Рубрика «прогнозы» - 11

image

На вопрос «Какая сейчас погода в Великобритании» вы с точностью в 75% можете ответить «паршивая». Но британская национальная метеослужба, Met Office, хочет предсказывать погоду более точно. Поэтому она вложила 97 миллионов фунтов (это 156 миллионов долларов или более чем 6,675 миллиардов рублей) в суперкомпьютер Cray XC40. Это 140-тонная машина с 480 тысячами процессоров работает в 13 раз быстрее, чем нынешняя система от IBM.

Читать полностью »

Компания Google, разрабатывая и продвигая беспилотные автомобили, идёт ва-банк и демонстрирует полностью автономные машины, в которых даже нет руля и педалей. Традиционные автопроизводители, которым есть что терять, подходят к внедрению автоматизации постепенно — год за годом добавляют всё новые и новые элементы. Машины последних лет выпуска уже умеют самостоятельно парковаться, двигаться в пробке, придерживаться заданной скорости и полосы движения на трассе — фактически от полностью автономной езды их отделяет только один (но самый сложный в реализации) шаг: активное маневрирование в городском потоке машин.

Компания Hyundai недавно выпустила рекламный ролик, демонстрирующий возможности седанов Genesis. Их автопилот практически полностью автоматизирует движение по шоссе. В отличие от прототипов на 100% автономных автомобилей, это серийные машины, которые поступят в продажу в 2015 году.


Читать полностью »

Сообразительные люди уже давно приметили, что любая услуга, будь то приготовление кофе или бухгалтерские услуги, проходит три определенные стадии развития, при том каждая из них неизбежна. Это очень интересный и любопытный факт. Я предлагаю попытаться вскрыть его природу, пронаблюдать за ним на близких нам примерах и попробовать сделать небольшие предсказания о том, что и как должно измениться в нашей жизни согласно этой закономерности.

Три стадии развития любой услуги или что общего у McDonalds и IBM Watson

Итак, что же это за стадии такие, нетерпеливо спросите вы? Предлагаю не спешить с ответом и попробовать вывести их самим, на основе знаний о мире и простых размышлений.
Читать полностью »

Дисклеймер

Эта статья — субъективное мнение автора, которое нуждается в объективных оценках. Буду рад, если она даст пищу для размышлений тем, кого волнует будущее мировой мобильной индустрии. Выражаю надежду на конструктивное обсуждение и заранее благодарю за отзывы и комментарии по тексту.

Смена парадигмы использования мобильных приложений

В существующей парадигме использования мобильных приложений есть 2 обязательных элемента: мобильное устройство (сейчас это, главным образом, смартфон или планшет) и, собственно, приложение.

В будущем приложения выйдут далеко за пределы существующих мобильных устройств, а понимание мобильных устройств значительно расширится. Мобилизация ожидает не только телевизоры, игровые консоли, умные часы и Google Glass, большинство отраслей промышленности и непроизводственной сферы будут использовать приложения вместо десктопного программного обеспечения. «Мобильным» станет мир вокруг нас.

Мобильные приложения окончательно выйдут за пределы онлайна, это будет происходить массово. Уже сейчас за активное использование приложений пользователи получают бонусы, которые могут реализовать не только в других приложениях, но и в обычной жизни, в оффлайне. Скидки и подарки к покупаемым материальным благам, бесплатные билеты, право приоритетного выбора при ограниченном предложении чего бы то ни было, и многое другое будет доступно активным пользователям в недалеком будущем. Изменится привычная модель потребления.

Переориентация на пользователей корпоративного сектора

Что будет эффективнее для компании-производителя?

  1. одна или несколько больших систем, которые управляют циклом производства и характеризуются дороговизной разработки, развертывания, обслуживания, поддержки, доработки, сложностью в понимании новыми сотрудниками, или
  2. набор простых приложений, отвечающих за каждый процесс или группу в отдельности, которые объединены в общее информационное пространство, где возможно обеспечить быстрый сбор и анализ данных, эффективное выявление «узких мест», быструю доработку системы за счет взаимозаменяемости компонентов, в общем, максимальную интеграцию субъектов и объектов производства.

