Рубрика «проектирование» - 29

Все чаще и чаще я слышу от разработчиков и читаю в статьях, что шаблоны проектирования (они же дизайн-паттерны) никому не нужны. Мол, они появились во времена «цветения» UML, RUP, CASE систем и прочих чересчур «сложных» инструментов, подходов и практик. А сейчас самое важное — это код рабочий написать, да побыстрее. На умные толстые книжки ни у кого нет времени, разве что для прохождения собеседования. Тех, кто хочет обсудить данную тему, прошу под кат.

Читать полностью »

Написание статьи навеяно habrahabr.ru/qa/34735/ и habrahabr.ru/qa/32135/ вопросами, в качестве ответов на которые не смог найти полной и подробной информации, чего очень не хватало. Я надеюсь, что она будет полезна и другим.

Проект, на чью долю пал выбор в виде ZF в качестве основного фреймворка, представлял из себя мобильную версию сервиса (адаптивный дизайн с некоторыми ньюансами) + АПИ для мобильных приложений.
Коллегиально было принято политико-техническое решение делать единое АПИ, посредством которого будет общаться и сайт, и приложения.

На этом, думаю, прелюдию можно закончить и перейти к самому интересному.
Читать полностью »

В этой статье речь пойдет об унификации работы с атрибутами в проектах написанных на C#. Статья предназначена для разработчиков средних и больших проектов, или тех кому интересна тематика проектирования систем. Все примеры и реализации являются условными и предназначены для отражения подходов или идей.
Читать полностью »

Не знаю как у вас, но у меня обычно, когда мне нужно, что то написать с нуля начинается лихорадка, приступ синдрома Дауна и полная прострация в мыслях. В голове уже летают различные абстрактные модели, что от чего и куда. Но ни за одну из них ухватиться не получается, потому что перед тобой чистый лист и вырвав из головы одну мысль, применить ее не к чему, а вытащить весь скелет не получается потому, что ты уже думаешь о решении задачи, а тебе еще только нужно написать костяк приложения.

Ниже представлен «проект NULL», тот самый костяк, с которого обычно все и начинается. У меня.

Данный пост скорее всего не будет интересен тем кто уже матерый и тем кто на прямую не связан с разработкой на С++, т.к. ниже представленные материл несет одну единственную цель — дать готовый фундамент для начала.
Читать полностью »

nanoCAD 4.5: растровое редактирование
Одно из ярких нововведений nanoCAD 4.5 – это работа с растровыми изображениями. Что это? Зачем? И что дает пользователям? Попробуем разобраться…

Читать полностью »

При анализе каждого нового проекта, непосредственно перед проектированием его дизайна, функционала и информационной архитектуры, для лучшего понимания главной задачи сайта,Читать полностью »

Совсем недавно проект «Рейтинг Рунета» опубликовал неудивительную и оттого ещё более печальную статистику об оформлении отношений между заказчиком и веб-студией.

Шокирующие факты:

  • 17,5% процентов всех сайтов (и более 30% сайтов дешевле 100 000 рублей) делается вообще без всяких договоров.
  • Более 26% сайтов дешевле 300 000 рублей делается с формальным договором, служащим лишь основанием для перечисления денег.
  • Более 60% сайтов дешевле 100 000 рублей делается без техзадания или по техзаданию клиента.

Это говорит о том, что рынок крайне медленно учится на ошибках тех, кто уже добрался до «высшей ценовой категории», а также не понимает, что не умеет работать с рисками взаимодействия с клиентом. Поэтому мы решили поделиться уроками из истории нашей компании, чтобы помочь коллегам на рынке (и, возможно, заказчикам их услуг) сохранить некоторое количество денег, времени и нервов.
Читать полностью »

Успешный программный продукт обычно проходит за свою жизнь через руки множества разработчиков. Вы — лишь одно из звеньев в цепочке опекунов вашего проекта, и каждая строчка кода, которую Вы написали — это оставленный Вами артефакт, который когда-нибудь будет изучаться Будущим Разработчиком. Также, как Вы унаследовали решения разработчиков, которые были до Вас, другие разработчики унаследуют решения, которые Вы делаете сегодня. Они получат от нас в наследство все наши недоразумения, срезанные нами углы, примененные нами недопонятые паттерны и техники, наше невнимание к деталям, нашу лень, наши изменения, сделанные на скорую руку, наших скелетов в шкафах, наше грязное белье. И гораздо реже — выгоду от нашей дисциплинированности, наших обсуждений и подготовок.

Работая в интересах Будущих Разработчиков
Читать полностью »

Обратная сторона мобильных клиентов — сервер.

Введение

Не открою секрета, что разработка мобильных приложений в тренде – этому способствует стремительное техническое развитие: мобильные устройства с каждым годом улучшаются по всем характеристикам и становятся доступнее для широкого круга людей. Почти каждый, кто имеет на руках мобильный гаджет (будь то смартфон, коммуникатор или планшет) пользуется приложениями: браузером, клиентом электронной почты и мгновенных сообщений, играми, бизнес или финансовыми программами. И зачастую от пользователей скрыто то, что многие из приложений взаимодействуют с удаленным сервером: обмениваются с ним данными через Интернет.
По роду деятельности (Java разработчик серверных приложений) мне в команде приходится разрабатывать сервера для мобильных клиентов (за последние 2 года участвовал в реализации 3-х таких проектов для зарубежных компаний). Определился набор Java-технологий для решения задач такого рода, который варьируется в зависимости от требований и целесообразности (другими словами — желания), благо свобода при выборе технологий позволяет экспериментировать. Сформировавшейся точкой зрения и опытом хотел бы поделиться с сообществом.Читать полностью »

Почему так много сертифицированных отказоустойчивых ЦОДов аварийно встают?

Есть два основных документа, которые чаще всего упоминаются при обсуждении стандартов центров обработки данных: это стандарт TIA 942 и классификация по уровням от Uptime Institute. Оба этих документа регламентируют уровни (Tier), что часто приводит к путанице: например, Tier III по TIA 942 и Tier III по Uptime Institute — это две большие разницы.

TIA vs Uptime

TIA 942 — Telecommunications Industry Association — Telecommunications Infrastructure Standard for Data Centers:

  • Этот стандарт разработан ассоциацией телекоммуникационной промышленности США и, в первую очередь, касается вопросов организации структурированных кабельных систем в ЦОД, и в меньшей степени вопросов отказоустойчивости и других инженерных подсистем.
  • Носит рекомендательный характер.
  • Есть пошаговые инструкции и рекомендуемые схемы (помощь инженеру). «Делай как тут написано и получишь хороший результат».
  • Соответствие стандарту заявляется владельцем объекта или исполнителем проекта (на уровне «Я делал как вы сказали, честное слово»).
  • Обычно, на соответствие стандарту проверяется только проектная документация.
  • Однажды реализованный объект не теряет уровень.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js