Рубрика «Профессиональная литература» - 7

image Это издание в некотором смысле особенное — прошло ровно 20 лет с момента выхода книги в свет. 20 лет — это немаленький срок, за это время дети наших первых читателей подросли и, возможно, стали интересоваться компьютерными сетями. И, возможно, у них в руках окажется 6-е издание книги «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы». Эта книга значительно отличается от той, которую читали их родители. Многое из того, что интересовало читателей конца 90-х годов — например, правило 4-х хабов, согласование сетей IP и IPX или сравнение технологий 100VG-AnyLAN и FDDI, — совсем не упоминается в последних изданиях. За 20 лет немало технологий прошли полный цикл от модного термина и всеобщего признания к практически полному забвению. Каждое новое издание книги в той или иной мере отражало изменения ландшафта сетевых технологий.

Не является исключением и данное издание — оно значительно переработано, около трети материала представляет собой или совсем новую информацию, или существенно переработанное изложение тем. Например, в книге появилась новая часть «Беспроводные сети», полностью переработана часть, посвященная технологиям первичных сетей SDH, OTN и DWDM.

Издание предназначено для студентов, аспирантов и технических специалистов, которые хотели бы получить базовые знания о принципах построения компьютерных сетей, понять особенности традиционных и перспективных технологий локальных и глобальных сетей, изучить способы создания крупных составных сетей и управления такими сетями.
Читать полностью »

(Кто уже читал предыдущие части перевода этой лекции, перематывайте до таймкода 20:10)

[Хэмминг местами говорит очень неразборчиво, поэтому если есть пожелание по улучшению перевода отдельных фрагментов — пишите в личку.]

Этой лекции не было в расписании, но ее пришлось добавить, чтобы не возникало окна между занятиями. Лекция, в сущности, посвящена тому, как мы знаем то, что мы знаем, если, конечно, мы и в самом деле это знаем. Эта тема стара как мир – она обсуждается последние 4000 лет, если не дольше. В философии для ее обозначения создан специальный термин – эпистемология, или наука о знании.

Я бы хотел начать с первобытных племен далекого прошлого. Стоит отметить, что в каждом из них существовали миф о сотворении мира. По одному древнеяпонскому поверью, некто взболтал грязь, из брызг которой появились острова. Подобные мифы были и у других народов: например, израильтяне верили, что Бог шесть дней творил мир, после чего устал и закончил творение. Все эти мифы схожи – хотя сюжеты их довольно разнообразны, все они пытаются объяснить, почему существует этот мир. Я буду называть такой подход теологическим, поскольку он не предполагает объяснений, кроме как «это произошло по воле богов; они сделали то, что посчитали нужным, и так появился мир».

В районе VI века до н. э. философы античной Греции начали задавать более конкретные вопросы – из чего состоит этот мир, каковы его части, а также попытались подойти к ним скорее рационально, нежели теологически. Как известно, они выделяли стихии: землю, огонь, воду и воздух; у них было еще множество других понятий и убеждений, и медленно, но верно все это преобразовалось в наши современные представления о том, что мы знаем. Тем не менее, тема эта озадачивала людей во все времена, и даже древние греки задавались вопросом, как они знали то, что они знали.
Читать полностью »

Привет!

Обращаем ваше внимание на долгожданную допечатку книги "Выразительный JavaScript", которая только-только пришла из типографии.

Расширяемые расширения в JavaScript - 1

Тем, кто еще не знаком с творчеством автора книги (при всей энциклопедичности она понравится и начинающим разработчиком) — предлагаем познакомиться со статьей из его блога; в статье изложены мысли об организации расширений в языке JavaScript

Читать полностью »

Kubernetes в переводе на детский - 1

CNCF — созданная при фонде The Linux Foundation международная организация, занимающаяся развитием и продвижением Open Source технологий, которые используются для построения и функционирования инфраструктур, предназначенных для запуска облачных приложений. Но это вы, наверное, и так знаете. Зато, возможно, вы не знали, что CNCF «балуется» издательством книг. Более того, книг для детей. Более того, книг для детей про современные IT-технологии! Перед Новым годом нам попалась одна из них — «The Illustrated Children’s Guide to Kubernetes». И она оказалась такой милой, что даже самые суровые из наших коллег светлели взглядом, листая виртуальные странички.

«Ого, — подумали мы. — Это же так круто!» Конечно, круто: детская иллюстрированная книжка, где на примере историй смешных персонажей простыми словами объясняется, что такое Kubernetes. А ведь K8s — давным-давно уже вездесущее настоящее в мире IT… Вот мы и решили, что нашим детям пора бы знать, чем занимаются их родители. Решили — и перевели книгу на русский язык.
Читать полностью »

Начало тут.

