Рубрика «проектирование» - 17

Маленькая архитектура - 1

Я хочу стать архитектором ПО:

Это хорошая цель для разработчика

Я хочу управлять командой и принимать важные решения о базах данных, фреймворках и веб-сервисах и все такое.

Хм. Ну, тогда ты вовсе не хочешь стать архитектором ПО.

Конечно хочу! Я хочу быть тем человеком, который принимает все важные решения.

Это хорошо, но ты не перечислил важных решений. Ты перечислил решения, не играющие особой роли.

В смысле? База данных – это не важное решение? Знаешь, сколько мы денег тратим на них?

Скорее всего слишком много. И нет, база данных – это не одно из самых важных решений.

Как можно такое говорить? База данных находится в самом центре системы! Там собраны все данные, они сортируются, индексируются и к ним осуществляется доступ. Без нее не будет системы!

База данных это просто устройство ввода-вывода. Так получилось, что она предоставляет некоторые полезные инструменты для сортировки, запросов и отчетов, но все это – вспомогательные аспекты в рамках системной архитектуры.Читать полностью »

Ошибки в проекте дата-центра — это бомба замедленного действия. Дата-центр построят, сдадут в эксплуатацию и он даже будет работать, но придет час, и начнут вылезать проблемы. В лучшем случае просчеты в проекте доставят неудобства инженерам службы эксплуатации, в худшем — поставят под вопрос работу дата-центра. Только вот будет поздно пить Боржоми: строители с подписанным актом приемки уже сделали ручкой, да и сам проект не подразумевает маневров.

Мы отобрали самые горькие ошибки в проектах дата-центров, с которыми мы столкнулись за восемь лет проектирования, строительства и эксплуатации дата-центров. Открываем хит-парад.

Ошибки в проекте дата-центра, которые вы ощутите только на этапе эксплуатации - 1

Читать полностью »

Всем привет! С вами снова Максим. Сегодня немного расскажу про плату управления для нашего сервера. В общем-то, она не отличается особенной сложностью, но и пропускать этот компонент тоже никак нельзя — мы с коллегами решили, что все существенные подсистемы и компоненты сервера должны быть освещены.
Читать полностью »

imageНедавно успешный предприниматель, известный в бизнес-кругах блогер, основатель нескольких собственных бизнесов — Starfighter, Appointment Reminder и Bingo Card Creator — Патрик Мак-Кензи (Patrick McKenzie) объявил о переходе в Stripe для работы над проектом Atlas. Руководители не заключали соглашения о партнерстве компаний, не проводили интеграции сервисов, как можно было бы подумать. Мак-Кензи просто устроился в Stripe, продав собственный бизнес и став рядовым сотрудником, конечно, с определенной долей свободы, но все же. Мы в Wirex, блокчейн-сервисе, осуществляющем международные денежные переводы без банковского посредничества, решили сделать перевод его поста о том, что побудило предпринимателя перейти в другую компанию. Далее расскажет сам Мак-Кензи.
Читать полностью »

Часть 1. Визуализация в проектировании

Как изменится применение визуализации в проектировании в эпоху виртуальной и дополненной реальности - 1

Разработка продуктов изменилась за последние несколько лет. С распространением краудфандинга произошел всплеск стартап-проектов, Интернет вещей требует учитывать в процессе разработки продуктов во всех сферах возможность подключения к глобальной сети, и даже старая гвардия — крупные производители — ищет пути эксплуатации возможностей сетевого подключения и массовой кастомизации.
Читать полностью »

Раз уж мы затронули немножко в комментариях к предыдущей статье тему расширения PCI Express и вывода шины за пределы шасси, следует наверное рассказать об этом чуть подробнее.

Небольшой дисклеймер – информацию обо всем, о чем говорится ниже, можно найти используя Google. Мы, конечно, про некоторые вещи знаем гораздо больше подробностей, чем можем рассказывать исходя из условий NDA.

Читать полностью »

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, я руковожу созданием оборудования в компании YADRO – координирую работу всех, кто так или иначе вовлечен в процесс разработки.

В конце прошлой статьи Максим maxf75 немного коснулся особенностей расположения разъёмов памяти. Сегодня я расскажу в целом про то, как мы пришли к тому варианту архитектуры и компоновки, над которыми работаем сейчас.

О процессе создания сервера – от идеи к деталям - 1

Вид проектируемого сервера сзади со снятой задней решёткой.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Максим, я работаю инженером в одной компании. Фирма делает серверы и другое железо на POWER-архитектуре (какое и почему именно такое — позже расскажут другие), а я пока хочу показать участок системной платы сервера — это моя зона ответственности.

Вообще здесь будет нечто вроде рабочего журнала (worklog-а)— вместе с коллегами будем постить рассказы о зарождении жизни в железках. Сначала про сервер, а дальше и про остальное.

Трассировка системной платы сервера

Как сюда лучше всего поставить преобразователи напряжения?
Читать полностью »

На этой неделе мы постарались системно рассмотреть, кто, зачем и как проектирует UX. Сегодня мы решили продолжить эту тему в свете редизайна нашего сервиса Печкин-mail.

«Поговорим об этом»: Работа проектировщика - 1
Читать полностью »

Рефакторинг — это крайне важная часть процесса разработки. Писать код «который работает» не есть залогом производительного приложения. Рефакторинг дает возможность привести код в надлежащий вид, что позволит в дальнейшем этот код легко читать, использовать повторно, поддерживать и расширять саму систему.

Проектирование

Начало хорошего кода — это всегда проектирование. Программисты, которые не умеют утихомирить страсть к написанию кода, этим опуская проектирование, пишут обычно быстро, но не качественно. Я это знаю, так как сам имел ту же проблему. Проектирование дает возможность взглянуть на систему, которой еще фактически нету, продумать правильную структуру приложения и данных, увидеть тонкости, риски, подумать о производительности и безопасности. При этом проектирование это не только прерогатива начала проекта. Проектирование — это неотъемлемая часть, при разработке любой «Feature».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js