Рубрика «прогнозы» - 11

Представляем новые данные исследования цикла «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы», за второе полугодие 2014г. Это пятая регулярная публикация актуальных данных о проникновении социальных медиа по регионам России, демографического анализа авторов сообщений и степени их активности, а так же по уровням позитива в различных социальных медиа. Впервые в исследовании представлены данные по социальной сети Instagram.

Следует отметить, что в первый раз за все время проведения исследований по данным TNS наблюдается некоторое сокращение ежемесячной аудитории соцсети Одноклассники, Мой Мир и LiveJournal.

Первое место по популярности среди социальных сетей, как и прежде, занимает ВКонтакте, посещаемость которой в ноябре 2014 года выросла до 54,6 млн. человек, второе место занимают «Одноклассники» с месячной аудиторией в 40,1 млн. человек.
Читать полностью »

image

Как могли заметить читатели этого блога, в прошедшем году наш исследовательский центр существенно расширил сферу своих интересов. Мы рассказывали про уязвимости массовых веб-приложений и возможности взлома банкоматов, про атаки на сложные индустриальные системы управления и маленькие персональные гаджеты. Но 2014 год закончился, самое время подвести итоги: отметить ключевые тренды в области информационных угроз и защиты от них, а также представить свои прогнозы развития этих трендов в новом году.Читать полностью »

Так уж сложилось, что в начале нового года принято подводить итоги прошлого года и строить планы на год грядущий. Мы в Web-payment.ru, проекте о платежных системах c мониторингом обменников, решили не отходить от этой замечательной традиции и попытались найти ответ на вопрос, что ждет сферу платежей в будущем, 2015-м году.

Но для начала остановимся на итогах года ушедшего. Итак, эксперт Karen Webster сформулировала основные мировые события платежного рынка уходящего года.

ТОП 10 событий, повлиявших на систему электронных платежей в 2014 году

1. Масштабная кибератака на торговую сеть Target

Итоги года. Анализ того, что было на рынке платежных систем и прогноз на будущее - 1 В конце 2013-го года крупная торговая сеть Target, владельцем которой является одноименная американская компания, подверглась нападению хакеров, в результате чего мошенники получили доступ к информации о 40 миллионах банковских карт. После этого случая доверие клиентов к сети резко сократилось, а вместе с ним сразу на 46% упали и объемы продаж. Каким образом это событие повлияло на платежи в 2014-ом, спросите вы? Самым прямым.

Практически сразу после атаки в компании Target начались масштабные работы по предотвращению подобных нападений в будущем. Кибератака позволила расставить приоритеты компании – отныне безопасность превыше всего.
Читать полностью »

image

Конец года — это традиционное время подведения итогов и размышлений о трендах ближайшего будущего. В сегодняшнем материале мы обсудим некоторые тенденции мира ЦОД, которые отмечают в своих исследованиях специалисты таких компаний, как Cisco (и другие эксперты).Читать полностью »

Ежегодно аналитическая компания Gartner публикует список «топ 10 стратегических технологий будущего года». Год назад я публиковал пост о прогнозе Gartner на 2014 год. В этот раз я расскажу как выглядит список Gartner на 2015 год, и проанализирую, чем он отличается от прошлогоднего:
10 ключевых стратегических технологий 2015 по версии Gartner - 1
Читать полностью »

image

На вопрос «Какая сейчас погода в Великобритании» вы с точностью в 75% можете ответить «паршивая». Но британская национальная метеослужба, Met Office, хочет предсказывать погоду более точно. Поэтому она вложила 97 миллионов фунтов (это 156 миллионов долларов или более чем 6,675 миллиардов рублей) в суперкомпьютер Cray XC40. Это 140-тонная машина с 480 тысячами процессоров работает в 13 раз быстрее, чем нынешняя система от IBM.

Читать полностью »

Компания Google, разрабатывая и продвигая беспилотные автомобили, идёт ва-банк и демонстрирует полностью автономные машины, в которых даже нет руля и педалей. Традиционные автопроизводители, которым есть что терять, подходят к внедрению автоматизации постепенно — год за годом добавляют всё новые и новые элементы. Машины последних лет выпуска уже умеют самостоятельно парковаться, двигаться в пробке, придерживаться заданной скорости и полосы движения на трассе — фактически от полностью автономной езды их отделяет только один (но самый сложный в реализации) шаг: активное маневрирование в городском потоке машин.

Компания Hyundai недавно выпустила рекламный ролик, демонстрирующий возможности седанов Genesis. Их автопилот практически полностью автоматизирует движение по шоссе. В отличие от прототипов на 100% автономных автомобилей, это серийные машины, которые поступят в продажу в 2015 году.


