Рубрика «проектирование» - 7

Что стоит учесть при проектировании интернет-магазина, чтобы не пришлось переделывать пол сайта для начала продвижения.

Статья разбита на две части.
Теория: о том, что в принципе можно учесть в SEO интернет-магазина и как это работает.
Чек-лист: 80 пунктов, по которым легко проверить, насколько удобно будет продвигать ваш сайт после разработки

По этому чек-листу мы проверяем все прототипы в студии, что сильно упрощает дальнейшую работу с сайтом для пользователей, администратора и для команды поддержки/продвижения.
Читать полностью »

В предыдущей статье про модельно ориентированное проектирование было показано, что не все методики одинаково полезны. И объясняется как делать правильно, что бы не было потом мучительно больно. Но в конце статье был поставлен вопрос, провокационный как Шарон Стоун на допросе у следователей:
Модельно ориентированное проектирование это конечно хорошо, но как доказать, что модель соответствует объекту? Какие ваши доказательства?
Модельно ориентированное проектирование. Электропривод с бесколлекторным двигателем постоянного тока - 1
Общий ответ на данный вопрос еще готовится, но про частный зато реальный и свежий пример могу привести прямо сейчас. Оказался тут у меня в руках, как всегда случайно, текст от ведущего специалиста нашей страны по электроприводу Калачева Юрия Николаевича, вместе с его любезным согласием на публикацию. Данный текст еще готовится к публикации в специализированных издания, но читатели хабра увидят его первые.
Далее под катом
Калачев Ю. Н., Ланцев В.Ю., Окулов Е.В.
Электропривод с бесколлекторным двигателем постоянного тока
(практика применения моделирования и кодогенерации в АО «Аэроэлектромаш»)

Читать полностью »

Happyr Doctrine Specification

Кратко о спецификациях:

Спецификация — это шаблон проектирования, с помощью которого можно отразить правила бизнес-логики в виде цепочки объектов, связанных операциями булевой логики. Спецификации позволяют избавится от повторяющихся, однотипных методов в репозитории и от дублирования бизнес-логики.

На сегодня существует два (если знаете другие проекты, напишите пожалуйста в комментариях) успешных и популярных проекта на PHP, позволяющих описывать бизнес-правила в спецификациях и фильтровать наборы данных. Это RulerZ и Happyr Doctrine Specification. Оба проекта являются мощными инструментами со своими преимуществами и недостатками. Сравнение этих проектов потянет на целую статью. Здесь же я хочу рассказать, что нам привнес новый релиз в Doctrine Specification.

Читать полностью »

Многие программисты, столкнувшись со сложной задачей, пренебрегают этапом проектирования, ссылаясь на то, что проектирование — это потеря времени, и в данном случае оно будет мне только мешать.

Зачем нам UML? Или как сохранить себе нервы и время - 1

Зачастую это утверждение оказывается верным, если задача и правда небольшая и квалификации программиста достаточно для определения наиболее оптимального решения.

Программисты, не использующие UML, делятся на несколько групп:

  • начну писать код, а в процессе пойму, что да как;
  • почитаю форумы, хабр, medium, stack overflow, книгу, записи на стенах, знаки свыше…;
  • поспрашиваю у коллег, может, кто-то знает, как решить подобную задачу;
  • начну рисовать квадратики и схематично покажу, какое видение задачи сформировалось у меня в сознании.

Читать полностью »

Привет всем! Наконец то доделали и установили вчера артобъект с солнечными панелями для форума «Инженеры будущего 2019». В первой части я уже описывал всю идею с расчетами, сметой с чертежами.
Началось, как ни странно, не со сварки каркаса, а с получения и сборки светотехнической составляющей — солнечные панели получили раньше, чем успели купить металл — почта России радует.
Сделал большую полушестерню на солнечных панелях за 250 000 рублей (2 часть) - 1

Распаковка посылки с Владивостока, дошедшая за 3 дня через EMS.Всё было запаковано аккуратно.
Читать полностью »

Элемент нулевого размера - 1

Графы — схематическое обозначение во многих сферах.
Модель реальных объектов.
Круги — вершины, линии — дуги графа (соединения).
Если рядом с дугой цифра — это расстояние между точками на карте или стоимость на диаграмме Ганта.

В электрике и электронике вершины — это детали и модули, линии — проводники.
В гидравлике котлы, бойлеры, арматура, радиаторы и трубы.
На карте — города и дороги.

Из школьной задачи по математике:

Из пункта А в пункт Б выехал автобус. Расстояние между пунктами 30 км.

А что если расстояние 0?
Читать полностью »

Первым этапом разработки моей игры стала разработка RTS-движка. Я планирую написать серию постов о возникших задачах и их решениях в этом блоге. В этом посте я расскажу как организовал поведения юнитов.

Размышляя с чего начать вообще этот RTS движок, я пришел к выводу, что стоит начать с конкретики и от нее перейти к абстракции. Первой прикладной задачей, пришедшей на ум, был сбор ресурсов, а точнее, добыча дерева.
Читать полностью »

Э — Эксперимент. Или как наука помогает проектировать интерфейсы - 1

Читая различные книги и статьи по психологии, сохранила себе в копилку некоторое количество интересных экспериментов, которые могут натолкнуть на мысли и решения при проектировании интерфейса, дизайна, подаче материала (товара и пр.).

Описанные эксперименты не новы, но их актуальность сохраняется и в наши дни.

Кому-то они будут уже знакомы, под тем или иным соусом. Кто-то найдет для себя что-то новое, ну а кто-то, возможно, не найдет вообще ничего.

Примеров или мыслей, на которые натолкнули меня эти эксперименты не будет, каждый может применить на свое усмотрение, а вот суть и выводы, очень даже пожалуйста.
Читать полностью »

UML&Enterprise Architect: проектируем целевой процесс при создании автоматизированной системы - 1
Советский плакат «Автоматическую систему управления производством — народному хозяйству!», художник Р. Сурьянинов, 1972

«Рассказ о моделировании именно сложных систем»

Предыстория

К одной из моих статей по моделированию «сказочной» предметной области (часть 1, часть 2) был оставлен комментарий, цитирую:

«Было бы здорово увидеть рассказ о моделировании именно сложных систем».

И я пообещала подобрать что-то из реальной жизни.

Читать полностью »

«Один день из жизни белки» или от моделирования процессов к проектированию автоматизированной системы учёта материальных ценностей «Белка-1.0» (Часть 2)

От моделирования процессов к проектированию автоматизированной системы (Часть 2) - 1
Использована иллюстрация к "Сказке о царе Салтане" А.С.Пушкина, изд."Детская литература", Москва, 1949 год, Ленинград, рисунки К.Кузнецова

Краткое содержание предыдущей серии

В 1-ой части мы использовали «сказочную» предметную область, вдохновленные примерами изучения диаграмм UML с опорой на сюжеты сказок (см., например, здесь [1]). До начала моделирования мы договорились относительно использования некоторых элементов диаграммы Activity и начали формировать соглашение по моделированию. С учетом этих договоренностей мы на 1-ом этапе описали процесс в виде диаграмм Activity, а на 2-ом этапе выделили шаги процесса, для которых требуется (и возможна) автоматизация.

Напомню, что автоматизировать мы собираемся деятельность по учёту материальных ценностей, которая возникает вот в этих процессах.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js