Рубрика «программирование микроконтроллеров» - 59

Вся правда об ОСРВ. Статья #9. Планировщик: реализация - 1

Основные принципы работы планировщиков ОСРВ были рассмотрены в статье «Задачи и планирование». В настоящей статье мы рассмотрим возможности, которые предлагает Nucleus RTOS, а также более подробно те, которые предоставляет Nucleus SE.

Читать полностью »

Привет друзья!

Меня зовут Николай, читателем Хабра являюсь давно, а вот с написанием статей как-то не сложилось. Пора исправлять эту ситуацию, тем более что как раз имеется повод — только что я запустил компанию на Kickstarter для реализации устройства с открытым исходным кодом.
DevBoy — как я создал проект устройства с открытым исходным кодом и запустил проект на Kickstarter - 1
Кому интересно — прошу под кат.
Читать полностью »

Сейчас выходит русский перевод японской манги 2013 года про цифровые схемы, созданной Амано Хидэхару и Мэгуро Кодзи. Несмотря на несерьезную форму изложения, суть этой книжки очень здравая. Например, она начинает от древних микросхем малой степени интеграции и быстро привязывает их к современному языку описания аппаратуры Verilog и программируемым логическим интегральным схемам (ПЛИС). Также манга четко определяет зачем нужны комбинационные и последовательностные схемы, и дает представление о методах оптимизации.

Манга избегает ошибок многих своих предшественников. Одну из таких ошибок совершил Чарльз Петцольд в книге «Код», которая вводила последовательностную логику не на D-триггерах, управляемых фронтом тактового сигнала (edge-triggered D-flip-flop), а на D-триггерах с работой по уровню (защелках, level-sensitive D-latch), хотя потом переключалась на правильные триггеры. Вероятно, ошибка была связана с тем, что Чарльз Петзольд, который прославился как автор учебников по программированию GUI в Microsoft Windows, не был практикующим разработчиком электроники, и для него защелки были «проще», чем триггеры с фронтом. Проблема в том, что защелки плохо совместимы со статическим анализом задержек при логическом синтезе, главной технологии проектирования цифровых схем последних 30 лет. Системы на кристалле внутри гаджетов типа айфона в качестве элементов состояния в 99% случаях используют D-триггеры переключаемые по фронту, а защелки используют только в очень специальных случаях. Давать новичкам строить схемы на защелках — это значит вводить их в заблуждение.

В этом смысле манга лучше чем Петзольд. Вот как элегантно манга объясняет работу двухступенчатого master slave D-триггера, управляемого фронтом тактового сигнала. Это делается с помощью феи «Хи-хи-хи» и феи «Ха-ха-ха»:

Японские феи показывают работу master-slave триггера в новой манге по цифровой электронике - 1
Читать полностью »

ESP8266 + FLProg – Пользовательские системные параметры и синхронизация с сервером точного времени - 1

В этом уроке мы рассмотрим использование пользовательских системных переменных для связи web интерфейса настройки и схемы проекта. Так же попробуем настроить синхронизацию системных часов контроллера с серверами точного времени.
Читать полностью »

ESP8266 + FLProg – Создание web интерфейса настройки - 1
Источник

Предыдущий пост, посвящённый связке FLProg и ESP8266, был обзорным, а теперь рассмотрим работу в программе с этим контроллером более подробно.

Читать полностью »

Новые возможности FLProg – ESP8266 как контроллер, а не модем - 1
Источник
Добрый день.
Я уже очень давно не рассказывал о своем проекте FLProg. Последний пост был ещё на GeekTime.
Пора исправить это безобразие. С этого поста я начинаю серию уроков по использованию новых возможностей программы.
Если Вы не знакомы с проектом, можно посмотреть его историю в блоге.

Сейчас на сайте программы ведётся тестирование предрелизовой версии с номером 3.1.4. Начиная с версии 3.1, в программе появилась поддержка контроллеров ESP8266 как полноценного контроллера.
Читать полностью »

imageДобрый день! Сегодня я хочу рассказать вам как написать минимальную программу, которая запустится на ARM Cortex-M3 и при этом напечатает “Hello, World!”. Постараемся разобрать по шагам необходимый минимум, который нам для этого потребуется. Запускать будем на эмуляторе QEMU. Поэтому любой желающий может воспроизвести, даже если у него нет под рукой железки.

Итак, поехали!
Читать полностью »

Опыт портирования Arm Mbed OS на специализированный контроллер - 1

Arm Mbed OS — популярный проект с открытым исходным кодом ускоряющий разработку устройств для интернета вещей (IoT). Если вы создали свое уникальное процессорное устройство, то первой задачей будет портирование на него какой либо операционной системы (OS).

Здесь представлена пошаговая инструкция по запуску Arm Mbed OS на плате с микроконтроллером семейства NXP Kinetis.
Читать полностью »

Недавно при написании библиотеки к ESP-32 возникла необходимость ловить дедлоки, которые возникали иногда из-за моей криворукости, что породило необходимость покупки платы-отладчика с интерфейсом JTAG. Что из этого вышло — читайте под катом.

Читать полностью »

image

Я уже рассказывал о том как можно использовать FreeRtos для проектов, написанных на С++ в статье STM32, C++ и FreeRTOS. Разработка с нуля. Часть 1. С тех пор прошло целых 3 года, я серьезно постарел, потерял кучу нейронных связей, поэтому решил встряхнуть стариной для того, чтобы эти связи восстановить и замахнуться на обертку для «любой» популярной ОСРВ. Это конечно шутка, я намеренно взял «всех» в кавычки, но в каждой шутке есть доля правды.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js