Товарищи инженеры, докладываю вам об успехах в подготовке научно-технических кадров в области программной инженерии в Киевском политехническом институте и публикую интересные примеры кода, которые были написаны для учебного курса, но будут, надеюсь, интересны и с практической точки зрения. Идея, внедрить JavaScript и Node.js в учебный процесс, вызревала у меня уже несколько лет. Но для освоения базовых вещей в программировании мне больше нравится C, чтобы люди прочувствовали машину, научились контролировать себя и свой код. А вот для прикладных задач, в которых уровень абстракции C уже не достаточно иллюстративен, мультипарадигменный и гибкий JavaScript прижился. При помощи мощного и простого API Node.js можно писать концептуальный код прямо на паре. Кроме того, знания JavaScript обязательно пригодятся на практике любому инженеру, работающему в ИТ. Часть кода, разработанного студентами курса, уже попала в серьезные Open Source проекты и это прекрасная практика, которую может повторить каждый, ведь лабораторные работы мы постепенно выкладываем на github и будем делать это и дальше, снабжая их методическими указаниями и не заботясь о том, что студенты будут списывать из форков, ведь все это нужно в первую очередь им самим. Эти материалы были использованы при подготовке порядка 300 студентов политехнического ВУЗа за 2015-2016 учебный год. Примеры я еще раз разложу по полочкам на летней школе, которая проходит с 9 по 26 августа 2016 года в Киеве, и расписание которой можно найти тут. Итак, переходим к самым показательным примерам кода.Читать полностью »
Рубрика «проектирование» - 18
Примеры кода с летней школы по Node.js и JavaScript в КПИ
2016-08-08 в 11:50, admin, рубрики: javascript, JS, node.js, open source, V8, архитектура, ветхий веб, образование, обучение программированию, Программирование, проектирование, Разработка веб-сайтовКак подходить к созданию сложного продукта: 3 совета разработчикам
2016-07-16 в 8:33, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, Блог компании Латера-Планадо, Программирование, проектирование, разработка, Разработка веб-сайтов, сложные продуктыМы в «Латере» уже много лет занимаемся разработкой биллинга для операторов связи и развиваем сервис для управления выездными сотрудниками «Планадо».
Биллинг — это сложный продукт, работа над которым имеет свои особенности. Во-первых, это узкоспециализированный инструмент enterprise-уровня, который внедряется сотнями экземпляров, а не десятками и сотнями тысяч. Во-вторых, система должна работать в режиме 24x7x365. И самое главное — именно биллинг считает деньги, а значит это критически важный элемент инфраструктуры любой компании.
В наших предыдущих статьях мы рассказывали о том, как организовать техподдержку подобной системы и почему лучше доверить ее внедрение профессионалам. Сегодня же речь пойдет о подходах, которые следует применять в процессе разработки.Читать полностью »
Виртуальная реальность в проектировании дата центров
2016-06-24 в 14:37, admin, рубрики: Блог компании ua-hosting.company, виртуальная реальность, ДЦ, ит-инфраструктура, проектирование, серверные фермы, хранение данных, хранилища данных, цодВ последнее время искусственная, или виртуальная, реальность (VR) все более распространяется в сфере потребительской электроники, а также в обрабатывающей промышленности, здравоохранении, образовании и т.д. Но в индустрии ЦОД данное направление практически не применяется, не взирая на то, что именно серверы отвечают за визуализацию контента, отображаемого большинством гарнитур виртуальной реальности.
Эволюция маркетинга: от маленького интернет-магазина до гипермаркета
2016-06-22 в 2:31, admin, рубрики: e-commerce, usability, веб-дизайн, дизайн, интерфейсы, маркетинг, продвижение, проектирование, траффик
В России непринято рассказывать о закрытых проектах. Однако, закрытие проекта, вовсе не означает, что все что с ним происходило было неправильно.
Это история о том как создавался сайт интернет-магазина Сотмаркет и менялась работа с каналами привлечения трафика по мере роста компании.
Шансы уцелеть при бомбардировке были такие же, как при игре в русскую рулетку с несколькими патронами. Один раз может и повезет, но если продолжать играть, никакой удачи не хватит.
Действительно, многие бомбардировщики не возвращались на базу. А на тех, что уцелели, оставалось множество пробоин на крыльях и хвосте. Любые улучшения защиты корпуса самолета могли спасти не одну сотню жизней пилотов.
