Эти правила просты и понятны как дважды два. Более того, они увеличивают ваш авторитет. Почему же так много людей их игнорируют?
Читать полностью »
Эти правила просты и понятны как дважды два. Более того, они увеличивают ваш авторитет. Почему же так много людей их игнорируют?
Читать полностью »
Наверняка многие из вас смотрели онлайн-курсы и думали о том, что способны рассказать не хуже, а то и ещё интереснее? Вы пошли работать в большую компанию, оставив академическую карьеру, но умеете и хотите преподавать? А может быть, вы преподаёте в вузе, но рассказывать из года в год одно и то же, обучая максимум 100 студентов в год, вам кажется неразумной тратой времени в век технологий?
Есть отличная новость!
15 месяцев большой стройки позади.
В конце 2013 года, мы решили перестроить Школу и распродали все наработанные материалы за 2008-2013 гг.
В 2014 году мы разработали, провели, записали, отредактировали и продуктизовали 4 основных модуля будущей годовой программы Школы менеджеров Стратоплан: 4 формулы — управления проектами, работы с людьми, переговоров и профессионального роста. Мы усилили программу 2 большими справочниками: разбор переговорных и управленческих ситуаций. Это был наш основной продукт — годовая программа трансформации для наших студентов.
Мы уложились с проектированием и производством ровно в 1 год, чтобы запустить большую годовую программу обучения в конце 2014 и сделать ее открытой для новых студентов круглогодично.Читать полностью »
Часть 1 из 7: CompTIA A+ и запись вебинара о подготовке к сертификациям по ИБ
Первый раз я попал на технический тренинг в 2001 году, это была серия авторизованных курсов Microsoft из программы подготовки инженеров к сертификации Microsoft Certified Systems Engineer 2000. Тренинги попеременно вели два молодых талантливых преподавателя Сергей Полехин и Виктор Ашик.
Динамичное изложение, регулярная смена формы подачи учебного материала и многочисленные дискуссии под контролем преподавателя вызывали и удерживали живой интерес взрослой инженерной аудитории в течение всего времени обучения, а это, между прочим, по 8 часов каждый рабочий день в течение месяца. Процесс обучения, сконцентрированный на студентах, кардинально отличался от уже успевшего надоесть традиционного подхода, применяемого большинством преподавателей высшей школы — я был удивлен и заинтригован. Читать полностью »
Салют!
В прошлых материалах («Как ведет себя система в условиях кризиса» и «Как развивалась ситуация в кризис 2008») мы разобрали ситуацию, в которой сейчас находится среднестатистический человек с уровнем доходов и уровнем интеллектуального развития выше среднего:
Теперь мы готовы переходить от проблемы к вариантам ее решения. При этом мы свое решение предложили вам сразу «Голову нужно загрузить чем-то полезным: обучение дает полезную нагрузку + при переходе от знаний к действиям дает результаты по занимаемой должности и деньгам».
Мы другого варианта просто не видим, так как вариант «Закрыться от внешнего мира и просто ничего отвлекающего не слушать: БЕБЕБЕ» создает эффект вакуума, в котором человек как существо социальное живет недолго. Кроме того, наш мозг от природы заточен на то, чтобы постоянно переваривать информацию, и в условиях искусственного голода начнет что-то достраивать по обрывкам, так или иначе долетающим извне.Читать полностью »
В предыдущей статье «Почему люди не растут: чем больше вариантов роста, тем хуже», мы договорились продолжить препарирование этой темы и перейти к ответу на вопрос «А как все-таки расти?»
Особенно, видимо, вопрос зацепил тех, кто сейчас работает больше всех и начинает что-то подозревать…
Чтобы было, от чего отталкиваться, и выводы не были взяты из воздуха или из другого заслуживаюшего внимания источника, препарируем под внимательным взором пытливого читателя 4 разные карьерные истории и попытаемся сделать какие-то выводы.
Начинать надо с себя, хотя это как делать самому себе аппендицит: страшно и занятно. Хотя кое-что про свои карьерные открытия я и так уже вам рассказал в двух предыдущих статьях, так что вздрогнули.
Слава Панкратов, бизнес-тренер, управляющий партнер Школы менеджеров Стратоплан.
Моя схема получения первой менеджерской позиции – «Карьерный лифт»: мой менеджер стал директором новой компании и позвал меня на позицию руководителя отдела тестирования ПО. Я учился на 4 курсе института (первая вышка), стационар, 22 года.