Правильный ответ руководителя компании будущего — второй. Люди уже привыкли жить в мире, где под каждую потребность, навязанную или реальную (причем, первое становится вторым очень быстро), создается мобильное приложение. Они уже не смогут жить по-другому.

Стремительный рост популярности смартфонов и планшетов на фоне снижающегося интереса к десктопам говорит сам за себя. На сайте Flurry приводится информация о том, что отслеживая 400 тыс. мобильных приложений, они собирают статистику в 3,5 млрд. сессий в день.

Мобильные приложения, обращенные к Big Data в облачной среде, позволят выстроить такие системы управления производством, документооборотом, бухгалтерией, финансами, логистикой, маркетингом, кадрами, при которых все проблемы, вопросы, задачи, даже самые мелкие, будут решаться в разы быстрее и проще, поскольку каждый рабочий момент, производственная операция будут в прямом смысле на ладони и в руках лиц принимающих решения.

От будущего спроса перейдем к будущему предложению. Абсолютное большинство мобильных приложений потребительского рынка не приносит дохода заказчикам. Это общемировая отраслевая действительность, с которой многие уже смирились, делая приложения для продвижения бренда, повышения осведомленности о товаре или для удовольствия пользователя и продажи рекламных возможностей. Вездесущие аналитики Gartner предсказывают, что к 2018 году менее 0,01% потребительских мобильных приложений будут прибыльными. Виной тому высочайшая конкуренция, которая продолжает ужесточаться. Это не просто подстегнет, а заставит разработчиков мобильных приложений перенастраивать бизнес на потребителей корпоративного сектора, готовых платить за оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов уже на входе, понимая, что Freemium в их ситуации — не неконструктивный подход.

Ключевой фактор успеха — технологическая и/или продуктовая инновация

Почему инновации, а не дизайн, например, или скорость работы? Да потому, что спрос на инновации стабильно высок сейчас и будет расти в будущем, когда как мода в дизайне изменчива. Сегодня доминирует flat, но и эта концепция будет меняться до тех пор, пока когда-нибудь всем не надоест. Со скоростью работы другая история, «железо» в устройствах развивается настолько быстро, что даже супер-тяжеловесы от приложений в будущем будут шустрыми. Если говорить о корпоративном секторе, то «железо» на таких устройствах и сейчас совсем другого порядка, нежели на гаджетах конечных пользователей, особенно бюджетных моделей.

Отсутствие прибыли с продажи мобильных приложений в потребительском секторе сделает технологическую и/или продуктовую инновацию главным и единственно значимым критерием успеха. Та же тенденция будет прослеживаться и в корпоративном секторе, где реализация этих инноваций будет рентабельной уже на старте и высокоприбыльной на финише.

Имитация игрового формата — способ проникновения в наиболее доходный сегмент

По оценке Distimo, в 2013 году 63% общих доходов с приложений в App Store обеспечили игры. С годами цифра корректируется, но существенно ничего не меняется. Игровой формат приложения, либо добавление мини-игр в in-app-ы существенно увеличивают шансы на успех в мобильной индустрии. Уже сейчас игровой формат умело используют приложения для детей и социальные сети.

Например, разработчикам образовательных приложений стоит задуматься над тем, чтобы использовать игровую модель для разработки и последующей продажи тренингов. Музыкальным приложениям для увеселения огромной аудитории меломанов по всему миру можно подумать над функционалом, позволяющим легко и быстро смонтировать собственный клип на любимую песню из шаблонного, отснятого и нарезанного вручную видео контента, тем более, что фанаты уже наводнили подобными роликами YouTube, т.е. они к таким «играм» уже привычны.

Другими словами, игровой формат с разной степенью сложности может быть адаптирован почти для всех типов мобильных приложений и быть использован в других, помимо игрового, сегментах рынка.

Основные каналы продвижения — установки и предустановки в физической и виртуальной памяти смартфона

Высочайшая конкуренция в Google Play и App Store не дает большинству перспективных мобильных приложений реализовать свой потенциал даже частично. Эта проблема беспокоит всех участников мобильного рынка: заказчиков, разработчиков, корпорации и даже пользователей, а значит ситуация в недалеком будущем будет меняться.

