Рубрика «проектирование» - 20

«Любой человек и любая компания, использующие компьютер в интерактивном режиме, должны испытывать благодарность по отношению к Лику»

Боб Тейлор

Джозеф «Lick» Ликлайдер: «Интергалактическая компьютерная сеть» и «Симбиоз человека и компьютера» - 1

«Какой нам представится общая коммуникационная картина мира, если мы заглянем в будущее, скажем в 2000 г.? Будет ли это единая универсальная сеть, охватывающая весь земной шар, или жесткая структура, состоящая из отдельных сетей, или, наконец, совокупность отдельных независимых сетей? Но не исключена еще одна альтернатива: согласованная система, состоящая из отдельных функционально связанных, но независимых сетей? Эта перспектива наиболее вероятна.»

Ликлайдер, 1978

Читать полностью »

Статья "Анализ текущей ситуации на российском BIM-рынке в области гражданского строительства", опубликованная в нашем блоге в начале февраля, вызвала достаточно широкий резонанс в специализированной САПР-среде и даже удостоилась нескольких перепубликаций, под которыми за несколько недель появилось огромное количество комментариев от людей интересующихся САПР-тематикой. Если убрать из них эмоции (а они были совершенно разные по окраске), то многие запросы касались практической демонстрации возможностей проектирования с помощью BIM-решений от различных вендоров…
Технология BIM: пример практического междисциплинарного взаимодействия - 1

Действительно тема очень актуальна: интересные BIM решения появляются от все большего числа САПР-разработчиков, качество проектов, выполненных с помощью BIM технологии, заметно выше традиционных, чиновники выступают с инициативами по популяризации BIM-технологий, IT-технологии развиваются и позволяют создавать все более сложные модели (например, как вам возможность ходить по стройке с планшетом с дополненной реальностью?). В какой-то степени сейчас действительно наступает время новых принципов проектирования и строительства. Но если раньше технология информационного моделирования затрагивала отдельные специальности, то сейчас многие разработчики BIM систем выступают с инициативой открытого междисциплинарного взаимодействия, которая позволяет увязать независимые между собой программные продукты и выстроить BIM-процесс, заточенный под задачи и возможности проектных организации практически любого типа. Концепция носит маркетинговое название OpenBIM и противопоставляется BIM-проектированию, основанному на проприетарных закрытых форматах.

Но возможно ли настроить BIM-процесс на базе открытых форматов и, если да, то с чего начать? Как от красивой теории перейти к практике? Мы постарались ответить на эти вопросы в онлайн лекции, проведенной на прошлой неделе. В рамках мероприятия мы, рассматривая теорию, привели пример практического взаимодействия между двумя BIM решениями: венгерским программным продуктом для архитектурного проектирования ARCHICAD и российским инженерным решением nanoCAD Электро для проектирования электротехнической части здания.

Материал настоятельно рекомендуется лицам, интересующимся информационным моделированием (технологией BIM) и новостями из мира САПР.
Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Нас заинтересовала книга "Node.js Design Patterns", собравшая за год существования очень положительные отзывы, небанальная и содержательная.

Node.js. Паттерны проектирования и разработки - 1

Учитывая, что на российском рынке книги по Node.js можно буквально пересчитать по пальцам, предлагаем ознакомиться со статьей автора этой книги. В ней господин Кассиаро делает очень информативный экскурс в свою работу, а также объясняет тонкости самого феномена «паттерн» на материале Node.js.

Поучаствуйте, пожалуйста, в опросе.

Читать полностью »

Данилевский Кирилл

Привет, дорогие читатели. В прошлой статье "От идеи до реализации. Часть первая — неудача" я написал пример из жизни, как реально начинался проект, и как все закончилось.

В этой же статье, речь уже пойдет о самом первом шаге, с которого фактически все и начинается. Хочу заранее оговориться, что не стоит воспринимать мои статьи, как справочное пособие или руководство к действиям. Я пишу сугубо аналитический материал. Грубо говоря, мысли в слух, в которых я пытаюсь проанализировать причину и следствие.

Итак, рождение идеи. Позволю себе немного отвлечься, и вспомнить интересный фильм с Ди Каприо — «Начало». Кто смотрел, тот помнит, что именно идея являлась ключом к победе. Именно она поражала мозг назойливым желанием к осуществлению некого действия. И именно с нее все и начинается.