Читать полностью »
Предыдущая статья «Обнуление экспертизы программиста при повышении в менеджеры», несмотря на бухтение в коментариях по поводу терминологии «экспертиза» и «опыт», все-таки получила свою долю внимания и обсуждений по делу: тогда продолжаем.
Сегодня давайте посмотрим как мы принимаем решения, как наш мозг ведет себя в зависимости от количества вариантов, с какими решениями у нас больше всего проблем.
И говорим мы не о чем-то простом и легком в плане решений: блинчики или бутерброд на завтрак, кофе с молоком или без на работе. Мы говорим о решениях, за которыми стоят, кроме существенных изменений в жизни еще достаточно существенные усилия, которые нужно приложить.
С этой точки зрения решения, которые касаются выбора профессии и направления, в котором мы строим карьеру — достаточно существенные: как минимум на несколько лет, а то и на десятки лет, мы определяем чем будем заниматься большую часть рабочего времени, с какими задачами будем сталкиваться, с какими проблемами будем иметь дело и вообще будет ли приносить удовольствие то, что вы выберете делать.
Можно выделить ряд чисто «технических» или даже «механических» проблем с принятием решений: это, так сказать, особенности устройства нашего мозга, который пытается уберечь нас от проблем, связанных с изменением состояния. Сейчас — все более-менее понятно, контролируемо, и поэтому мозгу хорошо, а как будет в новом состоянии — непонятно, поэтому плохо. Одна из базовых функций нашего мозга — беречь нас от непонятного, чтобы не стало хуже.
Мы решили продолжить рассуждения на тему как растут и не растут люди, которую подняли в предыдущем видео, и поговорить о продвижении в менеджеры как одной из веток карьерного развития.
Необратимые решения никто не любит. Нажать кнопку и отправить, ворваться и наговорить всякого, спросить что-то, после чего надо или жениться или уезжать в другой город — неприятные это все моменты, в силу своей неопределенности «А что делать, если что-то пойдет не так».
Если речь касается карьерных вопросов, смены позиции, перехода из зоны, где ты все знаешь и умеешь в зону, где по объективным причинам может не получится, многие из нас всячески такое решение откладывают и задвигают на потом.
Что делать в случае, если программист хочет стать менеджером и боится потерять/обнулить свою технологическую экспертизу мы и будем разбираться. С примерами, алгоритами и выводами.
Каждый год мы обучаем под свои проекты и набираем в команду студентов. Хантим, конечно, не всех. «Мы на работу ходим, а нам деньги плотют» — это точно не к нам. За «звездами», тоже не охотимся. Ищем в первую очередь тех, кто хочет расти, развиваться, становиться «звездой», а мы можем им в этом помочь.
Одна из проблем нашего высшего образования в том, что в вузах учат много чему, и алгоритмам, и языкам программирования, и ООП, и даже паттернам проектирования. Но я еще ни разу не встречал, чтобы в вузах учили работать работу. Лабораторки не в счет. Спихнул – и забыл! Возможно, просто не везло.
В свое время, я сформулировал набор навыков, которыми, по моему мнению, должен владеть каждый профессиональный программист. Не только Мастер с большой буквы, но и студент, который претендует на то, чтобы за его работу ему платили деньги. И, если мы не смогли научить студента этим навыкам за три месяца его испытательного срока, то или мы взяли не того, или назначили никудышного наставника.
Итак, про семь навыков…
Привет всем,
Особенно студентам, начинающим программистам и всем, кто хочет ими стать! Сегодня я расскажу, как пройти путь от абсолютного нуля до Senior Developer меньше, чем за 3 года. Надеюсь, мой бесценный опыт будет кому-нибудь полезен (и поможет не набивать шишки там, где не надо).
Сразу оговорюсь, что я не отношусь к той чудесной части человечества, которая начала программировать в детстве или хотя бы в юности. Вплоть до конца школы я была таким заядлым гуманитарием, что аж противно. Моё поступление в некий неплохой петербургский технический вуз – ирония судьбы, подробности же к делу не относятся.
Итак, имеется двадцатилетний студент четвёртого курса, обучающийся по специальности «Информационные технологии в образовании» со специализацией «Управление проектами». В пассиве – очень скромное количество и качество обучения программированию в вузе и гуманитарное прошлое. В активе – огромное желание стать Java-программистом. Задача – реализовать свою мечту. Алгоритм действий приведён ниже (на естественном языке, но желающим могу, в принципе, привести диаграмму. Или вообще псевдокодом воспользоваться).
Читать полностью »