На всех продаваемых смартфонах уже установлены некоторые популярные приложения, в будущем основная часть таких приложений будет если не в памяти устройства, то на вашем виртуальном диске, аренда которого будет предоставляться бесплатно, вместе с покупкой гаджета. Приложения будут добавляться туда автоматически исходя из ваших демографических данных, географического расположения, поведенческих аспектов, личных и профессиональных интересов.

Каждый из нас волей-неволей обзаведется персональным, семейным, рабочим, тематическим «мини-маркетом» или «мини-стором», где звездочки приложениям будут ставить только друзья (члены сообщества), либо добавленные вами эксперты данной предметной области, что:

  • избавит пользователя от необходимости что-то искать (к чему всё и идет),
  • предоставит готовую подборку приложений, релевантную потребностям, вкусам и предпочтениям конкретного пользователя, повысит уровень доверия пользователя к оценкам и рейтингам мобильных приложений.

Вместо заключения

Развитие рынка мобильных приложений изменило нас точно также, как появление персональных компьютеров и распространение Интернета.
Со временем мы научились вставать из-за компьютера, выходить из Интернета, который и сам может отключаться за неуплату, либо качество соединения может оставлять желать лучшего, тогда как мобильное устройство почти всегда с нами.
Вкупе с возможностью многих мобильных приложений работать в оффлайне такая “неразрывная” связь человека и техники выводит их на новый уровень взаимодействия. Ещё чуть-чуть и это можно будет назвать отношениями, т.к. надолго они разлучаются только на время сна одного и подзарядки другого. Как правило, это время совпадает.
Читать полностью »

Здравствуйте, Хабровчане!
Первым постом здесь размещу свой перевод статьи постоянного обозревателя Techrepublic и Linux.com Джека Уоллена. Она мне показалась любопытной и содержащей довольно много пищи для обсуждения.

Буду рад конструктивным комментариям профессионалов и энтузиастов по тем пунктам, которые описаны ниже: почему согласны или не согласны с утверждениями. В том числе в разрезе российской специфики, особенно по пунктам 9 и 10.

2013 год был знаменателен для open-source'а — он пережил много взлетов и совсем мало падений. Однако я верю, что для Linux, получившего крепкий фундамент в 2013-м, этот год станет еще лучше.

Многие из вас, возможно, уже потирают руки, ожидая очередного предсказания о всеобщем господстве Linux от его адепта. Но у меня на самом деле накопилось довольно много причин для такого громкого предсказания. Ниже я опишу 10 причин, почему я верю, что 2014-й будет знаковым для open-source'а вообще и для Linux'а в частности:

1. Open-source будет доминировать в корпоративном сегменте
Катализатором этого станет продолжающееся распространение мощной ОС Red Hat Enterprise Linux 6.5, но перспективы лежат гораздо дальше. Поскольку большие корпорации имеют высокие запросы к безопасности и гибкости своих данных, для их удовлетворения они будут переходить на open-source (особенно Linux). Большие компании также более требовательны в плане представления своих данных и совместного доступа к ним, поэтому open-source, по сути, остается единственным вариантом, который они могут избрать.
Читать полностью »

2014 год глазами Айзека Азимова: предсказания из 1964 года

Вероятно, большей части хабрасообщества в 1964 году даже в проекте не было. Однако, в то время жил и работал великий (не побоюсь этого слова) писатель-фантаст, мыслитель, ученый, популяризатор науки и просто человек Айзек Азимов. В 1964 году, находясь под впечатлением от Всемирной выставки, проходившей в Нью-Йорке, он решил представить, как будет выглядеть мир через полвека. В этом, 2014 году, как раз исполняется 50 лет этому предсказанию, поэтому предлагаю вспомнить те предсказания Азимова, что сбылись.

Читать полностью »

IBM 5 in 5: пять важных технологий, которые будут важны в следующие 5 лет

Каждый год корпорация IBM дает прогноз по новым технологиям, которые, как считают специалисты компании, будут весьма востребованы в последующие 5 лет. Прогноз этот называется «IBM 5 in 5», и касается пяти отдельных сфер, включая образование, торговлю, здоровье, безопасность и градостроение.

