Рубрика «Программирование» - 107

Два года назад я начал читать курс “Язык программирования Ди” в самом настоящем университете, провёл в общей сложности 40 лекций, примерно столько же практических занятий даже дважды принял экзамен, один раз удалённо. Как так случилось, кому вообще может быть нужен D, и как ученик превосходит учителя, под катом.

Всё началось чуть два с половиной года назад. Тогда в почтовой рассылке D появился необычный вопрос: А не хочет ли кто-нибудь поучить студентов в Москве? Но прежде, чем можно будет продолжить нужно раскрыть несколько моментов.

Что такое D?

Читать полностью »

image


История нашей игры началась в 2016 году с покупки приставки Apple TV. Это был очень желанный девайс, на котором я обнаружил несколько игр, в том числе детских. Одна из них была от знаменитой студии, и она настолько мне понравилась, что я сказал своей супруге и музе: «Дорогая, я хочу сделать игру для нашей дочери!» Она меня поддержала.

Мысль о создании своей игры или приложения появлялась у меня и раньше, но мне казалось это нереальным, просто запредельным. А в тот момент загорелся огонь, и я решил идти только вперед. «Нужны ведь деньги и единомышленники, чтобы создать игру», — скажете вы. Да, все верно. На тот момент я был топовым видеографом и хорошо зарабатывал, поэтому наивно думал, что мы с супругой найдем команду и будем просто финансировать и руководить проектом.

Читать полностью »

Вышел новый релиз «Python для браузеров», встречаем Brython 3.9 - 1

Разработчики проекта Brython Python выпустили новый релиз, Brython 3.9. Сам проект позиционируется, как «Python для браузера». Он основан на Python 3 и выполняется на стороне браузера, причем для разработки веб-скриптов вместо JavaScript используется Python.

Код проекта написан на Python и распространяется под лицензией BSD. Новый релиз совместим с Python 3.9, плюс обновлена стандартная библиотека.
Читать полностью »

Отдавая дань продолжительному карантину этого года, в который надо было чем-то занимать детей ежедневно, хочу рассказать об опыте совмещения конструкторов Fischertechnik и мира открытых одноплатных компьютеров (с великим множеством датчиков и исполнительных устройств к ним) для своих детей.
Конструкторы Fischertechnik плюс одноплатный компьютер BBC Micro:Bit, устройства «для Arduino» и детали 3D принтеров - 1
Автоматический шлагбаум: пересечение светового барьера активирует сервопривод. Генерируемая контроллером Micro:Bit кодовая последовательность для поворота сервопривода в позицию 90° и параметры сигнала видны на осциллографе DSO138. Для внимательных- ИК-приемник отключен, поскольку сын успел «сжечь» один из 3-х доступных портов контроллера, а платы расширения для доступа к остальным портам еще не приехали.

Читать полностью »

Одни считают, что образовательные YouTube-каналы и подкасты по определению не могут дать глубоких знаний, другие — находят там новые идеи и черпают вдохновение. Мы решили разобраться, что смотрят опытные разработчики и те, кто только начинают учебный процесс в IT.

Сегодня остановимся на общих темах, а в следущий раз — перейдем к специализированным.

Главное — не воспринимать эти рекомендации как единственные в своем роде. Что-то новое для себя вы точно найдете — как с точки зрения общей культуры программирования, так и некоторых аспектов computer science. Но не стоит ждать от авторов этих каналов чего-то невозможного.

Читать полностью »

actor system

rotorненавязчивый С++ акторный микрофремворк, похожий на своих старших братьев — caf и sobjectizer. В новом релизе внутреннее ядро полностью было переделано с помощью механизмов плагинов, так что это затронуло жизненный цикл акторов.

Читать полностью »

Вопрос о том надо ли проверять то, что возвращает malloc является спорным и всегда порождает жаркие дискуссии.

Часть людей считает, что надо пытаться обрабатывать все виды runtime ошибок, в т.ч. и OOM ситуации. Другие считают, что с OOM всё равно мало что можно сделать и лучше дать приложению просто упасть. На стороне второй группы людей ещё и тот факт, что дополнительная логика обработки OOM с трудом поддаётся тестированию. А если код не тестируется, то почти наверняка он не работает.

Я полностью согласен с тем, что не стоит реализовывать логику обработки ошибок которую вы не собираетесь тестировать. Почти наверняка она ничего не улучшит, а может и того хуже — всё испортит.

Вопрос о том надо ли пытаться обрабатывать OOM ситуации в библиотеках/приложениях является противоречивым и мы не будем его здесь касаться. В рамках данной публикации я лишь хочу поделиться опытом того как можно тестировать реализованную логику обработки OOM ситуаций в приложениях написанных на C/C++. Разговор будет идти об операционных системах Linux и macOS. Ввиду ряда причин, Windows будет обойдён стороной.