Читать полностью »

Сообразительные люди уже давно приметили, что любая услуга, будь то приготовление кофе или бухгалтерские услуги, проходит три определенные стадии развития, при том каждая из них неизбежна. Это очень интересный и любопытный факт. Я предлагаю попытаться вскрыть его природу, пронаблюдать за ним на близких нам примерах и попробовать сделать небольшие предсказания о том, что и как должно измениться в нашей жизни согласно этой закономерности.

Три стадии развития любой услуги или что общего у McDonalds и IBM Watson

Итак, что же это за стадии такие, нетерпеливо спросите вы? Предлагаю не спешить с ответом и попробовать вывести их самим, на основе знаний о мире и простых размышлений.
Читать полностью »

Дисклеймер

Эта статья — субъективное мнение автора, которое нуждается в объективных оценках. Буду рад, если она даст пищу для размышлений тем, кого волнует будущее мировой мобильной индустрии. Выражаю надежду на конструктивное обсуждение и заранее благодарю за отзывы и комментарии по тексту.

Смена парадигмы использования мобильных приложений

В существующей парадигме использования мобильных приложений есть 2 обязательных элемента: мобильное устройство (сейчас это, главным образом, смартфон или планшет) и, собственно, приложение.

В будущем приложения выйдут далеко за пределы существующих мобильных устройств, а понимание мобильных устройств значительно расширится. Мобилизация ожидает не только телевизоры, игровые консоли, умные часы и Google Glass, большинство отраслей промышленности и непроизводственной сферы будут использовать приложения вместо десктопного программного обеспечения. «Мобильным» станет мир вокруг нас.

Мобильные приложения окончательно выйдут за пределы онлайна, это будет происходить массово. Уже сейчас за активное использование приложений пользователи получают бонусы, которые могут реализовать не только в других приложениях, но и в обычной жизни, в оффлайне. Скидки и подарки к покупаемым материальным благам, бесплатные билеты, право приоритетного выбора при ограниченном предложении чего бы то ни было, и многое другое будет доступно активным пользователям в недалеком будущем. Изменится привычная модель потребления.

Переориентация на пользователей корпоративного сектора

Что будет эффективнее для компании-производителя?

  1. одна или несколько больших систем, которые управляют циклом производства и характеризуются дороговизной разработки, развертывания, обслуживания, поддержки, доработки, сложностью в понимании новыми сотрудниками, или
  2. набор простых приложений, отвечающих за каждый процесс или группу в отдельности, которые объединены в общее информационное пространство, где возможно обеспечить быстрый сбор и анализ данных, эффективное выявление «узких мест», быструю доработку системы за счет взаимозаменяемости компонентов, в общем, максимальную интеграцию субъектов и объектов производства.

Правильный ответ руководителя компании будущего — второй. Люди уже привыкли жить в мире, где под каждую потребность, навязанную или реальную (причем, первое становится вторым очень быстро), создается мобильное приложение. Они уже не смогут жить по-другому.

Стремительный рост популярности смартфонов и планшетов на фоне снижающегося интереса к десктопам говорит сам за себя. На сайте Flurry приводится информация о том, что отслеживая 400 тыс. мобильных приложений, они собирают статистику в 3,5 млрд. сессий в день.

Мобильные приложения, обращенные к Big Data в облачной среде, позволят выстроить такие системы управления производством, документооборотом, бухгалтерией, финансами, логистикой, маркетингом, кадрами, при которых все проблемы, вопросы, задачи, даже самые мелкие, будут решаться в разы быстрее и проще, поскольку каждый рабочий момент, производственная операция будут в прямом смысле на ладони и в руках лиц принимающих решения.

От будущего спроса перейдем к будущему предложению. Абсолютное большинство мобильных приложений потребительского рынка не приносит дохода заказчикам. Это общемировая отраслевая действительность, с которой многие уже смирились, делая приложения для продвижения бренда, повышения осведомленности о товаре или для удовольствия пользователя и продажи рекламных возможностей. Вездесущие аналитики Gartner предсказывают, что к 2018 году менее 0,01% потребительских мобильных приложений будут прибыльными. Виной тому высочайшая конкуренция, которая продолжает ужесточаться. Это не просто подстегнет, а заставит разработчиков мобильных приложений перенастраивать бизнес на потребителей корпоративного сектора, готовых платить за оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов уже на входе, понимая, что Freemium в их ситуации — не неконструктивный подход.

Ключевой фактор успеха — технологическая и/или продуктовая инновация

Почему инновации, а не дизайн, например, или скорость работы? Да потому, что спрос на инновации стабильно высок сейчас и будет расти в будущем, когда как мода в дизайне изменчива. Сегодня доминирует flat, но и эта концепция будет меняться до тех пор, пока когда-нибудь всем не надоест. Со скоростью работы другая история, «железо» в устройствах развивается настолько быстро, что даже супер-тяжеловесы от приложений в будущем будут шустрыми. Если говорить о корпоративном секторе, то «железо» на таких устройствах и сейчас совсем другого порядка, нежели на гаджетах конечных пользователей, особенно бюджетных моделей.

