Рубрика «программирование микроконтроллеров» - 41

Библиотека генератора ассемблерного кода для микроконтроллеров AVR

Часть 2. Начало работы

Как и планировалось, в этой части рассмотрим более подробно особенности программирования с использованием библиотеки NanoRTOS. Те, кто начал чтение с этого поста, могут ознакомиться с общим описанием и возможностями библиотеки в предыдущей статье. В силу ограниченности планируемого объема публикации предполагается, что уважаемый читатель хотя бы в минимальном объеме знаком с программированием на C#, а так же имеет представление об архитектуре и программировании на языке ассемблер для контроллеров AVR серии Mega.

Читать полностью »

Библиотека генератора ассемблерного кода для микроконтроллеров AVR

Часть 1. Первое знакомство

Добрый день, уважаемые хабаровчане. Хочу предложить Вашему вниманию очередной (из имеющегося великого множества) проект, для программирования популярных микроконтроллеров серии AVR.

Можно было бы потратить много текста для объяснения зачем это понадобилось, но вместо этого просто посмотрим на примерах чем он отличается от других решений. А все пояснения и сравнения с имеющимися системами программирования будут по мере необходимости в процессе разбора примеров. Библиотека сейчас находится в процессе доработки, поэтому реализация некоторых функций может показаться не вполне оптимальной. Так же часть задач, которые в этой версии возложены на программиста, предполагается в дальнейшем оптимизировать или автоматизировать.

Читать полностью »

Современные микроконтроллеры имеют достаточно большую производительность и это дает многим программистом возможность думать в примерно следующем ключе: — «Ничего страшного, если 1-5% производительности уйдут на обслуживание операционной системы. Зато мой код будет легко отлаживаемый и явный!». Эти мысли подкрепляются большим количеством энергонезависимой (flash) памяти для хранения кода операционной системы и оперативной (RAM/SRAM) памяти для выделения под каждую задачу своего стека. Однако в большинстве случаев эта мысль ошибочна. И в данной статье я расскажу, почему.Читать полностью »

Привет!

Лето за окном пролетает для нас почти незаметно, потому что все эти месяцы мы посвятили работе над новым релизом 2019.2 нашей кросс-платформенной среды для разработки на C++ — CLion. Мы успели довольно много всего: и провести внутренний Хакатон, и попробовать новые идеи, и довести ряд исправлений и новых возможностей до непосредственного релиза. Но обо всем по порядку.

CLion 2019.2 released

Если коротко, то в этом релизе мы:

  • Продолжили дорабатывать поддержку разработки встроенных систем: появились новые возможности отладки и просмотр периферии.
  • Довели до приемлемого качества пока что экспериментальный отладчик для MSVC.
  • Полностью переписали на clangd проверку кода на Unused Includes, добавив возможность настраивать разные стратегии.
  • Реализовали подсказки для аргументов вызова функций и лямбд, чтобы улучшить читаемость кода.
  • Провели внутрикомандный Хакатон по улучшению производительности, придумали кучу новых подходов и успели воплотить в жизнь несколько улучшений.
  • Реализовали подсветку синтаксиса более чем для 20 языков, встроили плагин для написания скриптов (Shell Script plugin), обновили плагин для Rust.

Читать полностью »

В данной статье я расскажу, как я в течение пяти лет переводил предприятия, на которых работал, с ведения проектов под микроконтроллеры на C на C++ и что из этого вышло (спойлер: все плохо).
Читать полностью »

Зачем нужен микроконтроллер? Например, чтобы устроить дома пивоварню. Если своего пивного заводика мало, то можно и что-то масштабнее: построить квест-комнату, оформить презентацию, интерактивный фонтан, который рисует картину каплями, или выставочный стенд для большой компании. С микроконтроллером можно сделать что угодно — все зависит от фантазии.

Есть заблуждение, что для создания своих железок требуется знать ассемблер, C/C++, уметь управлять памятью и глубоко понимать электричество. Когда-то так и было, но технологии развиваются и сейчас для полноценной реализации своего проекта достаточно только JS!

