Рубрика «проектирование» - 9

Все, кто следит за новостями рынка САПР, знают, что компания Dassault Systèmes провела
2 октября интерактивное мероприятие SOLIDWORKS FORUM, на котором представила обновленную систему проектирования SOLIDWORKS 2019.

Новая версия SOLIDWORKS — огромный шаг вперед. Изменен интерфейс продукта, значительно улучшена производительность. Обо всем этом мы расскажем ниже.
Читать полностью »

Нередко слышишь мнение, что составление Технического задания по ГОСТ 34 (ТЗ) занятие не только трудоемкое, но и крайне раздражающее, поскольку приходится писать много всякой ерунды, воды. Но подумайте: разработкой этого ГОСТа занимались целые НИИ, это был проект на государственном уровне, обобщен опыт сотен проектов автоматизации, сложных проектов. Неужели они могли написать чушь?

На самом деле, при грамотном подходе ГОСТ очень сильно помогает не только при разработке ТЗ, но в ходе реализации проекта автоматизации в целом (и не только в госконтрактах, но и для коммерческой разработки). Грамотные люди его писали. Но чтобы воспользоваться плодами их трудов, нужно немного понять замысел не только ТЗ, но и ГОСТ 34 в целом.

В данной статье мы пункт за пунктом разберем все требования ГОСТа и попробуем сделать разработку ТЗ по ГОСТ 34 не обременением, а большой помощью в проекте.

Читать полностью »

Философия CSS - 1 Привет всем! Пришло время сообщить, что мы рассчитываем еще до конца февраля выпустить новую книгу по CSS, которая рекомендуется всем, кто уже освоил Макфарланда (пока в наличии, ближайшую допечатку рассчитываем сделать в январе).

Сегодня вам предлагается перевод статьи Кита Гранта (опубликована в июне), в которой автор излагает свою точку зрения на CSS и фактически объясняет, о чем хотел рассказать в своей книге. Читаем и комментируем!
Читать полностью »

Моя прошлая статья Секреты удачного проектирования ИС (информационной системы) на примере строительства больницы вызвала временами бурное обсуждение в комментариях. Поэтому я решил изложить ряд тезисов по мотивам данного обсуждения.

Проектирование не для программистов

Очень часто при обсуждении методов проектирования и осуществления проекта информационных систем слышишь критику этих методов со стороны разработчиков (программистов). Читать полностью »

На Pixonic DevGAMM Talks выступал еще наш DTO Антон Григорьев. Мы в компании уже говорили, что работаем над новым PvP-шутером и Антон поделился некоторыми нюансами архитектуры этого проекта. Он рассказал, как построить разработку, чтобы изменения в игровой логике клиента появлялись на сервере автоматически (и наоборот), и можно ли не писать код, но при этом минимизировать трафик. Ниже — запись и расшифровка доклада.

Читать полностью »

Следующий доклад с Pixonic DevGAMM Talks, который мы расшифровали, немного философский — это выступление Константина Гладышева. Он Lead Game Programmer в 1C Game Studios и рассказывал о принципе управления сложностью разработки в контексте всего продукта, а не отдельных фичей. И на примерах показал, почему главное в разработке — это определить, чего делать не надо. Про другие доклады можно почитать по ссылкам в конце статьи.

Читать полностью »

Информационная архитектура в Интернете часть 4 - 1

Последняя статья, посвященная книге «Информационная архитектура в Интернете». О создании метафор и проведении исследований.

Первая часть

Вторая часть

Третья часть
Читать полностью »

Мы в компании давно работаем с Unity и не могли не пригласить их ребят на Pixonic DevGAMM Talks, который был в сентябре. Field Engineer Валентин Симонов рассказал, как планировать архитектуру игр с учетом преимуществ новых технологий. Unity работает над ними уже несколько лет, чтобы добиться недостижимого ранее уровня производительности. Послушать выступление можно на YouTube, а почитать расшифровку со слайдами — сразу под катом.

Читать полностью »

Изба-читальня или подборка проф.литературы - 1

Достаточно давно копила, выбирая из различных интервью, советов, статей и пр., списки книг из серии «Что бы такого еще почитать» на тему интерфейсов, психологии поведения и бизнеса.

Когда список превратился в огромную кучу из выдержек, ссылок и набросков решила, что настало время привести эту кучу в состояние максимальной пользы.

Наведение порядка заняло не один мой человеко час, и с мыслью «Чего добру пропадать» решила поделиться им с читателями Хабра. Надеюсь, он принесет пользу и сэкономит время на поиски литературы.

Список разбивала на четыре категории:

  1. Книги про бизнес;
  2. Книги по проектированию — не вносила в список классику, а дополняла чем-то новым (на мой взгляд);
  3. Книги о психологии поведения;
  4. Книги про тексты.

Для некоторых книг нашла саммари, ссылки прилагаются.

Буду благодарна всем, кто дополнит список другими полезными книгами и ссылками.
Также принимаются предложения по расширению категорий. По мере поступления предложений список буду дополнять.

Очень хочется этой статьей нанести максимальную пользу не только себе, но и коллегам.
Читать полностью »

Информационная архитектура в Интернете часть 3 - 1

Конспект книги «Информационная архитектура в Интернете» (авторы П.Морвиль и Л.Розенфельд) продолжается.

Первая часть

Вторая часть

Сегодня на повестке дня у нас навигация.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js