На недавно завершившейся конференции Let's Vision 2025 я получил множество вопросов о SwiftData: «Достаточно ли SwiftData развита, чтобы использовать ее в реальных проектах?» и „Как начинающему разработчику эффективно использовать SwiftData?“. Эти вопросы не только отражают живой интерес разработчиков к новейшему фреймворку Apple для хранения данных, но и свидетельствуют о нерешительности при выборе технологии.
Рубрика «Программирование»
Ключевые моменты перед использованием SwiftData
2025-03-14 в 13:16, admin, рубрики: coredata, swift, swiftdata, ПрограммированиеГлава 1. Введение в API-интерфейсы для самых маленьких
2025-03-12 в 8:16, admin, рубрики: api, zapier, Анализ и проектирование систем, книги, образование, передача данных, Программирование, проектирование интерфейсовВведение в API-интерфейсы
Об этой книге
Автор курса Брайн Кукси, совместно с редакторами Брайаном Ландерсом и Дэнни Шрайбером, при участии Брайса Эмли. В своем произведении знакомит читателей с темой «Введения в API-интерфейсы». Объясняя сложное простым языком. Обновление оригинала от января 2024 года. Книга и мини-курс от Брайана Кукси
(Brian Cooksey), Zapier.
Код, который вы не поймете. Подборка вымерших языков программирования
2025-02-23 в 11:40, admin, рубрики: selectel, код, Программирование, языки программирования
Натыкаясь на очередную подборку в духе «Какой язык программирования учить в 2025 году», я вижу каждый раз плюс-минус одни и те же тезисы. Обычно они сводятся к рассуждениям о количестве открытых вакансий, зарплатной вилке или библиотеках и фреймворках, которые обещают изменить вообще все. Python, JavaScript или C++ живее всех живых, и в ближайшие годы им вряд ли что-то грозит. Но ведь не все языки программирования оказались столь успешными. В этой статье я предлагаю вспомнить те из них, которые либо не дожили до современности, либо остались в полузачаточном состоянии. Я постараюсь не просто перечислить мертвые языки, но и описать их идеи, ошибки и причины, по которым они исчезли из истории программирования через короткое время после рождения.Читать полностью »
Очумелые ручки: как я превратил старый смартфон в игровую консоль с возможностью звонить
2025-02-22 в 14:05, admin, рубрики: bodyawm_ништячки, C, DIY, esp32, timeweb_статьи, гаджеты, игровые консоли, игры, Программирование, смартфоныОсторожно: эта статья точно будет хабратортной, ведь в ней мы смоделируем, спроектируем и запрограммируем своё видение N-Gage 2! Я очень старался сделать статью интересной даже для тех читателей, кто не разбирается в теме 3D-печати и программирования микроконтроллеров :-)
Стыковка космических аппаратов в Unity
2025-02-19 в 8:24, admin, рубрики: unity, Алгоритмы, космос, Линейное программирование, математика, оптимизация, Программирование, стыковкаGameRoy: динамическая компиляция на примере высокоточной эмуляции игр для Game Boy
2025-02-18 в 13:23, admin, рубрики: Game Boy, игры, портирование, Программирование, эмуляторыНа протяжении более двух лет я много времени уделял разработке моего собственного эмулятора Game Boy, GameRoy. Я немало успел сделать. В эмуляторе был готов графический пользовательский интерфейс (с отладчиком и дизассемблером), сама программа прошла многочисленные тесты и могла сравниться с некоторыми наиболее точными эмуляторами. Я даже портировал её на Android!
Game++. run, thread, run…
2025-02-17 в 17:19, admin, рубрики: c++, Игры и игровые приставки, Программирование, разработка игрПишем простой драйвер на Rust
2025-02-16 в 9:01, admin, рубрики: C, c++, Rust, ruvds_перевод, wdk, windows, драйверы, Программирование
Популярность Rust неуклонно растёт, а с ней и сопутствующая экосистема. И оно не удивительно, ведь это единственный современный язык, который обеспечивает безопасность памяти и многопоточной обработки на этапе компиляции, предоставляя мощную и богатую систему сборки (cargo), а также всё больше различных пакетов (крейтов).
В своей повседневной работе я по-прежнему придерживаюсь C++, так как основная её часть связана с низкоуровневым программированием систем и ядра, а из этого языка легко задействовать написанный на С Windows API и COM API.
Rust — это язык для системного программирования, то есть он может справляться с теми же задачами, что и C/C++. Основное неудобство при этом создаёт громоздкий синтаксис, необходимый для преобразования типов С в типы Rust. Но это неудобство можно преодолеть, используя подобающие обёртки и макросы.
Короче говоря, я решил попробовать написать простой и полезный драйвер WDM. Это будет Rust-версия драйвера «Booster», о котором я пишу в своей книге (Windows Kernel Programming), позволяющего изменять приоритет любого потока на любое значение.Читать полностью »
Бэкенд sCRUDge McDuck’а
2025-02-14 в 4:45, admin, рубрики: crud, CRUD RESTful API, crud операции, веб-приложения, Программирование, финансы в ITВ один холодный ноябрьский день я осознал, что нормальные программисты из FAANG гребут бабло лопатой, а я получаю всего 300 тысяч. Я прошел определенный путь, побывал на тренингах по развитию банковского счета, но ничего не помогало. И вот я наткнулся на ютуб-канал дяди Скруджа. Дядя Скрудж открыл мне истину: чтобы зарабатывать не 300 тысяч, а 900 надо сделать 2 вещи
-
Устроиться на 3 работы
-
Чтобы успевать, нужно делать CRUD-бэкенды
Мой мир перевернулся с ног на голову! Также Дядя Скрудж сказал, что для любой доменной сущности достаточно 4 операции:
-
Create
-
Read
-
Update
-
Delete
Честно говорю про минусы работы в айти, о которых молчат
2025-02-12 в 13:15, admin, рубрики: айти, ПрограммированиеХочу рассказать о многих неприятных моментах, связанных с работой в IT. Из каждого утюга вещают, как здорово быть программистом — сплошные плюсы, а не работа, а мечта. Но сегодня я не буду обсуждать заезженные темы вроде “ИИ заменит айтишников“ или «пузырь IT лопнул, и теперь никто не может найти работу». И то, и то неправда.