10-43: Кто-то говорит: «Учёный знает науку, как рыба знает гидродинамику». Тут нет никакого определения Науки. Я открыл для себя (я думаю, что говорил вам об этом ранее), где-то в старшей школе разные учителя говорили мне о различных предметах, и я мог видеть, что разные учителя говорили об одних и тех же предметах по-разному. Более того, в то же время я смотрел на то, что мы делали, и это снова было что-то другое.

Теперь, вы, наверное, сказали: «мы делаем эксперименты, вы смотрите на данные и формируете теории». Это, скорее всего, чепуха. Прежде чем вы сможете собрать нужные данные у вас должна быть теория. Вы не можете просто собрать случайный набор данных: цвета в этой комнате, вид следующей увиденной птицы и т.д., ожидая, что они несут в себе какой-то смысл. Вы должны иметь какую-то теорию, прежде чем собирать данные. Более того, вы не можете интерпретировать результаты экспериментов, которые вы можете сделать, если у вас нет теории. Эксперименты – это теория, прошедшая весь путь от начала до конца. У вас имеются предвзятые представления и вы должны интерпретировать события с учётом этого.
Читать полностью »

Привет!

В наступившем новом году мы планируем всерьез развивать темы контейнеров, Cloud-Native Java и Kubernetes. Логичным продолжением этих тем на русском языке будет рассказ о фреймворке Quarkus, уже рассмотренном в хорошей статье на Хабре. Сегодняшняя статья посвящена не столько устройству "субатомной сверхбыстрой Java", сколько тем перспективам, которые Quarkus привносит в Enterprise.

Читать полностью »

Кликбейтный зголовок? К сожалению, всё указанное и даже более в обозреваемой ниже книге есть. Что за книга? «Простой Python просто с нуля».
Читать полностью »

image Привет, Хаброжители!

Готовится к сдаче в типографию полноцветная новинка «Машинное обучение без лишних слов»
#1 in Data Mining
#2 in Programming Algorithms
#3 in Machine Theory

Эту книгу рекомендуют к прочтению Питер Норвиг, Джеймс Гаррет и Орельен Жерон. Предисловие к русскоязычному изданию написал Сергей Николенко, автор нашей культовой книги «Глубокое обучение»

В ближайшее время мы выложим отрывок и откроем предзаказ, а пока предоставляем слово Сергею Николенко и благодарим его за бесценные рекомендации, которые позволили улучшить русскоязычное издание книги.
Читать полностью »

Возможно вы уже читали мои статьи:

А сегодня я хочу поделиться своим давним но интересным проектом и его идеей.

Когда я учился в аспирантуре, и работал в “Лаборатории методики преподавания физики” при Харьковском национального университета им. В.Н.Каразина, я обеспечивал свою семью за счет репетиторств. Хотелось давать ученикам возможность увидеть физику не только в учебнике но и в реальной жизни, удивить и завлечь их наукой. Тогда и пришла идея сделать простенький сайт, в помощь мне и учителям, которые приходили в нашу лабораторию на курсы повышения квалификации.

Необычные задачи по физике развивающие научное мышление (для школьников) - 1

С тех пор прошло более 10 лет, сайт не развивался, но актуальность свою сохранил. Данный пост будет интересен как преподавателям, так и родителям, которые хотят, чтоб их ребенок любил и знал физику. Заодно сможете проверить и свои навыки.
Читать полностью »

Чему я научился за 10 лет на Stack Overflow - 1

Близится десятая годовщина моего присутствия на Stack Overflow. За эти годы мой подход к использованию сайта и его восприятие сильно изменилось, и я хочу поделиться с вами своим опытом. И пишу я об этом с точки зрения среднестатистического пользователя, который не сильно вовлечён в жизнь сообщества сайта или его культуру. В последние дни я отвечаю лишь на вопросы, относящиеся к VS Code — продукту, над которым я работаю. Однако раньше я активно участвовал в обсуждении широкого набора тем. За 10 лет я задал около 50 вопросов и дал 575 ответов, просмотрел несметное количество чужих комментариев.

Джон Скит описал культуру Stack Overflow гораздо лучше и авторитетнее, чем я когда-либо смогу сделать. Его публикация повлияла на некоторые главы этой статьи, хотя в целом это мои собственные откровенные размышления о моём опыте пребывания на Stack Overflow, что на этом сайте хорошо и что плохо, и как его можно сегодня использовать. Это обсуждение будет довольно поверхностным, без глубокого погружения в работу сайта или его историю.

Итак, вот чему я научился за 10 лет использования Stack Overflow.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js