Рубрика «программирование для детей»

Игровые приставки Pong (или как их еще называют Pong-типа) стали одним из первых видов домашних развлечений для детей  и взрослых. Еще до появления Atari 2600, NES и других приставок, можно было подключить к телевизору «коробочку» с джойстиками и поиграть с другом или одному в простую, но достаточно увлекательную игру.

На экране было видно поле, движущиеся по краям «биты» и летающий по экрану квадратик-мячик. Для управления нужно было крутить ручку на джойстике, а кнопка предназначалась для «вброса» мяча в игру.

Читать полностью »
Прошло тридцать лет, а QBasic по-прежнему лучший - 1

Моему старшему сыну Ноа три месяца назад исполнилось семь лет. Если бы он мог обменять всю свою семью на два часа игры в Minecraft, то сделал бы это без раздумий. Ещё одна любовь всей его жизни — это Super Mario Maker. У меня бегали мурашки, когда я видел, как он играет в уровни, которые я проходил в его возрасте. Примерно пять месяцев назад я покинул свою семью ради ежегодного паломничества на ludum dare: соревнование разработчиков игр, во время которого мы запираемся в квартире с друзьями, возвращаемся в состояние пещерного человека, не спим 48 часов и создаём с нуля готовую игру. Когда я гордо демонстрировал свою революционную игру уровня AAA своей жене, Ноа, разумеется, заинтересовался. Поэтому я познакомил его с миром кода, показал, как из простых слов (он только что научился читать) можно создать настоящую игру. С того самого дня Ноа постоянно просил меня научить делать собственные видеоигры. И в течение следующих пяти месяцев я искал Святой Грааль языка/IDE для детей в надежде превратить эту искру интереса в запоминающийся опыт…

Мои поиски приводили меня на бесконечные форумы, благодаря которым я попробовал бесчисленное множество рекомендуемых языков и платформ: SmallBasic, Pico-8, Smalltalk, Scratch и т.д. Я даже задавал вопросы великим оракулам StackOverflow, но тщетно. Спустя пять месяцев я пришёл к разочаровывающему выводу: ничто и близко не сравнимо с тем, что было у меня в мои годы. 30 лет спустя QBasic по-прежнему остаётся лучшим языком для новичков в программировании.
Читать полностью »

4 февраля где то между 16-00 и 16-15 1985 года в подвале дома супругов Билла Ричи и Андреа Бартелло в Вирджинии родилась идея создать компанию, которая должна была «воплотить идеи самых безумных математиков, инженеров и изобретателей в простые игрушки, которые оценят мальчики и девочки во всем мире».

ThinkFun или как появилась компания, которая выпускает «настолки» и головоломки для будущих программистов - 1

Читать полностью »

Ниша научных настольных игр все больше притягивает авторов и издателей и количество игр в ней увеличивается. Что же можно приобрести в первом квартале 2020 года (или предзаказать с поставкой в феврале-марте) в России и за рубежом.
Читать полностью »

Подарили мне недавно Micro:Bit. Который для обучения школьников, от BBC и сейчас имеет возрастающую популярность (особенно после того, как китайцы пообещали вот-вот сделать его клон дешевле раза в два). Я сам знаком с Arduino, был одним из пионеров, который у нас в стране показал, как скрестить Arduino со средой Scratch и эта платка… меня на первых порах не заинтересовала. Но чуть позже родилась идея: а не скрестить ли ее с настольными играми?

Я сам автор «настолок», их фанат. И наличие достаточно дружелюбной среды программирования (изначально плата программируется на Python и Java, но есть блочная среда с симулятором) заставило попробовать реализовать эту идею.

Сразу предупрежу — я не программист! И это хорошо, так как мои изыскания сможет повторить даже школьник младших классов и любой из вас. И сделать себе «кастомное» устройство, помогающее и упрощающее жизнь с настольными играми.

Совмещаем «детский» микроконтроллер и настольные игры - 1
Читать полностью »

Смотря на текущее разнообразие образовательной робототехники радуешься, что детям доступно огромное количество конструкторов, готовых изделий и что планка «входа» в основы программирования опустилась достаточно низко (вплоть до детского сада). Массово идет тенденция приобщения сначала к модульно-блочному программированию с переходом затем на более продвинутые языки. Но такая ситуация была не всегда.

Время первых. История, как мы внедряли Scratch как язык программирования роботов - 1

2009-2010 года. Россия начала массово знакомиться с Arduino и Scratch. Доступная электроника и программирование начинают завоевывать умы как энтузиастов, так и преподавателей и идея все это соединить уже вовсю витала (а частично была реализована) в мировом инфопространстве.
Читать полностью »

Продолжение данной истории. Сейчас речь пойдет не о концепции, а том, как мы из вот этого

Битва Големов из карт. Как мы превращали игру в Карточную лигу Пароботов - 1

т.е. классической версии в которой само игровое поле, элементы на нем, жетоны повреждений были представлены «вырубкой» из картона и было «дорого и богато» делали карточный «движок» и наполнение и уменьшали число «не карточных» компонентов до минимума. В терминологии компьютерных игр это «левел-дизайн» и «дизайн персонажей». Но у нас же и ИТ-игра про программирование роботов.

Итак по порядку. Если ранее я уже рассказывал про карты команд на языке Scratch, то сейчас речь пойдет о замене других компонентов.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Оксана Селендеева. Я считаю, что лучше начинать программировать с юного возраста — 4-5 лет, потому что кодинг активно развивает у детей когнитивные функции мозга, и это впоследствии помогает им отлично усваивать точные науки. А попробовать себя в программированию можно через обучающие игры. Мы с преподавателями школы программирования для детей CODDY составили такую подборку.

Для дошкольников

Box Island — мобильная 3D-игра, которая обучает основам кодирования через увлекательное приключение. Игроки путешествуют по острову Box и помогают персонажу собирать звезды, разбросанные по пустыне. Через игровой квест дети изучают основы алгоритмов, последовательностей, циклов и условных выражений, а ещё игра развивает алгоритмическое мышление и распознавание образов.
Читать полностью »

Меня зовут Полина, и у нас с мужем своя онлайн-школа программирования для детей. Учим ребят от 8 до 16 лет по всему миру через Skype. Захотелось поделиться своим опытом и наблюдениями в данной сфере.

Почему мы перешли на онлайн-занятия

Раньше у нас был обычный компьютерный класс, дети со всего города приезжали. Когда мы работали в таком формате выявили много того, что нам не совсем нравилось.

1) Когда в одной комнате собирается даже 5-6 учеников, очень сложно поддерживать качество обучения на высоком уровне. Дети часто отвлекаются, мешают друг другу, балуются. Преподавателю приходится тратить очень много времени, чтобы успокоить и настроить учеников на работу. Это совсем не эффективно.

2) Все дети очень разные. У них разный уровень подготовки, кто-то схватывает быстро, кто-то медленно, всем нравится делать разные игры и проекты. В классе сложно обеспечить индивидуальный подход. Невозможно дать одно задание, которое подойдет сразу всем.
Поэтому мы давали всем индивидуальные задания, подготавливали материалы: видео и презентации, чтобы преподавателю было легче. Нужно подходить к каждому ученику отдельно, если не успеваешь быстро ответить на вопрос и помочь – ребенок начинает баловаться и мешать остальным.
Читать полностью »

Складывается ощущение, что современные дети просто рождаются с гаджетами. Для них разобраться в технологиях становится делом нескольких минут. Но оказывается их еще есть чем удивить! Программирование позволяет детям открыть совсем другой для них мир — мир технологий.
Как игры помогают учить детей программированию? - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js