Командование предположило: усиления брони требуют те части самолета, на которых наблюдалось больше всего пробоин. Однако то, что казалось очевидным, было ошибочным. В действительности, места пробитые снарядами напротив демонстрировали наиболее крепкие части корпуса. Ведь с этими пробоинами самолет оставался достаточно цел, чтобы долететь до базы.
Обнаруживший ошибку математик Абрахам Вальд позже, на базе статистических методов, не только выделил наиболее уязвимые места воздушных кораблей, но и рассчитал возможную длинну полета с определенными типами повреждений корпуса.
Систематическая ошибка выживших — это склонность фокусироваться на одной группе данных («выживших»), игнорируя или не имея данных по другой («погибших»).
12 неписаных правил в дизайне
2016-06-08 в 14:55, admin, рубрики: Блог компании ua-hosting.company, графика, графический дизайн, дизайн, правила, принципы, проектирование, Работа с векторной графикой, разработка, советыОт теории сеток до Золотого сечения есть набор основных принципов, которые передаются дизайнерами из поколения в поколение. Эти правила знает каждый хороший дизайнер, их описывают в книгах, рассказывают на курсах и в высших учебных заведениях. Но на равне с писанными, у дизайнеров есть еще неписаные правила. И к сожалению, многие из нас узнает об этом лишь из собственного горького опыта. Но вовсе не обязательно учиться на своих ошибках, тем более, когда есть чужие.
В посте собраны простые, но полезные советы от ведущих дизайнеров, которые любезно согласились поделиться личным опытом. Итак, приступим к совершенствованию собственных профессиональных навыков.
1. Узнайте, что на самом деле хочет ваш клиент
Стадия обсуждения — одна из самых важных. Никогда не скупитесь на вопросы, вытягивайте из клиента как можно больше информации. Вы должны копнуть глубже, практически влезть в мозг заказчика и составить наиболее верную картину того, чего он хочет. Таким образом появится больше шансов избежать бесконечных правок.
Пол Грэм: Как сделать Питтсбург стартап-хабом
2016-05-24 в 17:59, admin, рубрики: edisonsoftware, Блог компании Edison, венчурные инвестиции, инвестиции, Пол Грэм, Программирование, проектирование, разработка, стартап, управление проектами, Управление сообществом«Должны ли университеты запустить программы с такими словами в названии, как «инновация» и «предпринимательство»? Нет, не должны. Такие вещи почти всегда оказываются разочарованиями. Они преследуют неправильные цели.»
«Университеты замечательно объединяют основателей, но помимо этого, самое лучшее, что они могут сделать — это уйти с дороги.»
— Пол Грэм, основатель Y Combinator, программист, инвестор, эссеист
Оригинал — How to Make Pittsburgh a Startup Hub
Апрель 2016
(За перевод спасибо nachit, за помощь в размещении публикации — Edison.)
(Эту лекцию я дал на мероприятии под названием Opt412 в Питтсбурге. Многое из этого применимо к другим городам. Но не все, потому что, как я говорил, Питтсбург имеет некоторые важные преимущества по сравнению с большинством возможных для запуска стартап-хабов)
Что необходимо предпринять, чтобы превратить Питтсбург в стартап-хаб, как Силиконовая Долина? Я чувствую, как мне кажется, Питтсбург очень хорошо, потому что я вырос здесь, в Монровилле. И я понимаю Силиконовую Долину очень хорошо, потому что я сейчас живу. Могли бы вы получить такую стартап-экосистему здесь?
Когда я согласился выступить здесь, не думаю, что я был в состоянии прочитать очень оптимистичную лекцию. Я думал, что буду говорить о том, что Питтсбург может сделать, чтобы стать стартап-хабом, очень много в сослагательном наклонении. Вместо этого я буду говорить о том, что Питтсбург может сделать.
То, что изменило мое мнение, была статья, которую я прочитал во всех разделах о еде New York Times. Название было «Бум питания, ориентированного на молодежь Питтсбурга». У большинства это не вызовет и каплю интереса, не говоря уже о чем-то, связанном со стартапами. Но меня зацепил этот заголовок. Я не думаю, что смог бы выбрать более многообещающий заголовок, если бы попробовал. Прочитав статью, я еще больше впечатлился. Там говорилось, что «люди в возрасте от 25 до 29 лет в настоящее время составляют 7,6 процента от всех жителей, по сравнению с 7 процентами около десяти лет назад.» Ничего себе, подумал я, Питтсбург может быть следующим Портлендом. Он может стать клевым местом для всех людей, которые в свои двадцать хотят найти свое место в жизни.
