Рубрика «программирование микроконтроллеров» - 76

Детектирование движения в видеопотоке на FPGA - 1

Предисловие

Меня давно интересовала тема обработки видео, вот только на отладочных платках 7-х и 9-х ARM-ов это получалось очень медленно и от этого становилось не интересно.

В настоящее время полным-полно мощного многоядерного железа и создано много библиотек для работы с видео, но мой выбор пал на ПЛИС.
Читать полностью »

Доброго времени суток! Сегодня я поделюсь опытом разработки программы для контроллера ROBO TX от немецкой фирмы Fischertechnik. Возможно, на данный момент он не является топовой моделью, однако базовые принципы, которые я собираюсь описать далее, могут быть полезны юным разработчикам, которые столкнутся с контроллерами этого производителя.

Контроллер ROBO TX

image

Данный контроллер в основном предназначен для конструирования простых роботов с целью обучения. В комплекте идет графическая среда программирования, которая помогает заложить в него простые алгоритмы. Также ребята из русского представительства Fischertechnik подсказали, что имеется динамическая библиотека c API от создателей, которая предоставляет полный контроль и позволяет решать требуемые задачи более гибко уже путем разработки собственного софта, что как раз и произошло в моем случае.
Читать полностью »

Смотрим внутренности отечественного 28нм MIPS процессора — Baikal-T1 - 1Думаю многие уже слышали про реализованный московскими разработчиками Байкал Электроникс процессор Байкал-Т1 — с двумя ядрами Imagination Technologies P5600 MIPS 32 r5 и набортным 10GbE. Байкал оказался первым, кто реализовал в кремнии это ядро.

Терзал этот процессор я с перерывами больше года — но наконец под катом могу поделиться результатами.Читать полностью »

Всем привет! В этой статье речь пойдет о реализации быстрого преобразования Фурье в формате с плавающей точкой на ПЛИС. Будут показаны основные особенности разработки ядра от самой первой стадии до готового конфигурируемого IP-ядра. В частности, будет проведено сравнение с готовыми ядрами фирмы Xilinx, показаны преимущества и недостатки тех или иных вариантов реализации. В статье будет рассказано о главной особенности ядра БПФ и ОБПФ — об отсутствии необходимости переводить данные в натуральный порядок после БПФ и ОБПФ для их совместной связки. В этой статье я постараюсь отразить всё тонкости реализации проекта под названием FP23FFTK, приведу реальные примеры использования готового ядра. Проект написан на языке VHDL и заточен под FPGA фирмы Xilinx последних семейств.

Реализация узла БПФ с плавающей точкой на ПЛИС - 1
Читать полностью »

Если кто-нибудь использовал linux-драйвер шины 1-Wire на основе GPIO, то наверняка замечал, что в момент выполнения обмена данными загрузка SY% подскакивает чуть ли не до ста 100% (что вполне логично для bitbang-реализации). Конечно, можно поставить специализированный контроллер шины 1-Wire с подключением через I2C DS28E17 или использовать UART, но… Все-таки использовать linux для приложений реального времени не лучшая идея. Пусть контроллер на нем занимается высокоуровневой логикой, а весь реалтайм можно вынести на отдельный процессор. Тем более, что задач для этого отдельного процессора в моем проекте более чем достаточно.
Читать полностью »

Поставляемые в составе пакета MIPSfpga документация, ПО и конфигурационные файлы предполагают применение Bus Bluster в качестве аппаратного отладчика. Статья содержит инструкции по использованию для этой цели практически любого USB-UART адаптера, построенного на микросхеме FTDI с поддержкой MPSSE (FT232H, FT2232H, FT4232H, FT2232D). Кратко описывается интеграция среды разработки Visual Studio Code и отладчика GNU GDB.
Все конфигурационные файлы, описываемые в статье, а также часть документации доступны на github.

Элементы системы

image

Читать полностью »

Салют-ЭЛ24Д1: отладочная плата на российском процессоре 1892ВМ14Я для жестких условий эксплуатации - 1
В нашей инженерной лаборатории появилась новая российская плата для экспериментов — отладочный модуль Салют-ЭЛ24Д1 на многоядерной системе на кристалле 1892ВМ14Я для Арктики и космоса. Посмотрим, на что она способна.
Читать полностью »

Следующую статью я хочу посвятить работе с распространенным интерфейсом i2c, достаточно часто используемом в разнообразных микросхемах, подключаемых к микроконтроллеру.

I2C представляет собой шину работающую по двум физическим соединениям (помимо общего провода). Достаточно много о ней расписано в Интернете, неплохие статьи есть в Википедии. Кроме того алгоритм работы шины очень понятно описан здесь. В вкратце, шина представят собой двухпроводную синхронную шину. На шыне может одновременно находится до 127 устройств (адрес устройства 7-битный, к этому вернемся далее). Ниже приведена типичная схема подключения устройств к i2c шине, с МК в качестве ведущего устройства.

Первые шаги с STM32 и компилятором mikroC для ARM архитектуры — Часть 4 — I2C, pcf8574 и подключение LCD на базе HD4478 - 1
Читать полностью »

Приветствую тебя читатель GT.
Для меня как человека технического и не сильно романтичного выбор подарка на любое торжество — невероятная боль. Все было бы просто если моей любимой можно было подарить оперативку в ноут или горку процессоров, но она ни разу не технарь.
Ну а поскольку: Не так дорог подарок, как дорого внимание (с) — попробуем вложиться временем.
Представляю вашему вниманию «Сердце v1.0»

Подарок любимой на 14 февраля от электронщика - 1

Читать полностью »

Добрый день, уважаемый читатель. На днях довелось мне поиграться с многим уже известной игрушкой от Google – Google Home. Штука хорошая — обзор ее я делать конечно не буду. В чулане совершенно случайно завалялись Raspberry PI 3 (RPi), Arduino Mega и еще им подобная мелочь, которую захотелось подключить к Google Home (GH) с целью голосового управления. Простого API у GH нет, но есть возможность с помощью стороннего сервиса организовать голосовое управление системой на RPi + Arduino с задержкой команд в несколько секунд.

Читая буржуйские форумы (справедливости ради, нужно отметить, человек я повернутый на автоматизации и IoT), обратил внимание на доселе мне неизвестное нечто, что называют Home Assistant (HASS), эту систему умельцы-то и прикручивают к GH.

В двух словах о самой платформе:

Система написана на Phyton, последний релиз был 29 января, текущая версия: 0.37.0

Поддерживаемые ОС:

  • Windows 10
  • Mac OS X
  • Ubuntu 14.04
  • Raspbian (Raspberry PI)
  • iOS App – beta

Поддерживаемые компоненты: 545 шт., включая почти все TV/AV receivers, Broadlink, ZigBee, iCloud, Yandex TTS и многое, многое другое.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js