Как поговорить с микроконтроллером из JS - 1

Ок, JavaScript мы знаем, а как соединить его с железом? Какое вообще бывает железо и что умеет? Как настроить всю систему? В расшифровке доклада Виктор Накорякова на FrontendConf узнаем: как, с помощью одного лишь JS, управлять сервоприводами, как физически объединить систему с PC, и о вариантах коммуникации приложения на JS. Обсудим пакеты serialport и Firmata, serialport с самописной прошивкой на C++, Espruino и программирование контроллера прямо на JS, Raspberry Pi, HTTP в локальной сети и HTTP и MQTT через облако.
Читать полностью »

Введение

После прочтения названия может возникнуть закономерный вопрос: зачем в наше время изучать программную реализацию low-speed USB, когда существует куча дешевых контроллеров с аппаратным модулем? Дело в том, что аппаратный модуль, скрывая уровень обмена логическими уровнями, превращает протокол USB в своеобразную магию. Для того же, чтобы прочувствовать как эта «магия» работает, нет ничего лучше, чем воспроизвести ее с нуля, начиная с самого низкого уровня.

С этой целью попробуем изготовить на основе контроллера ATmega8 устройство, прикидывающееся USB-HID'ом. В отличие от распространенной литературы, мы пойдем не от теории к практике, от самого нижнего уровня к верхнему, от логических напряжений на выводах, и закончим «изобретением» той самой vusb, после каждого шага проверяя, работает ли код как ожидалось. Отдельно отмечу, что не изобретаю альтернативу этой библиотеке, а напротив, последовательно воспроизвожу ее исходный код, максимально сохраняя оригинальную структуру и названия, поясняя, для чего служит тот или иной участок. Впрочем, привычный для меня стиль написания кода отличается от стиля авторов vusb. Сразу же честно признаюсь, что помимо альтруистического интереса (рассказать другим сложную тему) имею и корыстный — изучить тему самостоятельно и через объяснение выловить для себя максимум тонких моментов. Отсюда же следует, что какой-то важный момент может быть упущен, или какая-то тема не до конца раскрыта.

Для лучшего восприятия кода я постарался выделить измененные участки комментариями и убрать оные из участков, рассмотренных ранее. Собственно, исходный код и будет основным источником информации, а текст — пояснением что и для чего делалось, а также какой результат ожидается.

Также отмечу, что рассматривается только low-speed USB, даже без упоминания, чем отличаются более скоростные разновидности.

Читать полностью »

Встала передо мной такая вот проблема — надо передавать данные между двумя микроконтроллерами STM32F407 хотя бы на скорости 100 Mbps. Можно было бы использовать Ethernet (MAC-to-MAC), но вот беда — он занят, именно из него и берутся эти данные…
Из незадействованной периферии есть разве что SPI — но он только 42 Mbps.

Читать полностью »

На даче холодно, и вы хотите за несколько часов до своего приезда туда включить обогреватель, или вас беспокоит возможность аварийного отключения системы отопления загородного дома в ваше отсутствие. Все эти проблемы можно решить с помощью GSM модуля, который умеет отправлять и получать SMS сообщения и реагировать на них, включая и выключая нужную нагрузку. В теории все просто, на практике же на пути реализации подобного устройства есть множество подводных камней.

image
Читать полностью »

Привет! Сегодня я решил сделать полный гайд по клавиатурам для Arduino.
Внимание! Статья ориентирована преимущественно на новичков!

Во многих проектах появляется необходимость создания возможности ввода данных пользователем. Если вам нужно реализовать большое количество кнопок(относительно), то подключать их по-отдельности становится и долго, и нерационально. Для этой цели лучше выбрать какую-нибудь клавиатуру, но как и к любому выбору, к нему нужно подходить осознано. Какие же бывают виды клавиатур и как с ними взаимодействовать?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js