В этом уроке мы рассмотрим использование пользовательских системных переменных для связи web интерфейса настройки и схемы проекта. Так же попробуем настроить синхронизацию системных часов контроллера с серверами точного времени.
Читать полностью »
В этом уроке мы рассмотрим использование пользовательских системных переменных для связи web интерфейса настройки и схемы проекта. Так же попробуем настроить синхронизацию системных часов контроллера с серверами точного времени.
Читать полностью »
Предыдущий пост, посвящённый связке FLProg и ESP8266, был обзорным, а теперь рассмотрим работу в программе с этим контроллером более подробно.
Источник
Добрый день.
Я уже очень давно не рассказывал о своем проекте FLProg. Последний пост был ещё на GeekTime.
Пора исправить это безобразие. С этого поста я начинаю серию уроков по использованию новых возможностей программы.
Если Вы не знакомы с проектом, можно посмотреть его историю в блоге.
Сейчас на сайте программы ведётся тестирование предрелизовой версии с номером 3.1.4. Начиная с версии 3.1, в программе появилась поддержка контроллеров ESP8266 как полноценного контроллера.
Читать полностью »
Добрый день! Сегодня я хочу рассказать вам как написать минимальную программу, которая запустится на ARM Cortex-M3 и при этом напечатает “Hello, World!”. Постараемся разобрать по шагам необходимый минимум, который нам для этого потребуется. Запускать будем на эмуляторе QEMU. Поэтому любой желающий может воспроизвести, даже если у него нет под рукой железки.
Итак, поехали!
Читать полностью »
Недавно при написании библиотеки к ESP-32 возникла необходимость ловить дедлоки, которые возникали иногда из-за моей криворукости, что породило необходимость покупки платы-отладчика с интерфейсом JTAG. Что из этого вышло — читайте под катом.
Я уже рассказывал о том как можно использовать FreeRtos для проектов, написанных на С++ в статье STM32, C++ и FreeRTOS. Разработка с нуля. Часть 1. С тех пор прошло целых 3 года, я серьезно постарел, потерял кучу нейронных связей, поэтому решил встряхнуть стариной для того, чтобы эти связи восстановить и замахнуться на обертку для «любой» популярной ОСРВ. Это конечно шутка, я намеренно взял «всех» в кавычки, но в каждой шутке есть доля правды.
Читать полностью »
Всем привет!
Однажды меня спросили заказчики, нет ли у меня в проектах целочисленного БПФ, на что я всегда отвечал, что это уже сделано другими в виде готовых, хоть и кривых, но бесплатных IP-ядер (Altera / Xilinx) – берите и пользуйтесь. Однако, эти ядра не оптимальны, обладают набором «особенностей» и требуют дальнейшей доработки. В связи с чем, уйдя в очередной плановый отпуск, который не хотелось провести бездарно, я занялся реализацией конфигурируемого ядра целочисленного БПФ.
КДПВ (процесс отдладки ошибки переполнения данных)
В статье я хочу рассказать, какими способами и средствами реализуются математические операции при вычислении быстрого преобразования Фурье в целочисленном формате на современных кристаллах ПЛИС. Основу любого БПФ представляет узел, который носит название «бабочка». В бабочке реализуются математические действия – сложение, умножение и вычитание. Именно о реализации «бабочки» и её законченных узлов будет идти рассказ в первую очередь. За основу взяты современные семейства ПЛИС фирмы Xilinx – это серия Ultrascale и Ultrascale+, а также затрагиваются старшие серии 6- (Virtex) и 7- (Artix, Kintex, Virtex). Более старшие серии в современных проектах – не представляют интереса в 2018 году. Цель статьи – раскрыть трудности и особенности реализации кастомных ядер цифровой обработки сигналов на примере БПФ.
Читать полностью »
Привет.
Традиционным уникальным преимуществом платформы Arduino называлось (да и сейчас иногда называется, хотя это уже неверно — и мы поговорим, почему) опускание порога входа в микроконтроллерную разработку до уровня базовых знаний C/C++ и электроники в маштабе «подключить светодиод в нужной полярности».
Спросите примерно у любого активного сторонника Arduino — и вам быстро объяснят, что можно, конечно, писать под STM32 или nRF52, но выгоды в том реальной никакой, зато вас ждут бессонные ночи над сотнями страниц даташитов и бесконечные простыни функций с длинными непонятными названиями.
Заслуги Arduino в снижении порога вхождения действительно трудно переоценить — эта платформа появилась на свет в середине нулевых годов, а после 2010 завоевала серьёзную популярность среди любителей. Особых альтернатив на тот момент ей не было — процессоры на ядрах Cortex-M только появились, по сравнению с AVR они были довольно сложны даже для профессиональных разработчиков, а отладочные платы у большинства вендоров стоили от сотни долларов и выше (и в общем в индустрии ценник за отладку на 5-долларовом контроллере в $500 никого сильно не удивлял).
Однако большая проблема Arduino в том, что её развитие за минувшие 10+ лет более всего напоминает некоторые модели АвтоВАЗа:
Так как дальше я планирую длинное вступление, то сейчас, чтобы вы представляли, в чём будет заключаться практическая часть, я приведу полный текст программы, включающий инициализацию процессора STM32 и мигание светодиодом. Программа написана для ОС ARM Mbed:
#include "mbed.h"
DigitalOut myled(LED1);
int main() {
while(1) {
myled = 1; // LED is ON
wait(0.2); // 200 ms
myled = 0; // LED is OFF
wait(1.0); // 1 sec
}
}
Похоже ли это на высокий входной порог? На функции с непонятными названиями? Бессонные ночи над даташитами? Нет? Ладно, давайте не будем забегать вперёд.
Читать полностью »
У ESP32 есть три UART-а. Каждый из которых размещает FIFO буфер приемника и FIFO буфер передатчика в общей памяти размером 1024 байта (ESP32 technical reference manual 3.5):
Однако при попытке увеличить размер FIFO буфера передатчика UART2 с 128 до 256 байт получил неожиданный эффект — передаваемые данные портили FIFO буфер приемника UART0, чего согласно документации быть не должно.