Здесь бы я разбил процесс появления начальной идеи, для осуществления нового проекта или стартапа, на несколько составляющих частей:
Читать полностью »

Axure — инструмент для создания интерактивных прототипов сайтов и мобильных приложений. Навыков работы с ним часто требуют работодатели, ищущие проектировщика интерфейсов или UX&UI-дизайнера. В России это почти что отраслевой стандарт. Axure 7 — последняя версия программы. Восьмая версия сейчас в бете.

В одной школе интернет-технологий (не упоминаю, чтобы не сочли за рекламу) с мая 2015 года я рассказываю начинающим дизайнерам об Axure 7. В течение 3 часов (минус небольшой перерыв) объясняю, как работают те возможности программы, которые нужны мне для большинства проектов. И закрепляю знания практикой.

Примерная структура занятия:

  • Примеры прототипов;
  • Виджеты, их настройка и расстановка по холсту с помощью сетки, направляющих и выравнивания;
  • Мастера;
  • Динамические панели;
  • Создание интерактива (ивенты, экшены, кейсы, условия);
  • Под конец: способы передачи прототипа заказчику, свойства страниц, стили.

Начинающим тяжело усвоить столько информации, но это базовые вещи для тех, кто с акшурой уже работает. Для улучшения учебного процесса (и чтобы не скучать, рассказывая одно и то же) я перевёл теоретическую часть в формат видео.
Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин и я веб-разработчик.
Информация — основа любого приложения или сервиса.

Вы зарабатываете на информации (зачем нужен API и как его грамотно спроектировать) - 1

Более 10 лет назад я общался с владельцем покер-рума, и он показал мне страницу, приносившую около 10 000$ в день. Это была совершенно банально оформленная страница. На ней не было ни стилей, ни графики. Сплошной текст, разбитый заголовками, секциями и ссылками. У меня просто не укладывалось в голове — ну как вот это может приносить такие деньги?

Секрет в том, что «вот это» было одним из первых исчерпывающих руководств по игре в покер онлайн. У страницы был PageRank 10/10 (или 9, не суть), и в поисковой выдаче это было первое, на что натыкались.

Цель вашего приложения, какое бы оно ни было — донести (получить, обработать) некоторую информацию до пользователя.

Интернет магазин: информация о товаре, способы приобретения и доставки.

Даже если это будет ужасный, некрасивый и неудобный сайт, пользователи всё равно найдут тот товар, который искали. Особенно, если вы торгуете чем-то достаточно уникальным (хотя бы в вашем регионе). Плюс поисковики вам помогут, выводя пользователя сразу к нужному товару.

Конечно, конверсия может быть ниже, или пользователь может быть не очень доволен опытом работы с сайтом, но, если сам товар будет именно тем, что он искал — всё остальное будет малозначимо.

Я не рассматриваю магазины, продающие «на эмоциях», и покупки, о которых пользователь может потом пожалеть.

Многопользовательская онлайн игра: информация об игроке, друзьях и окружающем его мире

Примеры могут варьироваться в зависимости от жанра и других параметров, но в целом пользователя интересуют такие вещи, как история мира, переписка/общение с союзниками, информация о текущих событиях, информация об его персонаже/деревне/корабле/чем-угодно-другом.

Очень часто способ доступа к этой информации уходит за пределы самого клиента игры. С помощью мобильного приложения можно проверить, не нападает ли на тебя кто, или выставить какие-нибудь товары на внутриигровой аукцион, даже не заходя в саму игру.

Музыкальный стриминговый сервис — мета-информация + музыкальные файлы

Пользователь хочет найти интересующую его музыку. Все обёртки, умные очереди, лицензионность и прочая шелуха мало кого интересует.

Конечно, хорошо использовать лицензионный контент, но если пользователь не может найти то, что искал — он уйдет и найдет это в другом месте. В интернете люди не запоминают информацию как таковую, они запоминают место, где эту информацию нашли. Поэтому, если на вашем сайте нет песен группы Х, но зато есть ссылка на страницу группы Х, где они продают свои альбомы, ваш сервис все равно в плюсе, потому что пользователь запомнил, где он взял информацию о группе Х и вернется к вам еще раз поискать информацию о группе Y.

