Рубрика «Профессиональная литература» - 32

image Привет, Хаброжители! Недавно у нас вышла новая книга Эрика Мэтиза:

Цель этой книги — как можно быстрее ввести читателя в курс дела, чтобы тот начал писать на Python работоспособные программы (игры, визуализации данных и веб-приложения), и одновременно заложить основу в области программирования, которая пригодится ему на протяжении всей жизни. Книга написана для людей любого возраста, которые прежде никогда не программировали на Python или вообще никогда не программировали. Если вы хотите быстро изучить азы программирования, чтобы сосредоточиться на интересных проектах, а также проверить свое понимание новых концепций на содержательных задачах — эта книга для вас. Книга также прекрасно подходит для преподавателей, желающих предложить вводный курс программирования, основанный на проектах.
Читать полностью »

В последнее время мы часто сталкиваемся с вопросами о том, как попасть в игровую индустрию, какие полезные материалы на эту тему можно почитать и посмотреть, с чего начать изучение геймдева. Когда начальные знания появляются, то возникают уже более конкретные вопросы, например «где найти единомышленников для создания игры», «как продвигать свой проект с минимальным бюджетом», «на каких издателей стоит выходить, как это делать и стоит ли вообще», «как улучшить ретеншн в нашей игре» и так далее.

Друг наших образовательных программ Михаил Пименов,  CEO компании Wonder Games и Team Lead инди-проекта "Guard of Wonderland" сам не раз задававший себе эти вопросы, создал для себя выборку всевозможных материалов по индустрии геймдева. От полезных ресурсов, до сообществ, подкастов, книг и фильмов, которые призваны помочь понять, с чего начинается и чем заканчивается разработка игрового проекта. Объединив наши силы, мы с Мишей сделали эту статью с подборкой полезных материалов по игровой индустрии. Вы найдете подборку под катом.

Игровая индустрия: полезные материалы для геймдевелопера от A до Z - 1
Читать полностью »

«У нас вышла калифорнийская книга о математике. Книга, которая показывала неформальный стиль классов в Стэнфорде наравне с тем, что я считаю личным манифестом пути занятия математикой.»
— Дональд Кнут

Дональд Кнут: про жену, поцелуи, «Конкретную математику» и взгляд на преподавание в университете - 1

«В то время была большая суматоха. Некоторые люди жаловались на то, что математика становится слишком абстрактной, что она слишком оторвана от реальности, так что я мог бы немного пошутить, назвав курс „конкретная математика“. Хотя я сказал, что слово „конкретный“ не является на самом деле антонимом абстрактного, это сочетание слова непрерывный и дискретный (CONtinuous and disCRETE).»
— Дональд Кнут

В книге содержится более 500 различных упражнений различного уровня сложности. Прообразом книги послужил раздел «Математическое введение» из «Искусство программирования». Изложение ведётся в неформальном стиле и сопровождается «заметками на полях» от первых редакторов книги — студентов Стэнфорда.
Читать полностью »

«Андрей (Ершов), представь, как было бы здорово организовать что-то вроде паломничества, где программисты со всего мира могли бы приехать в Хорезм и отпраздновать рождение этого понятия.»
— Дональд Кнут уговаривает Ершова организовать международный симпозиум

image

Кнут и Ершов

Осенью 1967 в Санта-Барбаре была конференция математиков, возможно, это был тот же год, когда я также побывал на конференции в Чапел-Хилле. Я встречал многих людей, которые стимулировали меня, и было множество интересных проблем, которые нам стоило обсудить друг с другом. Но когда я добрался до конференции в Санта-Барбаре, я понял, что это мой единственный шанс заняться исследованиями. Я не посещал лекции. Я просто сидел на берегу и писал свою статью об атрибутной грамматике прямо во время конференции. Но я посещал обеды. Я помню, как кто-то спросил меня, чем я занимаюсь и я решил побыть программистом, а не математиком в тот момент.

— Я думаю, я собираюсь стать программистом.
— О, так ты занимаешься численным анализом?
— Не совсем.
— Аааа, искусственный интеллект.
— Нет, и не искусственный интеллект.
— Тогда должно быть ты занимаешься языками программирования?Читать полностью »

Социальная Архитектура: стратагемы для успеха open source проектов - 1Питер Хинченс (Pieter Hintjens) — бельгийский разработчик, писатель. Занимал должность CEO и chief software designer для iMatix, компании, производящей free software, такие как библиотека ZeroMQ (библиотека берет на себя часть забот по буферизации данных, обслуживанию очередей, установлению и восстановлению соединений, и прочие вещи), OpenAMQ, Libero, GSL code generator, и веб-сервиса Xitami.

  • Автор более 30 протоколов и распределённых систем.
  • Основатель проекта Edgenet по созданию полностью безопасной, анонимной глобальной P2P-сети.
  • Президент ассоциации Foundation for a Free Information Infrastructure (FFII), которая воевала с патентным правом.
  • CEO сервиса по созданию собственных вики-проектов Wikidot.
  • Он был активистом open standards, и основателем Digital Standards Organization.
  • Питер в 2007 был назван одним из «50 самых влиятельных людей в области Интеллектуальная собственность».

Когда Питер Хинченс узнал, что жить ему осталось несколько лет, он решил подвести итог своим трудам и систематизировать свое наследие. 3 октября 2016 Питер Хинченс решился на эвтаназию.

Один из его предсмертных трудов — книга «Социальная Архитектура», про построение онлайн-сообществ по разработке open source проектов. Хочу представить вам переводы некоторых глав.

