Рубрика «программирование микроконтроллеров» - 58

Всем добрый день. Несколько лет назад мне в руки случайно попал старый списанный кассовый аппарат. Назывался он "Элвес микро-Ф". Т.к. я увлекаюсь электроникой и программированием, в том числе и построением различных устройств на микроконтроллерах, аппарат решил исследовать. Разобрав его я увидел:

  • плату с электронной начинкой и микроконтроллером AT89С52 в панельке
  • дисплей
  • термопринтер
  • аккумулятор
  • пленочная клавиатура
  • два светодиода

Читать полностью »

Добрый день! Несколько дней назад столкнулся с небольшой проблемой в нашем проекте — в обработчике прерывания gdb неправильно выводил stack trace для Cortex-M. Поэтому в очередной раз полез выяснять, а какими способами можно получать stack trace для ARM? Какие флаги компиляции влияют на возможность трассировки стека на ARM? Как это реализовано в ядре Linux? По результатам исследований решил написать эту статью.
Читать полностью »

Вся правда об ОСРВ. Статья #10. Планировщик: дополнительные возможности и сохранение контекста - 1

В предыдущей статье мы рассматривали различные типы планирования, поддерживаемые ОСРВ, и соответствующие возможности в Nucleus SE. В этой статье рассмотрим дополнительные возможности планирования в Nucleus SE и процесс сохранения и восстановления контекста.
Читать полностью »

Ответы со стенда Embox на популярные вопросы с IT-фестиваля TechTrain - 1
Добрый день!

Embox недавно принимал участие в IT-фестивале TechTrain.

Поток посетителей у нашего стенда был очень большим! А мы, к сожалению, не сделали раздаточные материалы с описанием нашего проекта. И некоторые ушли, не успев понять, что же у нас происходит. Нам задавали много однотипных вопросов, и мы решили опубликовать небольшую статью для того, чтобы на них ответить.
Читать полностью »

image

Недавно на Habr.com промелькнула статья в которой, среди прочего, сообщалось о датчике освещенности. Некоторое время назад я нашел и приобрел интересную вещь — модуль производства фирмы RobotDyn на основе датчика APDS-9960, который тоже умеет измерять уровень освещенности. Поискав и не сумев отыскать упоминаний сего прибора на данном ресурсе, я решил, что это подходящий повод для написания статьи.

В статье мне бы хотелось в общих чертах познакомить читателей с возможностями которые предоставляет этот датчик и более подробно рассмотреть каким образом с его помощью можно определять цвет и измерять уровень освещенности.

Читать полностью »

Процесс разработки сервисного робота на Orangepi zero и arduino для сбора гольф-мячей. Вся боль инди-разработчика, не обремененного техническим бэкграундом в одном посте…
Разработка MVP. Видео тестирования.

Разработка робота для сбора мячей для гольфа - 1
Читать полностью »

Здравствуйте.

Хочу поделиться своей историей знакомства с игровой платформой Gameduino 3, а также немного расскажу о программировании простейшей логической игры под данную платформу, используемой совместно с Arduino Uno.

Что же такое Gameduino 3? Gameduino 3 — это плата расширения, которая позволяет превратить Arduino в современную карманную (имеется в виду размер) игровую консоль. К моему удивлению, мне не удалось найти на хабре какой-либо подробной информации о данной плате. Хотел бы восполнить этот пробел, тем более что плата, на мой взгляд, заслуживает внимания.

Немного истории

Автором проекта под названием Gameduino является Джеймс Боуман (James Bowman), который в 2011 году создал первую версию платы. Тогда она позиционировалась как модуль VGA для Arduino. Плата называлась Gameduino и была выполнена на основе программируемой логической матрицы FPGA компании Xilinx семейства Spartan-3A. На плате были установлены разъемы для подключения VGA монитора и стерео акустики.image
Читать полностью »

Вся правда об ОСРВ. Статья #9. Планировщик: реализация - 1

Основные принципы работы планировщиков ОСРВ были рассмотрены в статье «Задачи и планирование». В настоящей статье мы рассмотрим возможности, которые предлагает Nucleus RTOS, а также более подробно те, которые предоставляет Nucleus SE.

Читать полностью »

Привет друзья!

Меня зовут Николай, читателем Хабра являюсь давно, а вот с написанием статей как-то не сложилось. Пора исправлять эту ситуацию, тем более что как раз имеется повод — только что я запустил компанию на Kickstarter для реализации устройства с открытым исходным кодом.
DevBoy — как я создал проект устройства с открытым исходным кодом и запустил проект на Kickstarter - 1
Кому интересно — прошу под кат.
Читать полностью »

Сейчас выходит русский перевод японской манги 2013 года про цифровые схемы, созданной Амано Хидэхару и Мэгуро Кодзи. Несмотря на несерьезную форму изложения, суть этой книжки очень здравая. Например, она начинает от древних микросхем малой степени интеграции и быстро привязывает их к современному языку описания аппаратуры Verilog и программируемым логическим интегральным схемам (ПЛИС). Также манга четко определяет зачем нужны комбинационные и последовательностные схемы, и дает представление о методах оптимизации.

Манга избегает ошибок многих своих предшественников. Одну из таких ошибок совершил Чарльз Петцольд в книге «Код», которая вводила последовательностную логику не на D-триггерах, управляемых фронтом тактового сигнала (edge-triggered D-flip-flop), а на D-триггерах с работой по уровню (защелках, level-sensitive D-latch), хотя потом переключалась на правильные триггеры. Вероятно, ошибка была связана с тем, что Чарльз Петзольд, который прославился как автор учебников по программированию GUI в Microsoft Windows, не был практикующим разработчиком электроники, и для него защелки были «проще», чем триггеры с фронтом. Проблема в том, что защелки плохо совместимы со статическим анализом задержек при логическом синтезе, главной технологии проектирования цифровых схем последних 30 лет. Системы на кристалле внутри гаджетов типа айфона в качестве элементов состояния в 99% случаях используют D-триггеры переключаемые по фронту, а защелки используют только в очень специальных случаях. Давать новичкам строить схемы на защелках — это значит вводить их в заблуждение.

В этом смысле манга лучше чем Петзольд. Вот как элегантно манга объясняет работу двухступенчатого master slave D-триггера, управляемого фронтом тактового сигнала. Это делается с помощью феи «Хи-хи-хи» и феи «Ха-ха-ха»:

Японские феи показывают работу master-slave триггера в новой манге по цифровой электронике - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js