оптимальный размер задач/релизов, который определяется зрелостью процессов, спецификой культуры команды и уровнем развития инженерных практик. Для кого-то это три месяца, для кого-то это одна неделя, кто-то способен работать в режиме  непрерывной поставки… Однако если инвестировать в то, чтобы команда научилась бы работать меньшими задачами/релизами, то это впоследствии принесет долгосрочную отдачу.

Программное обеспечение дешевле в мелкой таре - 1

Читать полностью »

Некоторое время назад меня попросили рассказать или дать ссылки на историю развития IT-разработки, в которой была бы видна внутренняя логика развития, а не просто факты и события. Казалось бы, об этом должны быть книги или обзорные курсы, ведь логика развития IT-разработки в значительной мере овеществлена в логике развития языков программирования, и только в последние лет двадцать к этому добавилась логика развития фреймворков, платформ и концептуальных подходов к проектированию. Но я не нашел хороших источников.

Поэтому появился авторский текст, написанный, преимущественно, на основе моих собственных представлений. Он проверен по материалам википедии – там есть общий таймлайн в серии статей (этот откроется на 1957, наверху можно выбрать конкретный год), есть обзорная английская статья, которая, на мой взгляд, не раскрывает логику развития, а говорит о фактах, и есть статьи, посвященные отдельным языкам. Статьи по отдельным языкам как раз включают не только его описание, но и логику создания и развития языка. Но – изолированно от других, и простая сборка не даст целостной картины, а наоборот, будет содержать противоречивые фрагменты. Зато эти статьи позволяют проверить, насколько твои представления соответствуют реальной истории, и поправить их – что я и проделал.

История оказалась интереснее, чем я ее себе представлял. Мне было интересно ее писать и, надеюсь, вам будет интересно ее читать. При этом в статье наверняка осталось много моих собственных интерпретаций, которые не будут совпадать с вашими представлениями, и я буду рад обсудить различия.

Читать полностью »

«Как-то давно мы делали код-ревью, отписывая комменты в почте с указанием номера строк. Это было очень весело. Из плюсов: никто по диффам ничего не смотрел, смотрели в IDE. Но был и минус: после какого-то мержа номера строк менялись».
Александр Макаров, Yii

«В нашей компании есть интересно понятие — стул-реквест. Это когда в рамках одного офиса разработчик подкатывается к тебе на стуле и говорит: „Посмотри, это же быстрее, чем пул-реквест создавать“».
Антон Морев, WormSoft

Недавно на ютубе прошла публичная запись подкаста SDCast о код-ревью. Мы отобрали и расшифровали самое интересное из выпуска.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js