Читать полностью »

10 ключевых стратегических технологий 2014 по версии Gartner
В октябре Gartner опубликовал свой ежегодный список «топ 10 стратегических технологий будущего года». Интересно, что Big Data там больше нет. На 2014 год список получился такой:

1. Управление мобильными устройствами

Gartner констатирует 2-х (или, возможно, даже 3-х) кратный рост количества мобильных рабочих мест в связи с дальнейшим распространением в корпорациях подхода по использованию мобильных устройств сотрудников в рабочем процессе «bring your own device (BYOD)». Важнейшей задачей в этой области на протяжении следующих 5 лет будет являться унификация мобильных бизнес платформ, так как в настоящий момент в этой области наблюдается очень большое разнообразие вариантов конфигураций (процессор, память, размер экрана и т.д.), что мешает делать универсальные продукты для бизнеса. Главной проблемой в этой области будет являться определение оптимального баланса между преимуществами этого подхода с точки зрения ИТ и с точки зрения информационной безопасности (корпоративных данных, обрабатываемых на мобильных устройствах сотрудников).
Читать полностью »

Эта статья была опубликована 6 лет 3 месяца 19 дней назад, 8 февраля 2007 года. На тот момент «Фейсбук» едва приближался к двум десяткам миллионов зарегистрированных пользователей, и известное всем развитие событий позволяет по-новому взглянуть на прогнозы будущего творения Марка Цукерберга, которое по ряду оценок уже сейчас постепенно теряет популярность среди некоторых групп пользователей.

Аристотель различал дружбу на основе совместных интересов и связующего единомышленников чувства взаимной близости. Бо́льшая часть зарегистрированных пользователей «МайСпейса», феноменально успешного сервиса социальных сетей Руперта Мёрдока, попадает в последнюю категорию. Но очевидность продолжающегося расширения, которое с взрослением поколения «МайСпейса» может постепенно увеличить влияние Мёрдока, заставляет поблекнуть контроль Руперта над спутниковым телевидением.

В момент покупки высказывались предположения, что если Мёрдок попытается испортить коммерциализацией майспейсовскую «культуру обмена контентом», пользователи просто уйдут на один из десятка наплодившихся клонов — от Bebo.com до восходящей мобильной звезды Cyworld.com, которая уже завоевала Южную Корею и сейчас ведёт бои на отшибе «МайСпейса» в США. «Сайуорлд» указывает на исследования, согласно которым «МайСпейс» — сайт переходного возраста, из которого детки всё-таки вырастут, в то время как «Сайуорлд» — это полноценный сайт социальных сетей. Получается интересное, почти по Аристотелю разграничение, но некоторые считают, что сместить «МайСпейс» конкурентам под силу лишь с нишевых рынков.

Джон Барретт (TechNewsWorld) утверждает, что «МайСпейс» уже уверенно встал на рельсы становления тем, что экономисты называют «естественной монополией». Пользователи вложили настолько много социального капитала в метод публикации информации о себе, что менять сайты будет невыгодно, особенно, с учётом ценности, добавляемой к «МайСпейсу» с каждым новым привлекаемым пользователем.
Читать полностью »

Исследовательская компания Gartner хорошо известна на рынке аналитики информационных технологий. Я бы даже сказал — является одним из лидеров этого рынка. Ежегодно она выкладывают крайне интересный график, именуемый «Цикл зрелости технологий» (в англ. Hype cycle, или дословно – «цикл шумихи»). На этом графике, в хронологическом порядке, разложены технологии, которые либо уже готовы к применению, либо только-только вступают в стадию исследований.

Вот так выглядит график на 2013 год:
Цикл зрелости технологий на 2013 год по версии Gartner

Итак, график делится на пять частей. Первая – «технологический триггер». Т.е. то время, когда технология только-то начинает свое существование (хотя бы в виде идеи). Этап второй – «пик завышенных ожиданий». Т.е. период времени, когда о технологии начинает узнавать общественность. На вершине этого пика о технологии говорят все и на каждом углу, и даже бульварная пресса начинает писать об этом как о почти свершившемся факте. Дальше следует «пропасть разочарования», т.е. то время, когда оказывается, что в реальности технология позволяет делать совсем не то, что он нее хотели. Из этой пропасти выбираются далеко не все. Ну и следом идет «склон просвещения» и «плато продуктивности», по сути – последние этапы перед массовым внедрением.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js