Шаблоны для успеха

Это глава с серией шаблонов поведения для достижения успеха в разработке программного обеспечения. Они стремятся включить всё, что отделяет успех от славной трагической неудачи. Они были написаны за один день как “религиозно-маниакальные догматы” руководителем и “всё остальное безумное” — коллегой. Для меня они являются наукой. Но относитесь к Ленивым перфекционистам и другим инструментам так, как вы относитесь к обычным инструментам — заточите их, используйте и выбросите, если подвернется что-то получше.

Читать полностью »

Бесплатные курсы, книги и прочие материалы по разработке - 1

У кого сейчас есть время на получение второго академического образования? Хм.
Все больше компаний и команд обращают внимание не на формальные «корочки», а на реальные способности и достижения конкретного человека. Речь, конечно о хороших компаниях с современным взглядом на реальность и продвинутым руководством.

Необязательно проходить всю программу университета, чтобы научиться программировать. Онлайн-курсы, конечно, требуют самоконтроля, усердия и ответственности. Но, если есть цель и стремление, то все приложится. В компании таких же «вольных» слушателей по сети вы наверняка сможете пройти курс успешно.
Читать полностью »

«Я должен был закончить книгу, прежде чем родится мой сын. Теперь ему 40 лет, и я до сих пор не закончил её.»

Дональд Кнут: Как создавалось «Искусство программирования» (33,38,39-97) - 1

На третий год моего пребывания в университете меня попросили провести пару занятий о компьютерах. Группка людей сказала, что в Caltech (Калифорнийском технологическом институте) не учат ничему, что связанно с компьютерами.В это время я консультировал Burroughs. «Так почему бы тебе не провести пару занятий в университете?» — спросили меня. Так я провел занятие всего один раз, и прежде чем закончить университет, они решили нанять меня в качестве доцента, сразу после его окончания учебы.

Обычно в университет не берут на работу собственных выпускников, за исключением MIT. Но как вы знаете, считается нехорошо делать инбридинг (кровосмешение), потому что отделение может увязнуть в одной философии, а они хотят «свежей крови». Но Caltech счел меня достаточно странным и чуждым «по крови», и это было положительным доводом, чтобы нанять меня.

Как зародилась идея книги

Читать полностью »

image

В статье «Данные снаружи и данные внутри» 2005 года Пэт Хелланд размышляет о данных в сервис-ориентированных архитектурах. В настоящее время СОА принято считать «микросервисной архитектурой», состоящей из «микросервисов». Хелланд показывает, что для инкапсулированных данных и данных, которыми обмениваются сервисы, требуются совершенно разные подходы. Переход от монолитной структуры к микросервисам более глубокий, чем просто рефакторинг кода в удобные, независимо развёртываемые модули:
Читать полностью »

image

Это уникальное событие в моей жизни. Оно произошло в ранних 70-ых. Я познакомился с Джоном Конвейем, вероятно с одним из величайших математиков. Я встретил его по пути в университет Калгари в 71-м и мы вместе пообедали. Он набросал на салфетке новую теорию, которая пришла ему в голову, и, на мой взгляд, она была действительно потрясающей. Это чисто математическая теория о новом способе определения чисел. Ее суть в том, что они могут быть не только целыми или дробными, но также бывают бесконечные числа, и квадратный корень из бесконечности, и бесконечность бесконечности, и бесконечность квадратных корней бесконечности и все это имеет смысл. Год спустя я был в отпуске в Норвегии и посреди ночи ко мне пришла мысль «Вау, эта теория так красива, что было бы интересно рассказать историю, написать книгу, в которой герои откроют теорию Конвея. Они найдут её правила на каменной скрижали, расшифруют её и смогут сами доказать все эти вещи о бесконечности и прочем».

Смысл в том, чтобы таким способом научить людей проводить исследования, чтобы студенты могли не только изучать то, что сделали другие люди, но и сами открывали что-то новое в математике. И всё это может быть представлено в форме истории, где персонажи выясняют все эти вещи самостоятельно. Поэтому я подумал, что из этого может получиться действительно классная книга, и она может быть использована в качестве дополнения. Я думал о том, что учителя в старших школах могли бы советовать её своим ученикам, чтобы они могли увидеть, как совершаются открытия в математике.

Читать полностью »

Вот уже 11 лет я занимаюсь веб-разработкой и интернет-маркетингом. Был как на стороне заказчика, так и на стороне исполнителя. Своими руками когда-то проектировал, верстал, программировал, тестировал, продвигал, затем управлял проектами, после учил это делать других, а сейчас я их придумываю и запускаю. Единственное, что я никогда не делал своими руками — это дизайн. Другими словами, я не просто видел жизненный цикл проекта изнутри, я участвовал почти во всех этапах разработки, часто в довольно больших проектах. И вот, видя всю кухню изнутри, я постоянно наблюдаю одни и те же причины успехов и поражений. В этой статье я попытаюсь рассказать, что я увидел за 11 лет работы и более 100 стартапов, которых я касался и как же все же создать большой и успешный проект.

Прежде, чем говорить об успехе, давайте поговорим о причинах поражений, чтобы иметь возможность их избежать и тем самым повысить свои шансы на успех. Относительно недавно вышло замечательное исследование про топ 20 причин провалов стартапов. В нем описаны вроде бы очевидные вещи, о которых так или иначе думает каждый предприниматель, но если разобрать каждый пункт отдельно, то можно найти много интересных неочевидных фактов:

Легко начать, закончить трудно или про смерть стартапов - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js