Рубрика «программирование микроконтроллеров» - 28

Flipper Zero-One — теперь два устройства. Подготовка к Кикстартеру - 1

Flipper — проект карманного мультитула для хакеров в формфакторе тамагочи, который я разрабатываю с друзьями. Предыдущие посты [1],[2].

Сайт проекта: flipperzero.one

Пока мы работали над линуксовой частью флиппера, у нас в руках был почти готовый модуль на STM32, который управлял периферией, экраном, кнопками. Без линукса он умел 433MHz радио, домофонные ключи и RFID карты. Чем не готовый девайс – подумал я. Так мы решили сделать из него отдельное устройство. Теперь флипперов два — Zero и One.

Под катом я расскажу про изменения в проекте, и как мы готовимся к краудфандингу.
Читать полностью »

Ещё раз про аппаратные ключи GPG за копейки - 1

В февралe 2020 года на Хабре появилась увлекательная статья про преобразованию программатора ST-Link v2 в аппаратный ключ шифрования. Уже тогда в комментариях появились жалобы на то, что результат не удаётся повторить, но они остались без ответа.

За прошедшее время до меня дошла пара посылок с Aliexpress и теперь, самостоятельно пройдя весь путь, я попытаюсь представить более или менее полную инструкцию с комментариями, которая поможет неспециалисту перепрошить микропроцессор в китайском клоне ST-Link v2. Постараюсь не повторять уже известное, поэтому про пайку контактов и использование GPG с аппаратным ключом смотрите в исходной статье.

Читать полностью »

Всем привет!
В этот раз я выкладываю продолжение экспериментов с воздушно-пузырьковым дисплеем.
Тем кто не видел первую часть, могут пройти и посмотреть видео по ссылке.
В результате первого опыта выяснилось, что при минимально возможном размере пузырьков, расстояние между ними должно быть не менее 4-5 см. Иначе в жидкости, между пузырьками происходит взаимное влияние друг на друга, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Для устранения одной из этих проблем, я заказал акриловые перегородки, изготовленных на лазерной резке.Читать полностью »

Введение

Знакомый многим интерфейс PCI Express или PCIe был доступен разработчикам систем на ПЛИС уже тогда, когда он только начинал распространяться в цифровой технике. В это время существовало решение, в котором программное ядро подключалось ко внешней микросхеме физического уровня [5]. Это позволяло создавать одноканальную линию PCIe со скоростью 2,5 гигатранзакций в секунду. В дальнейшем, благодаря развитию технологий, физический уровень интерфейса перекочевал в аппаратные блоки PCIe внутри самих ПЛИС; количество возможных каналов увеличилось до 8, а в ряде новых микросхем — и до 16; вслед за современными стандартами выросли возможные скорости передачи данных.

В то же время, в русскоязычных источниках по-прежнему затруднительно найти вспомогательные материалы по работе с аппаратными ядрами современных ПЛИС, не так и много информации доступно по самому интерфейсу PCIe. Руководство к аппаратным ядрам PCI Express подразумевает, что разработчик уже ознакомился со стандартом и понимает основы передачи данных между устройством и персональным компьютером (ПК). Однако обилие информации в самом стандарте PCIe не дает сразу же разобраться в том, какие шаги необходимо предпринять, чтобы успешно передать данные от устройства в память ПК или обратно. Чтобы получить более полную картину, немалую часть сведений приходится собирать по крупицам из разных источников. Для разработчиков систем на ПЛИС фирмы Intel сложность также заключается в том, что большинство доступных материалов и статей описывают работу с аппаратными ядрами ПЛИС фирмы Xilinx.

В данной статье автор постарается рассказать о том, что необходимо знать разработчику систем на ПЛИС для работы с интерфейсом PCI Express; рассмотрит особенности работы с аппаратными ядрами PCI Express ПЛИС V-й серии фирмы Intel в варианте Avalon-ST.
Читать полностью »

image

Небольшой рассказ о том, как впихнуть невпихуемое и отобразить в реальном времени трехмерную графику при помощи контроллера, у которого недостаточно ни скорости, ни памяти для этого.
Читать полностью »

Привет! Хочу познакомить вас с проектом Rust Embedded. Он позволяет нам использовать язык программирования Rust для разработки под встроенные платформы (Embedded Linux / RTOS / Bare Metal).
Rust Embedded. Разработка под процессоры Cortex-M3 на примере отладочной платы STM32F103C8T6 (Black Pill) - 1

В этой статье, мы рассмотрим компоненты, которые необходимы для начала разработки под микропроцессоры Cortex-M3. После этого, напишем простой пример — моргание встроенным светодиодом.
Читать полностью »

Приветствую! Ранее я уже рассказывал в статье о своем проекте контроллера заряда для небольшой СЭС с алгоритмом поиска ТММ. Сей проект вялотекущий из-за нехватки времени и порой отcутствия настроения, но все же он развивается. С момент последней статьи я сделал еще 2 ревизии железа, проверил разные схемотехнические решения, например, способы измерения тока и как итог — пришел к финальной версии аппаратной части о которой сегодня и пойдет рассказ.

Все исходники на железную часть проекта открыты и доступны на github — тут.

Фото МРРТ контроллера

Фото МРРТ контроллера

Читать полностью »

Как известно, старшие STM'ки имеют приличные частоты и объёмы ОЗУ. Ну а раз так, то почему бы не запустить 3D-графику на таких контроллерах? Да нет ничего проще!
Читать полностью »

Насколько мне известно, довольно многим интересно подключить микроконтроллер к обычному монитору и попробовать что-либо вывести на экран. В этой статье пойдёт речь о создании простейшей VGA-видеокарты на базе микроконтроллера atmega168-20.
Читать полностью »

Введение

STM32CubeMonitor — утилита для удобного отображения данных с контроллеров семейства STM32. Причем не требуется никакого дополнительного оборудования, только плата с контроллером и программатор (я пробовал и китайский свисток и оригинальный st-linkv2). Слово «Cube» в название не означает, привязку к CubeMxHAL от вас требуется всего лишь прошивка в формате "*.elf", что не может не радовать. Данная утилита позволяет чрезвычайно быстро и просто выводить данные с контроллера в реальном времени в виде графика, а так же осуществлять постобработку(присутствуют наборы основных математических и тригонометрических функций).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js