Отсутствие прибыли с продажи мобильных приложений в потребительском секторе сделает технологическую и/или продуктовую инновацию главным и единственно значимым критерием успеха. Та же тенденция будет прослеживаться и в корпоративном секторе, где реализация этих инноваций будет рентабельной уже на старте и высокоприбыльной на финише.

Имитация игрового формата — способ проникновения в наиболее доходный сегмент

По оценке Distimo, в 2013 году 63% общих доходов с приложений в App Store обеспечили игры. С годами цифра корректируется, но существенно ничего не меняется. Игровой формат приложения, либо добавление мини-игр в in-app-ы существенно увеличивают шансы на успех в мобильной индустрии. Уже сейчас игровой формат умело используют приложения для детей и социальные сети.

Например, разработчикам образовательных приложений стоит задуматься над тем, чтобы использовать игровую модель для разработки и последующей продажи тренингов. Музыкальным приложениям для увеселения огромной аудитории меломанов по всему миру можно подумать над функционалом, позволяющим легко и быстро смонтировать собственный клип на любимую песню из шаблонного, отснятого и нарезанного вручную видео контента, тем более, что фанаты уже наводнили подобными роликами YouTube, т.е. они к таким «играм» уже привычны.

Другими словами, игровой формат с разной степенью сложности может быть адаптирован почти для всех типов мобильных приложений и быть использован в других, помимо игрового, сегментах рынка.

Основные каналы продвижения — установки и предустановки в физической и виртуальной памяти смартфона

Высочайшая конкуренция в Google Play и App Store не дает большинству перспективных мобильных приложений реализовать свой потенциал даже частично. Эта проблема беспокоит всех участников мобильного рынка: заказчиков, разработчиков, корпорации и даже пользователей, а значит ситуация в недалеком будущем будет меняться.

На всех продаваемых смартфонах уже установлены некоторые популярные приложения, в будущем основная часть таких приложений будет если не в памяти устройства, то на вашем виртуальном диске, аренда которого будет предоставляться бесплатно, вместе с покупкой гаджета. Приложения будут добавляться туда автоматически исходя из ваших демографических данных, географического расположения, поведенческих аспектов, личных и профессиональных интересов.

Каждый из нас волей-неволей обзаведется персональным, семейным, рабочим, тематическим «мини-маркетом» или «мини-стором», где звездочки приложениям будут ставить только друзья (члены сообщества), либо добавленные вами эксперты данной предметной области, что:

  • избавит пользователя от необходимости что-то искать (к чему всё и идет),
  • предоставит готовую подборку приложений, релевантную потребностям, вкусам и предпочтениям конкретного пользователя, повысит уровень доверия пользователя к оценкам и рейтингам мобильных приложений.

Вместо заключения

Развитие рынка мобильных приложений изменило нас точно также, как появление персональных компьютеров и распространение Интернета.
Со временем мы научились вставать из-за компьютера, выходить из Интернета, который и сам может отключаться за неуплату, либо качество соединения может оставлять желать лучшего, тогда как мобильное устройство почти всегда с нами.
Вкупе с возможностью многих мобильных приложений работать в оффлайне такая “неразрывная” связь человека и техники выводит их на новый уровень взаимодействия. Ещё чуть-чуть и это можно будет назвать отношениями, т.к. надолго они разлучаются только на время сна одного и подзарядки другого. Как правило, это время совпадает.
Читать полностью »

Здравствуйте, Хабровчане!
Первым постом здесь размещу свой перевод статьи постоянного обозревателя Techrepublic и Linux.com Джека Уоллена. Она мне показалась любопытной и содержащей довольно много пищи для обсуждения.

Буду рад конструктивным комментариям профессионалов и энтузиастов по тем пунктам, которые описаны ниже: почему согласны или не согласны с утверждениями. В том числе в разрезе российской специфики, особенно по пунктам 9 и 10.

2013 год был знаменателен для open-source'а — он пережил много взлетов и совсем мало падений. Однако я верю, что для Linux, получившего крепкий фундамент в 2013-м, этот год станет еще лучше.

Многие из вас, возможно, уже потирают руки, ожидая очередного предсказания о всеобщем господстве Linux от его адепта. Но у меня на самом деле накопилось довольно много причин для такого громкого предсказания. Ниже я опишу 10 причин, почему я верю, что 2014-й будет знаковым для open-source'а вообще и для Linux'а в частности:

1. Open-source будет доминировать в корпоративном сегменте
Катализатором этого станет продолжающееся распространение мощной ОС Red Hat Enterprise Linux 6.5, но перспективы лежат гораздо дальше. Поскольку большие корпорации имеют высокие запросы к безопасности и гибкости своих данных, для их удовлетворения они будут переходить на open-source (особенно Linux). Большие компании также более требовательны в плане представления своих данных и совместного доступа к ним, поэтому open-source, по сути, остается единственным вариантом, который они могут избрать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js