Читать полностью »

Низкоуровневое программирование микроконтроллеров tinyAVR 0-series - 1

Вы — 8-битный или 32-битный программист? Мы, в компании OMZLO, сосредоточили основные усилия на новых 32-битных ARM Cortex-чипах (STM32 и SAMD), которые, в сравнении с более старыми 8-битными микроконтроллерами (Micro Controller Unit, MCU) обычно предлагают больше RAM, более высокую производительность, поддержку большего количества периферийных устройств. И всё это — за ту же, или за более низкую цену. Но 8-битные MCU ещё не утратили своей актуальности. В частности, компания Microchip выпустила новую серию чипов, «tinyAVR 0-series», которые, в сравнении с AVR-чипами, выпущенными ранее, дают возможность работать с более современной периферией. Новые чипы, при этом, отличаются весьма привлекательной ценой. Возникает такое ощущение, что эти чипы отлично подойдут для разработки простых устройств, которым не нужны те возможности, что предлагают более новые 32-битные MCU. 8-битные микроконтроллеры, кроме того, значительно легче программировать, что приводит к увеличению скорости разработки программной части устройств, создаваемых на их основе.

Благодаря успеху Arduino UNO в интернете можно найти множество руководств, разъясняющих особенности программирования 8-битных микроконтроллеров ATmega328 и их собратьев вроде ATtiny85. Речь идёт о прямом доступе к регистрам без использования языка программирования, используемого для Arduino, и без применения IDE, созданных производителями чипов, вроде Atmel Studio. Чтобы в этом убедиться — просто поищите в Google по словам «atmega328 blinky». Для программирования микроконтроллеров вам понадобится лишь C-компилятор для AVR, текстовой редактор, avrdude и AVR-программатор. На некоторых ресурсах даже можно найти руководства, посвящённые тому, как, пользуясь универсальными макетными платами, «завести» ATmega328. Правда, если говорить о более новых чипах tinyAVR 0-series, по ним найти информацию такого рода непросто.
Читать полностью »

Приключение чисел в ASCII-ландии. Часть 0x01u. Беззнаковые целые числа - 1

Думаю, с переводом чисел в ASCII строки в своей жизни сталкивался каждый программист. В свое время для меня было удивительно узнать, что перевод десятичной цифры в равнозначный ASCII символ – операция сложения. С этим знанием я ложился спать, и с этим же знанием я бодро просыпался утром. Но однажды я задал себе вопрос – а как переводятся числа с плавающей запятой: Float или Double!? С этого момента, сна в моей жизни, а тем более крепкого и спокойного – стало меньше. Уверен, не я один задавался этим вопросом, и более того, не я один нашел ответ на оный. Но я думаю, есть те, кто заблудился, те, кто до сих пор неровно дышит от полного непонимания, что же происходит под капотом этих ваших трансляторов, компиляторов и прочего-прочего. Более того, не только полное отсутствие знаний в трансляции чисел нарушало мое психическое равновесие: люди, услышавшие мои душевные страдания, кидали сомнения в нужности и полезности этого знания. Мне говорили так: “Ну раскроешь ты завесу тайны, а дальше то что?! Напишешь свой велосипед, который будет работать в сто раз медленнее?! Иди ка ты, Ваня, асфальт укладывай, а мы тут великим займемся – вон, JSON пришел, надо еще подумать, как его переложить...”. Я же, парировал: “Нет, я напишу мотоцикл! Он будет быстр как Ямаха, а его рев будет устрашать даже матерых программистов!”.Читать полностью »

Javascript на данный момент является самым популярным языком программирования по версиям многих площадок (например Github). Является ли при этом он самым продвинутым или самым любимым языком? В нём отсутствуют конструкции, которые для других языков являются неотъемлемыми частями: обширная стандартная библиотека, иммутабильность, макросы. Но в нём есть одна деталь, которая не получает, на мой взгляд, достаточно внимания — генераторы.

Далее читателю предложена статья, которая, в случае положительного отклика, может перерасти в цикл. В случае успешного написания мной этого цикла, а Читателем его успешного освоения, про следующий код будет понятно не только то, что он делает, но и как устроен под капотом:

while (true) {
    const data = yield getNextChunk(); // вызов асинхронной логики
    const processed = processData(data);
    try {
        yield sendProcessedData(processed);
        showOkResult();
    } catch (err) {
        showError();
    }
}

Это первая, пилотная часть: Итераторы и Генераторы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js