Рубрика «programming»

Современные языки программирования обладают большим набором разнообразных средств и удобных фишек, что позволяет писать совершенно разный код на одном и том же языке для одной и той же задачи.

Парадигма программирования — это в первую очередь стиль мышления: то, как программист думает о представлении данных и процессе их обработки. Другими словами, парадигма живёт в голове программиста, а не является свойством языка. Разные языки могут в той или иной степени поддерживать определённую парадигму. Если сейчас зайти на Википедию и начать читать про самые популярные ЯП, мы увидим, что многие из них заявлены как "мультипарадигменные": на них можно писать в разных стилях, но какие-то из них использовать будет удобнее.

Какой вклад внесло функциональное программирование в современные языки? - 1

В своей недавней статье мы рассказывали о практических применениях Лиспа и упомянули, что он сильно повлиял на развитие других языков программирования, но не стали вдаваться в детали. Пришло время более подробно раскрыть эту тему и разобраться, какой вклад функциональное программирование в целом (не только Лисп!) внесло в развитие других языков. Поскольку мы используем Haskell как основной язык разработки, и наша команда разработчиков состоит из ФП-энтузиастов, мы не смогли пройти мимо такой темы.

В этом посте рассмотрим несколько механизмов, которые либо зародились в ФП-языках, либо нашли в них наибольшее применение и были ими популяризованы, и в итоге появились в языках, изначально не функциональных.Читать полностью »

Я был обычным школьником. Мой папа - программист. Он написал программу для автоматизации для ресторанов и магазинов.

Читать полностью »

Первый раз я увидел компьютер лет в 8. Помню мои первые ощущения какого-то трепета и внутреннего волнения, разглядывая иконки Моего компьютера и Корзины. Я еще не очень хорошо понимал для чего все это, но уже хорошо знал, что тут можно запустить дум3д, и мир снаружи замрёт.

Вот моя первая работа. Кто-то решился меня нанять и платить настоящие деньги за то, что мне нравится. Вот дураки, я бы делал это бесплатно. Компьютер дал мне свободу. Свободу создавать.

Читать полностью »

В этой главе мы познакомимся с нейронными сетями и узнаем для чего они были спроектированы. Эта глава служит фундаментом для последующих глав, в то время как эта показывает базовые понятия нейронных сетей. В этой главе мы покроем следующие темы:

  • Искусственные нейроны

  • Весы(weights) и смещения(biases)

  • Активационные функции(activation functions)

  • Слои нейронов(layers)

  • Реализация нейронной сети на Java

Раскрывая нейронные сети

Читать полностью »

Перевод статьи подготовлен в преддверии старта курса «Backend-разработчик на PHP»

(Читать первую часть)

Эволюция PHP — от 5.6 до 8.0 (Часть 2) - 1

PHP 7.2

Расширение типа параметра

Читать полностью »

Любовь к космосу у меня возникла с самого детства. Не то, чтобы я академически владел фундаментальными знаниями в астрономии, просто меня притягивала неизвестность, которая таится в несоизмеримых просторах вселенной.
Читать полностью »

image1.png

QEMU – достаточно известное приложение для эмуляции. Статический анализ может помочь разработчикам таких сложных проектов, как QEMU, отлавливать ошибки на раннем этапе и в целом повысить его качество и надёжность. В этой статье будет проверен исходный код приложения QEMU на потенциальные уязвимости и ошибки с помощью инструмента статического анализа PVS-Studio.
Читать полностью »

Привет всем любителям IoT и железок!

В этой статье я расскажу про, пожалуй, самый популярный протокол передачи данных, используемый в сфере Интернета вещей, — MQTT. А если конкретнее, то про MQTT Version 5.0 (версия, опубликованная 7 марта 2019 года). А если еще конкретнее, — про приятные нововведения версии 5.0 по сравнению с версией 3.1.1.

Кстати, а почему v5.0? Куда делась версия v4.0?

Коренная причина лежит в заголовке пакета CONNECT. Версия протокола или, если быть более точным, уровень версии протокола устанавливается в байте 7.

MQTTv5.0: Обзор новых функций - 1

Читать полностью »

Со времени публикации первой статьи об сконструированном мной девайсе ESPboy на микроконтроллере ESP8266 прошло довольно много времени.

Часть 2: Mодули и AppStore. ESPboy — гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT - 1

Однако за это время удалось кое что сделать:

  1. Довести сам девайс до стадии производства
  2. Собрать модули расширения, написать под них софт и отладить
  3. Сделать онлайн каталог приложений с быстрой загрузкой их по WiFi по аналогии с Apple iStore и Google play market
  4. Портировать библиотеку для раработки игр с Arduboy и скомпилировать несколько десятков Arduboy игр под ESPboy
  5. Разработать порядком новых ретро игрушек на Little Game Engine

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js