Рубрика «проектирование» - 23

Введение

Структура кода, структура проекта, дизайн проекта, архитектура проекта — эти понятия могут иметь различные значения, сложность или глубину для архитектора, разработчика, руководителя проекта или консультанта. Дальше должно идти долгое копание в терминологии, однако позвольте мне быть ленивым и считать, что в рамках этой статьи все эти понятия выражают примерно одно и то же, а именно набор шаблонов, правил, которые говорят, каким образом нужно писать код, правильно реагируя на приходящие требования. К примеру, если для доступа к базе данных мы используем DAO (Data Access Object), то вместе с созданием новой структуры в базе данных, нужно будет создать новый DAO или расширить существующий, но никак не писать SQL, скажем, на уровне презентации.

Что бы стало еще понятнее, добавлю, что речь пойдет о том же, о чем писал «классик» — Patterns of enterprise application architecture by M. Fowler. Читать полностью »

Предыстория

Как и многие хабрапользователи, обладая некоторыми навыками и неплохой фантазией, как-то наткнулся на сайт, тогда еще он висел на народе, и посвящался сопряжению самодельных устройств с ПК. Именно тогда зародилось семя безудержного интереса, чтобы что-то сделать и управлять этим с компьютера. Тогда, конечно, все начиналось с lpt порта принтера и постепенно перерастало на com порт и в конечном на usb. Все бы ничего, пока не наткнулся на сайт, посвящений созданию системы умного дома. Тогда я понял, что мне действительно интересно. Опустим долгий и интересный рассказ и перейдем прямо к теме.

Пишу не как профи, а как любитель, поэтому многим новичкам наверняка будет полезно.

В статья я хочу описать создание своей сети 1wire с нуля, включая все этапы построения и полезные советы.

  • Проектирование, печать, травление, лужения и пайка печатной платы;
  • Монтаж промышленной шины 1wire;
  • Программные и аппаратные средства управления и мониторинга.

Читать полностью »

Жили-были в двух соседних деревушках Вилларибо и Виллабаджо две команды разработчиков. И те и другие делали ревью кода, писали тесты, приводили рефакторинг, но через год разработки в Вилларибо уже выпустили релиз и вышли в продакшн, а в Виллабаджо все еще проводят рефакторинг и чинят баги. В чем же дело?

Разработка ПО – область, подверженная рискам. В нашей сфере при наступлении одного или нескольких рисков, срок поставки рабочей версии может сдвинуться не на привычные и комфортные 10-20%, а на все 150-300%. И надо признаться, что это далеко не предел.
Мы можем либо скрестить пальцы и надеяться, что удача будет сопутствовать проекту во всем, либо признать, что по статистике большая часть проектов по разработке ПО «проваливается» и предпринять дополнительные усилия по ослаблению возможных рисков.
Моя практика показывает, что клиенты крайне неохотно работают по схеме T&M и чаще предпочитают Fixed Price. В условиях зафиксированной стоимости наступление рискового случая означает автоматическое снижение рентабельности проекта: сотрудники получают зарплату ежемесячно, а не за сданные проекты.

До Agile и XP вся ответственность за работу с рисками ложилась на менеджеров. В гибких методологиях разработчики гораздо больше вовлечены в процесс и делят ответственность с менеджерами. Однако, принципы XP и Agile – больше методологические, чем технологические. Я думаю, что с рисками эффективнее работать комплексно на всех уровнях, в том числе на самом низком уровне, т.е. во время проектирования и написания кода.

Почему об этом следует думать разработчику, если есть менеджер?

  1. Не секрет, что если факап случится, менеджмент примет единственное «супер-умное» решение: «давайте поработаем сверхурочно и в выходные»
  2. Премии сотрудники получают тоже обычно за в срок сданные, а не за проваленные проекты
  3. Чувство сделанного дела, в конце концов. Гораздо приятнее сдать проект во время и видеть улыбку клиента, чем с опозданием в пол года отвязаться от «трудного ребенка»

С моей точки зрения спокойная рабочая обстановка вместо авралов и бонусы – неплохая мотивация, чтобы начать заботиться об этом.
Читать полностью »

ДИНО ЭСПОЗИТО

Читать полностью »

Метапрограммирование (с примерами на JavaScript)Эта статья, еще одна попытка переосмысления метапрограммирования, которые я периодически предпринимаю. Идея каждый раз уточняется, но в этот раз удалось подобрать достаточно простых и понятных примеров, которые одновременно очень компактны и иллюстративны, имеют реальное полезное применение и не тянут за собой библиотек и зависимостей. В момент публикации я буду докладывать эту тему на ОдессаJS, поэтому, статью можно использовать, как место для вопросов и комментариев к докладу. Формат статьи дает возможность более полно изложить материал, чем в докладе, слушатели которого, не освобождаются от прочтения.

