Рубрика «программирование микроконтроллеров» - 37

Статья служит шпаргалкой для тех, кто хочет сделать свой обратный маятник. Здесь описаны проблемы, из-за которых я все переделывал несколько раз, приведен краткий обзор теории, необходимый для понимания, как стабилизировать систему.
Читать полностью »

image
Немецкий ученый Тобиас Вайс (Tobias Weis) придумал способ занять домашних котов в свое отсутствие: «Чтобы развлечь их, когда мы с женой на работе, я построил управляемую по сети лазерную турель».
Читать полностью »

image

В предыдущей статье я рассказал о своей новой разработке – роботизированной игрушке «Демоническая карусель». Я существенно доработал эту модель, и хотя устройство находится пока в нерабочем состоянии (предстоит еще писать программу), мне всё же есть что показать и рассказать вам. Серьезно изменился дизайн мишени, а принцип работы тира остался прежним.
Читать полностью »

Откуда «ножки» растут

В настоящее время стали доступны и приобрели популярность различные станки с программным управлением. Это лазерные и фрезерные резчики и гравёры. А так же 3D принтеры. Все эти станки имеют один общий узел — шаговый двигатель.

И этому двигателю нужен драйвер.

Драйвер шагового двигателя. Тестируем микросхему L9110 - 1

Принцип работы двигателя не является предметом этой статьи. Мы рассмотрим только драйвер. Всё, что нам нужно знать в данном контексте — это какие управляющие сигналы нам нужно формировать для управления шаговым двигателем. Оказывается, это самые обычные прямоугольные импульсы.

Существует некоторое количество решений драйверов от различных компаний. В нашей статье мы рассмотрим самое доступное решение драйвера L9110 и его аналог HG7881 Это решение часто используется в Arduino

Теория и практика

Я решил применить микросхему L9110 в своём проекте.

Довольно легко нагуглил datasheet. Прочитал. Всё предельно понятно. Характеристики, распиновка, таблица истинности… По всем параметрам драйвер, вроде бы подходит. Напряжение коммутации — 12 вольт, выходной ток 800 ма. — всего хватает.

А что на деле?

Читать полностью »

Русская хакерша случайно взломала кормушки для животных Xiaomi Furrytail Pet Smart Feeder по всему миру - 1

По сообщению в телеграмм-канале айтишницы из России (koteeq на Хабре), она случайно смогла взломать все автоматические кормушки Xiaomi Furrytail Pet Smart Feeder. Вот что пишет хакерша: «Мда. Вот эти автоматические кормушки продаются по пять тысяч рублей минимум. Добротный девайс, надо сказать. Работает хорошо. Сейчас я продолжала изучать их API и случайно получила доступ ко всем кормушкам этой модели в мире. У меня на экране бегают логи со всех существующих кормушек, я вижу данные о вайфай-сетях бедных китайцев, которые купили себе эти устройства. Могу парой кликов неожиданно накормить всех котиков и собачек, а могу наоборот лишить их еды, удалив расписания с устройств. Вижу, сколько у кого в миске корма сейчас лежит».
Читать полностью »

До сих пор в этой серии статей мы рассматривали, какие функции предоставляет Nucleus SE. Сейчас пришло время посмотреть, как ее можно использовать в реальном приложении встраиваемого ПО.

Вся правда об ОСРВ. Статья #33. Использование операционной системы реального времени Nucleus SE - 1
Читать полностью »

Little Game Engine (LGE) – это виртуальная игровая консоль выдуманной конфигурации, с выдуманным процессором и онлайн web-SDK, состоящий из компилятора С-подобного кода в ассемблер и дальнейшей перекомпиляцией его в машинный код с возможностью исполнения этого кода там же, в онлайн в эмуляторе.

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy - 1

Как видно из названия, заточен весь комплект на быстрое создания 2d ретро игр. Более 20 игр уже готовы, несколько в разработке.

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy - 2

Чтобы поиграть онлайн, перейдите по ссылке игры ниже, выберете «compile» и затем «run».

TankCity, 1916, FourInaRow, BlackJack, ZombieDefence, MicroRace, DwarfClicker, Galaxies, Memories, NinjaEscape, Mines, Breakout, TowerDefence, FlappyBird, WormBlast, ESProgue, Snake, FishLife, Columns, MarsAttack, CityRunner, Asteroids, Bashe
Читать полностью »

Привет!
Я живу рядом с Байкалом, и много раз бывал на нем. Это красивое озеро с чистым воздухом. Несколько лет назад озеро начало загрязняться. И вот я подумал почему бы не сделать дрона с солнечными батареями, поставить на нее двигатель, нейронный компьютер с YolloV3(нейросеть которая обеспечивает зрение компьютеру) со стереокамерой, добавить GPS и научить его чистить Байкал в автономном режиме.imageЧитать полностью »

ESPboy гаджет я сделал на основе ESP8266 с TFT цветным экраном 128х128, звуком, RGB светодиодом и аккумулятором с зарядкой.

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT - 1

Получилась автономная, модульная платформа, которую можно спаять за пару часов из деталей, стоимостью примерно 12$ и носить в кармане.
Читать полностью »

Введение

Локальный запуск юнит-тестов в STM32CubeIDE под Windows - 1 Всем известна польза юнит-тестирования. Прежде всего, написание тестов одновременно с кодом позволяет раньше выявлять ошибки и не тратить впоследствии время на трудоемкую комплексную отладку. В случае embedded-разработки у юнит-тестирования есть особенности, связанные, во-первых, с тем, что код выполняется где-то глубоко в недрах устройства и взаимодействовать с ним довольно сложно, и, во-вторых, код сильно завязан на целевое железо.

Если в проекте есть фрагменты, не зависящие от аппаратуры и при этом реализующие достаточно сложную логику, для них применение модульных тестов даст наибольшую выгоду. Например, это может быть реализация какого-то протокола передачи данных, различные расчеты или управляющий конечный автомат.

Существует три способа запуска юнит-тестов для встраиваемых платформ:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js