Читать полностью »
Подробнее о разработке софта рентгеновского томографа
2016-05-18 в 10:41, admin, рубрики: edisonsoftware, Алгоритмы, Блог компании Edison, математика, Программирование, проектирование, Промышленное программирование, разработка, тестирование, томограф
Ученые из Томского государственного университета создали микротомограф. Томограф позволяет с точностью до микрона узнать о внутренней структуре различных материалов, например, алмазов.
Но ведь интереснее в него запихнуть муху.
Перед EDISON Software Developement поставили задачу написать софт для микротомографа. О том, как они успешно справились с задачей, была статья на Хабре (Как за 5233 человеко-часа создать софт для микротомографа) с описанием алгоритмов, математических методов, реализации и отладки.
Ненасытные читатели засыпали нас вопросами, на которые мы, наконец-то, сформулировали ответы…
Читать полностью »
С днём рождения, Алан Кейǃ (или как получить +80 к IQ)
2016-05-17 в 15:00, admin, рубрики: edisonsoftware, smalltalk, Блог компании Edison, ооп, Программирование, проектирование, разработка«Я никогда не был сильным программистом, и это стимулировало меня к созданию новых мощных языков. Сегодня я работаю по двум направлениям: метапрограммирование и программирование „по-детски“, для детей в возрасте 9-14 лет.»
— Алан Кертис Кей.
Похоже, что этот мужик участвовал во всех институтах передовых разработок, связанных с ИТ.
— Работал в легендарном Xerox PARC, Atari, Apple, Disney, HP.
— Предложил концепцию Dynabook (в 1968 году), которая определила концептуальную базу для ноутбука, планшетного компьютера и электронной книги.
— Один из «отцов-основателей» объектно-ориентированного программирования (SmallTalk, 1969).
— Участвовал в создании первого персонального компьютера Xerox Alto (1973).
— Инициатор полезной движухи «Каждому ребенку по ноутбуку».
— в 2001 году, он основал исследовательский Институт Viewpoints, некоммерческую организацию посвящённую детям, обучению и передовым разработкам программного обеспечения.
— В 2006 бросил дерзкий вызов индустрии — заявил о возможности создания операционной системы с графическим интерфейсом из 20.000 строчек кода.
«Смена точки зрения дает +80 к IQ»
(A change in perspective is worth 80 IQ points)
И опять же, Алан Кей — ключевая фигура в ИТ, и при этом всего полторы переведенных статьи в Интернете. И знают про него, скорее всего, по его цитатам. Под катом — цитаты и немного выжимок из статей Кея. Ну, и великолепное выступление на TED.
Вместе с коллегами из EDISON поздравляем Алана Кея с днём рождения!
Читать полностью »
Ревизии и переписка в проектном институте. Интеграция easla.com и TDMS
2016-05-12 в 10:32, admin, рубрики: CRM-системы, easla.com, ECM/СЭД, MS SQL, sql, TDMS, vbscript, автоматизация бизнес-процессов, интеграция информационных систем, проектирование, проектный институт, метки: проектный институт В статье речь пойдет о специфических для проектных предприятий процедурах документооборота, а точнее, об интеграции технического документооборота (у нас – на основе TDMS) и внешней переписки. На предприятиях других типов тоже могут существовать аналогичные потребности, поэтому, если у вас есть вопросы в отношении интеграции или автоматизации с помощью easla.com, статью также имеет смысл прочитать – тут описываются интересные технические детали.
Я собирался выступить на ежегодной конференции в ПАО «Гипротюменнефтегаз», однако из-за сильной текущей загрузки просто не успел подготовиться. Чем не оправдал ожиданий моих знакомых и коллег (ожидалась небольшая публичная дискуссия). Описываемое далее решение не содержит ничего революционного с организационной точки зрения, но, смею надеяться, некоторого внимания оно все же заслуживает.
Как спроектировать почтовую рассылку, которая не раздражает: 10 простых советов
2016-05-12 в 8:05, admin, рубрики: email, Блог компании Pechkin-mail.ru, дизайн, почтовые рассылки, проектированиеВ нашем блоге мы много пишем о создании email-рассылок и работе с электронной почтой. Мы уже обсудили сложности борьбы со спамом, будущее email, вопросы защиты почтовой переписки, а также рассмотрели причины, по которым пользователи отписываются от рассылок.
Сегодня мы продолжим тему и поговорим о дизайне рассылок. Эксперт компании Creative Market Лаура Буше (Laura Busche) написала руководство по проектированию рассылок, которые не будут раздражать получателей. Мы представляем вашему вниманию адаптированный перевод этой заметки.Читать полностью »