Основные принципы работы планировщиков ОСРВ были рассмотрены в статье «Задачи и планирование». В настоящей статье мы рассмотрим возможности, которые предлагает Nucleus RTOS, а также более подробно те, которые предоставляет Nucleus SE.
Рубрика «программирование микроконтроллеров» - 59
Вся правда об ОСРВ. Статья #9. Планировщик: реализация
2018-09-17 в 11:23, admin, рубрики: rtos, осрв, планировщик, программирование микроконтроллеровDevBoy — как я создал проект устройства с открытым исходным кодом и запустил проект на Kickstarter
2018-09-17 в 5:55, admin, рубрики: 3D-печать, c++, diy или сделай сам, it-эмиграция, Kickstarter, open source, stm32, микроконтроллеры, программирование микроконтроллеров, разработкаПривет друзья!
Меня зовут Николай, читателем Хабра являюсь давно, а вот с написанием статей как-то не сложилось. Пора исправлять эту ситуацию, тем более что как раз имеется повод — только что я запустил компанию на Kickstarter для реализации устройства с открытым исходным кодом.
Кому интересно — прошу под кат.
Читать полностью »
Японские феи показывают работу master-slave триггера в новой манге по цифровой электронике
2018-09-06 в 7:12, admin, рубрики: fpga, InnovateFPGA, intel, Verilog, vhdl, будущее здесь, ПЛИС, программирование микроконтроллеров, Профессиональная литература, триггеры, цифровая схемотехника, Электроника для начинающихСейчас выходит русский перевод японской манги 2013 года про цифровые схемы, созданной Амано Хидэхару и Мэгуро Кодзи. Несмотря на несерьезную форму изложения, суть этой книжки очень здравая. Например, она начинает от древних микросхем малой степени интеграции и быстро привязывает их к современному языку описания аппаратуры Verilog и программируемым логическим интегральным схемам (ПЛИС). Также манга четко определяет зачем нужны комбинационные и последовательностные схемы, и дает представление о методах оптимизации.
Манга избегает ошибок многих своих предшественников. Одну из таких ошибок совершил Чарльз Петцольд в книге «Код», которая вводила последовательностную логику не на D-триггерах, управляемых фронтом тактового сигнала (edge-triggered D-flip-flop), а на D-триггерах с работой по уровню (защелках, level-sensitive D-latch), хотя потом переключалась на правильные триггеры. Вероятно, ошибка была связана с тем, что Чарльз Петзольд, который прославился как автор учебников по программированию GUI в Microsoft Windows, не был практикующим разработчиком электроники, и для него защелки были «проще», чем триггеры с фронтом. Проблема в том, что защелки плохо совместимы со статическим анализом задержек при логическом синтезе, главной технологии проектирования цифровых схем последних 30 лет. Системы на кристалле внутри гаджетов типа айфона в качестве элементов состояния в 99% случаях используют D-триггеры переключаемые по фронту, а защелки используют только в очень специальных случаях. Давать новичкам строить схемы на защелках — это значит вводить их в заблуждение.
В этом смысле манга лучше чем Петзольд. Вот как элегантно манга объясняет работу двухступенчатого master slave D-триггера, управляемого фронтом тактового сигнала. Это делается с помощью феи «Хи-хи-хи» и феи «Ха-ха-ха»:
ESP8266 + FLProg – Пользовательские системные параметры и синхронизация с сервером точного времени
2018-09-05 в 14:11, admin, рубрики: diy или сделай сам, esp8266, flprog, Беспроводные технологии, Блог компании FLProg, программирование микроконтроллеров, Промышленное программированиеВ этом уроке мы рассмотрим использование пользовательских системных переменных для связи web интерфейса настройки и схемы проекта. Так же попробуем настроить синхронизацию системных часов контроллера с серверами точного времени.
Читать полностью »
ESP8266 + FLProg – Создание web интерфейса настройки
2018-09-02 в 16:17, admin, рубрики: diy или сделай сам, esp8266, flprog, Беспроводные технологии, Блог компании FLProg, программирование микроконтроллеров, Промышленное программированиеПредыдущий пост, посвящённый связке FLProg и ESP8266, был обзорным, а теперь рассмотрим работу в программе с этим контроллером более подробно.
Новые возможности FLProg – ESP8266 как контроллер, а не модем
2018-08-31 в 22:42, admin, рубрики: diy или сделай сам, esp8266, flprog, Блог компании FLProg, Интернет вещей, программирование микроконтроллеров, Промышленное программирование, умный дом
Источник
Добрый день.
Я уже очень давно не рассказывал о своем проекте FLProg. Последний пост был ещё на GeekTime.
Пора исправить это безобразие. С этого поста я начинаю серию уроков по использованию новых возможностей программы.
Если Вы не знакомы с проектом, можно посмотреть его историю в блоге.
Сейчас на сайте программы ведётся тестирование предрелизовой версии с номером 3.1.4. Начиная с версии 3.1, в программе появилась поддержка контроллеров ESP8266 как полноценного контроллера.
Читать полностью »
Пишем свою простейшую программу для ARM Cortex-M3
2018-08-30 в 18:12, admin, рубрики: cortex-m, embox, open source, Блог компании Embox, микроконтроллеры, операционные системы, осрв, программирование микроконтроллеров, системное программированиеДобрый день! Сегодня я хочу рассказать вам как написать минимальную программу, которая запустится на ARM Cortex-M3 и при этом напечатает “Hello, World!”. Постараемся разобрать по шагам необходимый минимум, который нам для этого потребуется. Запускать будем на эмуляторе QEMU. Поэтому любой желающий может воспроизвести, даже если у него нет под рукой железки.
Итак, поехали!
Читать полностью »
Бюджетный отладчик к ESP-32 и его настройка
2018-08-26 в 10:51, admin, рубрики: esp32, jtag, отладка, программирование микроконтроллеровНедавно при написании библиотеки к ESP-32 возникла необходимость ловить дедлоки, которые возникали иногда из-за моей криворукости, что породило необходимость покупки платы-отладчика с интерфейсом JTAG. Что из этого вышло — читайте под катом.
С++ обертка для «всех» Операционных Систем Реального Времени для CortexM4
2018-08-21 в 14:25, admin, рубрики: c++, C++14, embos, freertos, STM32F4, Программирование, программирование микроконтроллеровЯ уже рассказывал о том как можно использовать FreeRtos для проектов, написанных на С++ в статье STM32, C++ и FreeRTOS. Разработка с нуля. Часть 1. С тех пор прошло целых 3 года, я серьезно постарел, потерял кучу нейронных связей, поэтому решил встряхнуть стариной для того, чтобы эти связи восстановить и замахнуться на обертку для «любой» популярной ОСРВ. Это конечно шутка, я намеренно взял «всех» в кавычки, но в каждой шутке есть доля правды.
Читать полностью »