Рубрика «Программирование» - 1060

Python / Python интерфейс между компьютером и физическим миром

Американский инженер Ричард Уардлоу (Richard Wardlow) разработал интересный микроконтроллер pyMCU, который он позиционирует как «простой интерфейс на Python между компьютером и физическим миром».

В отличие от существующих Python-микроконтроллеров, эта плата предназначена не столько для автономной работы, сколько как постоянно подключенные к компьютеру «органы чувств» для Python-программы. Контроллер оснащён цифровыми и аналоговыми коннекторами, так что к нему можно подключить разнообразные устройства и сенсоры. Проще всего показать возможности контроллера на примерах.
<aЧитать полностью »

На последней сессии я как обычно тщательно готовился к экзаменам (то есть не знал, чем себя занять), и как по счастливой случайности, у меня образовалась радиоуправляемая машинка, большая и красивая, хотя и явно рассчитанная на детей. Поигравшись минут десять, я захотел ее модернизировать, а именно вместо неудобного джойстика с радиусом действия в 3 метра использовать коммуникатор с bluetooth. И удобнее, и дальность действия больше, и явно видны дальнейшие улучшения, о которых, как впрочем и о процессе прикручивания коммуникатора к детской машинке, и пойдет речь в данной статье.

DIY или Сделай Сам / [Из песочницы] Собираем свою Bluetooth машинку с управлением на Android

<a rel="nofollow"Читать полностью »

Всем доброго времени суток. Прошу прощения за столь долгое отсутствие информации, но Хабра-эффект меня накрыл по всем фронтам после моей первой публикации, я даже не ожидал, что так сильно будет интересна разработка среди народа, и мне было очень лестно, что мой замысел окажется интересен людям в качестве моих мозгов и знаний. Но обо всем вкратце и по-порядку. Так как меня уже поругали за столь портяночный стиль прошлого блога, буду краток…
Первая часть истории моего суицида начиналась здесь «Как я СКДАДу писал»: habrahabr.ru/blogs/programming/124427/

Сразу после публикации я целую НЕДЕЛЮЧитать полностью »

В какой-то момент я стал замечать, что пишу более качественный: оптимальный, логичный и читаемый код, но пишу его медленно. По крайней мере, куда медленнее, чем лет 15 назад. Да, на старый код без слёз не взглянешь: всё можно сделать оптимальнее и, по крайней мере, читабельнее. Но код был написан быстро.

Проблема в контроле. Я стал жестче и глубже контролировать процесс разработки и… стал тратить на этот контроль слишком много ресурсов.

Основной принцип прост. Если контролю подлежит 10-20% случаев, то на контроль надо тратить… 0% ресурсов. Баги и переписывания всё равно будут.

Немного теории и аналогий

Читать полностью »

В какой-то момент я стал замечать, что пишу более качественный: оптимальный, логичный и читаемый код, но пишу его медленно. По крайней мере, куда медленнее, чем лет 15 назад. Да, на старый код без слёз не взглянешь: всё можно сделать оптимальнее и, по крайней мере, читабельнее. Но код был написан быстро.

Проблема в контроле. Я стал жестче и глубже контролировать код и… стал тратить на этот контроль слишком много ресурсов.

Основной принцип прост. Если контролю подлежит 10-20% случаев, то на контроль надо тратить… 0% ресурсов. Баги и переписывания всё равно будут. Но лучше разделить кодирование и отладку и на время кодирования об ошибкахЧитать полностью »

В какой-то момент я стал замечать, что пишу более качественный: оптимальный, логичный и читаемый код, но пишу его медленно. По крайней мере, куда медленнее, чем лет 15 назад. Да, на старый код без слёз не взглянешь: всё можно сделать оптимальнее и, по крайней мере, читабельнее. Но код был написан быстро.

Проблема в контроле. Я стал жестче и глубже контролировать код и… стал тратить на этот контроль слишком много ресурсов.

Основной принцип прост. Если контролю подлежит 10-20% случаев, то на контроль надо тратить… 0% ресурсов. Баги и переписывания всё равно будут. Но лучше разделить кодирование и отладку и на время кодирования об ошибкахЧитать полностью »

image
Мы продолжаем публиковать на Хабре лекции курса «Сетевое программирование в UNIX». Хотя тема второй лекции – не сетевая, ее можно считать смежной с сетевым программированием. Видео посвящено способам обработки нескольких клиентов в одном сетевом сервере. «Использование более одного процесса можно организовать по-разному. Можно создавать процессы заранее (это модель prefork) или делать это по мере необходимости. Оба способа рассмотрены в лекции», — рассказал Александр Патраков, автор курса.

Стоит отметить, что в нашем курсе не затронутаЧитать полностью »

Недавно у меня возникла такая необходимость — использовать распознавание музыки в собственной программе. Программа разрабатывалась на C#, это сортировщик коллекции mp3 файлов, заточенный под себя. В двух словах скажу, что к примеру, он умеет распознавать по ID3 тэгам принадлежность произведения к классической музыке, и соответственно раскладывать по папкам на диске не /Исполнитель (год-год)/Альбом (год)/Произведение, а /Композитор/Альбом/Произведение.
Изначально, мне пришла в голову идея использовать для этой цели Winamp, так как он неплохо справляется с задачей распознавания ID тэгов по отпечатку аудио. Есть идея — есть реализация! ВЧитать полностью »

Понадобилось мне, чтобы торрент клиент оповещал меня в QIP о закачке очередной порции добра.
Ринулся я искать подходящую утилиту с интерфейсом командной строки для отправки XMPP сообщений… и ничего не нашел — кругом клиенты, не заточенные для нужд автоматизации. Отсутствие очевидных кандидатов подвигло меня к написанию собственной утилиты.
Для того, чтобы быстро сваять что-то для собственного потребления я использую ruby.
Весь код помещается в 12 строк, хотя конечно можно ужать и в одну.
require 'rubygems'
require 'xmpp4r/client'

include Jabber

server, login, password = "qip.ru", "my_login", "my_password"
to, subject, body = "someone@qip.ru", "XMPP4R test", "Hi, this is my first try from XMPP4R!!!"

Jabber::debug =Читать полностью »

Введение


Здравствуйте. Этот мини гайд для тех, кто хочет настроить подсветку Brackets (скобочек), как, например, в notepad++, при этом не используя сторонних плагинов.

image

Для этого нам понадобится сам Sublime Text 3, программа-архиватор, официальная документация.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js