Рубрика «programming»
Generico! Дженерики в go или стоит ли оно того
2023-01-22 в 15:07, admin, рубрики: generic, generics, Go, golang, programmingКакой вклад внесло функциональное программирование в современные языки?
2021-11-15 в 15:27, admin, рубрики: functional programming, haskell, programming, Блог компании Typeable, парадигмы, парадигмы программирования, Программирование, ФП, функциональное программирование, языки программирования, ЯПСовременные языки программирования обладают большим набором разнообразных средств и удобных фишек, что позволяет писать совершенно разный код на одном и том же языке для одной и той же задачи.
Парадигма программирования — это в первую очередь стиль мышления: то, как программист думает о представлении данных и процессе их обработки. Другими словами, парадигма живёт в голове программиста, а не является свойством языка. Разные языки могут в той или иной степени поддерживать определённую парадигму. Если сейчас зайти на Википедию и начать читать про самые популярные ЯП, мы увидим, что многие из них заявлены как "мультипарадигменные": на них можно писать в разных стилях, но какие-то из них использовать будет удобнее.
В своей недавней статье мы рассказывали о практических применениях Лиспа и упомянули, что он сильно повлиял на развитие других языков программирования, но не стали вдаваться в детали. Пришло время более подробно раскрыть эту тему и разобраться, какой вклад функциональное программирование в целом (не только Лисп!) внесло в развитие других языков. Поскольку мы используем Haskell как основной язык разработки, и наша команда разработчиков состоит из ФП-энтузиастов, мы не смогли пройти мимо такой темы.
В этом посте рассмотрим несколько механизмов, которые либо зародились в ФП-языках, либо нашли в них наибольшее применение и были ими популяризованы, и в итоге появились в языках, изначально не функциональных.Читать полностью »
Мне не хватает общения с программистами
2021-09-12 в 17:53, admin, рубрики: .net, communication, javascript, programming, Программирование, Учебный процесс в ITЯ был обычным школьником. Мой папа - программист. Он написал программу для автоматизации для ресторанов и магазинов.
Первый раз я увидел компьютер лет в 8. Помню мои первые ощущения какого-то трепета и внутреннего волнения, разглядывая иконки Моего компьютера и Корзины. Я еще не очень хорошо понимал для чего все это, но уже хорошо знал, что тут можно запустить дум3д, и мир снаружи замрёт.
Вот моя первая работа. Кто-то решился меня нанять и платить настоящие деньги за то, что мне нравится. Вот дураки, я бы делал это бесплатно. Компьютер дал мне свободу. Свободу создавать.
Начало работы с нейронными сетями
2021-02-14 в 21:56, admin, рубрики: book, java, network, neural, programming, машинное обучение, оопВ этой главе мы познакомимся с нейронными сетями и узнаем для чего они были спроектированы. Эта глава служит фундаментом для последующих глав, в то время как эта показывает базовые понятия нейронных сетей. В этой главе мы покроем следующие темы:
-
Искусственные нейроны
-
Весы(weights) и смещения(biases)
-
Активационные функции(activation functions)
-
Слои нейронов(layers)
-
Реализация нейронной сети на Java
Раскрывая нейронные сети
Эволюция PHP — от 5.6 до 8.0 (Часть 2)
2020-10-25 в 17:26, admin, рубрики: php, php developers, programming, Блог компании OTUS. Онлайн-образование, ПрограммированиеПеревод статьи подготовлен в преддверии старта курса «Backend-разработчик на PHP»
PHP 7.2
Читать полностью »
История разработки мобильной игры «Полет на Буране»
2020-10-10 в 14:01, admin, рубрики: feature phone, Gamedev, kaios, mobile development, programming, разработка игр, разработка мобильных приложенийЛюбовь к космосу у меня возникла с самого детства. Не то, чтобы я академически владел фундаментальными знаниями в астрономии, просто меня притягивала неизвестность, которая таится в несоизмеримых просторах вселенной.
Читать полностью »
Проверка QEMU с помощью PVS-Studio
2020-09-04 в 6:53, admin, рубрики: C, c++, open source, programming, qemu, virtual machine, Блог компании PVS-Studio, Программирование, С++
QEMU – достаточно известное приложение для эмуляции. Статический анализ может помочь разработчикам таких сложных проектов, как QEMU, отлавливать ошибки на раннем этапе и в целом повысить его качество и надёжность. В этой статье будет проверен исходный код приложения QEMU на потенциальные уязвимости и ошибки с помощью инструмента статического анализа PVS-Studio.
Читать полностью »
MQTTv5.0: Обзор новых функций
2020-06-30 в 18:10, admin, рубрики: development, IoT, mqtt, programming, protocols, Интернет вещей, программирование микроконтроллеров, Разработка для интернета вещей, Разработка систем связиПривет всем любителям IoT и железок!
В этой статье я расскажу про, пожалуй, самый популярный протокол передачи данных, используемый в сфере Интернета вещей, — MQTT. А если конкретнее, то про MQTT Version 5.0 (версия, опубликованная 7 марта 2019 года). А если еще конкретнее, — про приятные нововведения версии 5.0 по сравнению с версией 3.1.1.
Кстати, а почему v5.0? Куда делась версия v4.0?
Коренная причина лежит в заголовке пакета CONNECT. Версия протокола или, если быть более точным, уровень версии протокола устанавливается в байте 7.
Часть 2: Mодули и AppStore. ESPboy — гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT
2020-05-04 в 12:28, admin, рубрики: arduino, development, DIY, diy или сделай сам, electronics, esp8266, espboy, gadget, IoT, microcontrollers, programming, Интернет вещей, Программирование, Производство и разработка электроники, разработка игр, Разработка под ArduinoСо времени публикации первой статьи об сконструированном мной девайсе ESPboy на микроконтроллере ESP8266 прошло довольно много времени.