Популярное понимание метапрограммирования обычно очень размытое, и чаще всего, заканчивается такими вариантами:

  • Шаблоны и макросы, используемые при компиляции
  • Программа, которая изменяет саму себя
  • Программа, генерирующая другую программу

Предлагаю следующее определение:
Метапрограммирование — это парадигма программирования, построенная на программном изменении структуры и поведения программ.
И дальше мы разберем как это работает, зачем это нужно и какие преимущества и недостатки мы получаем в итоге.

Читать полностью »

Мы продолжаем делать обзор функционала современного интернет-магазина и саму технологию проектирования качественного продукта с высокой конверсией. В этой части мы расскажем про карточку товаров и все, что с ней связанно. В прошлый раз мы написали довольно популярные статьи: «Серьезное проектирование серьезного магазина. Часть 1. Исследования» и «Серьезное проектирование серьезного магазина. Часть 2. Модули интернет-магазина», эта статья логическое продолжение.

Карточка товара

Рис. 1. Карточка товара

image
Читать полностью »

«Идеального технического задания не существует».

Не раз слышал фразы подобного рода, в ситуациях когда разработчики реализовали не «то» и не «там», при это ссылаясь на отсутствие идеального технического задания от заказчика, аргументируя: «если бы это было указано в ТЗ, тогда бы ..».
Читать полностью »

Среди этапов жизненного цикла ЦОДа стадия эксплуатации занимает особое место. Потому что те ошибки, которые были допущены на этапе проектирования и строительства объекта, эксплуатационной команде предстоит «расхлебывать» на протяжении многих лет. Если все прочие этапы создания ЦОДа занимают несколько месяцев, то эксплуатация дата-центров длится годами, причем этот срок удлиняется: поколение дата-центров, построенных в середине 2000-х годов, морально устарело уже лет через пять, а сегодняшнее поколение дата-центров строится в расчете на 10–15 лет.

По статистике, 60 процентов ошибок, которые происходят на стадии эксплуатации, закладываются именно на этапе проектирования и строительства. Поэтому о снижении числа ошибок проектирования и строительства, с которыми приходится иметь дело службе эксплуатации, надо задуматься на начальном этапе создания ЦОДа.
Читать полностью »

Есть немало книг, описывающих особенности и специфику конкретных БД.
Значительно меньше «программно-независимых» изданий, которые рассказывают об общих правилах и законах проектирования баз, принципах построения, нарушение которых может привести в дальнейшем к серьёзным ошибкам и проблемам. Где рассмотрена вся методологическая цепочка от постановки задачи до итогового анализа уровня целостности данных для каждого приложения.

Мы сейчас обсуждаем возможность издать на русском языке книгу Database Design for Mere Mortals: A Hands-On Guide to Relational Database Design и хотели бы включить в эту дискуссию «коллективный разум».

Уважаемые читатели! Пожалуйста, оцените это издание по пятибалльной шкале. Насколько оно раскрывает тему? Будет ли оно полезно разработчикам БД — лично вам, или, может быть, вашим менее опытным коллегам, которые смогут избежать ошибок проектирования?
Комментарии своей оценки, как всегда, приветствуются.
Читать полностью »

Это третья часть переведённых заметок «Good User Interface». Первые 16 частей уже ранее перевели наши коллеги из ADV на Хабре, а вторые 11 перевели мы.

Идея 28
Хороший дизайн интерфейсов. Часть 3

Используйте варианты по-умолчанию, не заставляя людей выбирать

Выбор по-умолчанию или самозаполняющиеся поля с обучением сокращают объем работы, которую должен проделать пользователь. Это стандартная техника, помогающая людям продвигаться по формам быстрее, учитывая, что их время ограничено. Одна из наиболее отвратительных вещей с точки зрения дизайна интерфейсов и конверсии посетителей в клиентов — это снова и снова просить пользователей предоставить данные, которые они уже указали ранее. Старайтесь делать поля, которые будут сами заполняться самыми популярными или уже известными значениями, а не просите людей их каждый раз заполнять. Чем меньше работы — тем лучше.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js