Я работал в нескольких музыкальных проектах, и очень часто всё упиралось именно в наличие необходимых треков, несмотря на десятки терабайт данных.

Видео-сервис — видеозаписи

В какой-то момент youtube набрал критическую массу видеозаписей и стал лидером рынка. У них был не самый удобный сайт, не самые лучшие условия. Вообще многое было не так, но именно обилие контента привлекало посетителей, и как следствие, контента становилось только больше.

Думаю, идею вы уже уловили. Примеры можно приводить бесконечно (вот ещё один: на википедию не за дизайном ходят. Более того, часть информации с википедии выводится сразу в поисковой выдаче, без открытия даже самого сайта), и если думаете, что в вашем случае это неприменимо — напишите в комментариях (или на почту / в личку), и я объясню, почему всё же применимо.

Так вот: чем бы вы ни занимались, первичной всегда будет информация. Хорошую, качественную информацию пользователи обязательно найдут и обратятся к вам.

Я расскажу, как организовать работу с информацией так, чтобы это было:
1. Масштабируемо — репликация, шардирование и т.п. настраивается БЕЗ вмешательства в работу приложения.
2. Удобно для пользователей — легко документировать, понятно как использовать.
3. Удобно для ваших разработчиков — быстрое прототипирование, возможности оптимизации только необходимого.

Данный подход не имеет смысла для вас, если у вас маленький проект с небольшим количеством компонентов и разработчиков.

Читать полностью »

Поскольку целью данной статьи вовсе не является сгенерировать максимально возможное в людях количество ненависти к себе, а попытка совместно обсудить накопившиеся проблемы, то я решил не писать прямо в лоб — о дизайне в сфере ИТ. Нет, давайте обсудим такую далекую от вашего прямого заработка область, как дизайн интерьеров и проведем небезынтересные параллели с учетом того, что в мире высоких технологий все меняется раз в 100 быстрее, чем в мире недвижимости. В общем, кто знает — тот поймет.

image Читать полностью »

В последнее время разговоров о BIM много: эту технологию называют нашим будущим, проводятся семинары, на которых аргументируют необходимость ее внедрения, приводят расчеты, показывают красивые иллюстрации, демонстрируют успехи… Со скоростью роста сугробов в снегопад появляются BIM-эксперты, «евангелисты», менеджеры, преподаватели. В общем, технология явно активно входит в нашу жизнь.
Анализ текущей ситуации на российском BIM-рынке в области гражданского строительства - 1

Однако сквозь пиар надо видеть действительное положение дел: чем больше я получаю информации, тем больше убеждаюсь, что именно маркетинг, а не реальность, формирует наше BIM-представление, а большинство людей оперирует скорее рекламными лозунгами, чем пониманием реальной технологии. Читать полностью »

Как программирование позволяет логично выражать мысли - 1

Распространено мнение о том, что программы могут выполнять лишь набор заложенных в них команд и ничего больше. Так ли это на самом деле?Читать полностью »

… но это нормально. Любое проектирование отстой. И всегда будет отстоем.

Если вы мне не верите, давайте объясню…

Ни один проект не переживает встречи с реализацией

Когда вы начинаете реализовывать то, что напроектировали, вы неизбежно сталкиваетесь с такими вещами в реальности, которые никак не соответствуют вашим первоначальным ожиданиям.

Данные, которые вы ожидали как обязательные в ответе внешнего сервиса, могут отсутствовать (или быть невалидными). Ожидаемая уникальность может оказаться совсем не уникальной на практике (даже в sha1 когда-нибудь случаются коллизии). Процессы, которые предполагались надежными, будут падать гораздо чаще, чем вы ожидали.

Это нормально.

В некоторых случаях вы можете просто затаймаутиться, выкинуть исключение или еще как-нибудь громко упасть. В других случаях приходится ослабить требования системы. Или добавлять дополнительный фильтрующий слой, который займется «очисткой» и передаст в систему уже правильный вариант входных данных.

Недостающие данные могут быть сделаны опциональными или заменены умолчальными.

Некорректные данные можно рассматривать как отсутствующие, либо записывать их «как есть» и добавить дополнительную провалидированную версию, которая присутствует только если оригинал валидный.

Ограничение уникальности можно Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js