Рубрика «проектирование» - 14

image

Солнце. Море. Песок. Наконец то первый отпуск за полтора года. Этой зимой я что-то сильно перегорел. Совершенно неожиданно. В поисках долгожданного развития придумал себе сложности: из обычных статичных макетов перешёл в интерактивное прототипирование. Так и проковырялся в этом Axure всю зиму и полвесны, а потом перегорел и закипел! «Есть же новый навык, новый рычаг, а приложить его некуда...». С такими мыслями я понимал — пора в отпуск. Чем скорее тем лучше. Иначе в моем кабинете потребуется новая мебель, новые мониторы и пучок новых манипуляторов «мышь»… Вместо разбитых, очевидно!
Читать полностью »

image
Revit — программный комплекс, реализующий принцип информационного моделирования зданий. Изначально программа предназначалась для архитекторов. Теперь все больше компаний при устройстве на работу требуют от инженеров умения работы в Revit. Autodesk Revit предоставляет мощный .NET API, позволяющий разрабатывать собственные приложения для решения различных задач. В данной статье хочу поделиться опытом создания однолинейных схем в Revit.

Читать полностью »

История первая

Некоторое время назад я работал в одной игровой компании, которой руководил немец. Создание игр не было основным бизнесом этого немца. Основные доходы он получал от продажи косметики и от сдачи коммерческой недвижимости в аренду. Наличие игровой компании было способом выделиться среди своих знакомых бизнесменов.

image

Игровая компания немца разрабатывала 3 вида игр:

  1. Флэш-игры для мобильных телефонов с поддержкой технологии J2ME.
  2. Обучающие игры для портативной игровой приставки Nintendo DS. Заказчиками этих игр были европейские издатели, а покупателями — родители, чьи чада имели проблемы с обучением по математике, английскому или немецкому языкам. Подразделение игр для Nintendo DS выпустило много игр. Хотя они и не стали AAA-тайтлами, но окупили свою разработку и принесли небольшую прибыль.
  3. Игры для платформы Nintendo Wii.

В последней команде был я. Команда должна была разработать игру для маленьких девочек по детскому бренду. Бренд был достаточно известен в Германии (это был основной рынок) и в ряде других европейских стран: во Франции и в Великобритании.

Читать полностью »

Во время моего первого опыта работы с распределенными системами я постоянно сталкивался с некой CAP-теоремой, пришлось изрядно покопать, чтобы изучить и осознать её со всех сторон. Я не являюсь мастером баз данных, но надеюсь, что мое маленькое исследование мира распределённых систем будет полезно для обычных разработчиков. В статье я расскажу о том, что такое CAP, его проблемы и альтернативы, а также рассмотрим некоторые популярные системы баз данных через CAP призму.
Читать полностью »

Привет всем!

Довольно долго от нас не было вестей — превращали схемы и чертежи сервера в реальное железо. Теперь у нас появилась рабочая первая ревизия, и в преддверии майских праздников можно порадовать вас рассказом, чем занимались наши разработчики последние полгода. И конечно, показать результат — в этой статье впервые опубликуем фотографии, а не только схемы и модели.

image

Райзеры с памятью в первой ревизии нашего сервера.
Читать полностью »

Идиомы Attorney-Client и Passkey для выборочного доступа к методам класса - 1 При проектировании приложений на C++ временами возникает необходимость предоставления доступа к закрытым методам класса другому классу или свободной функции. Для этого в языке C++ есть ключевое слово friend, которое предоставляет полный доступ не только к публичному интерфейсу класса, но и к закрытому, и всем деталям реализации. Таким образом friend работает по принципу «все или ничего» и «все» может быть слишком много. Например, когда есть класс Facade и несколько клиентов Client1, Client2, то может потребоваться предоставить каждому клиенту доступ только к определенному набору методов, причем каждому клиенту к своему набору, не предоставляя доступа к деталям реализации. Для решения такой задачи в C++ есть все возможности. В этой статье я расскажу про две идиомы Attorney-Client и Passkey и как их использовать с нулевыми накладными расходами.
Читать полностью »

Всем привет! Я учусь в Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана на кафедре Э2 «Поршневые двигатели».  В этой статье я хочу рассказать о том, какие выводы мы сделали, участвуя в Formula SAE – международных инженерных соревнованиях студенческих команд по созданию гоночных автомобилей типа «Формула», и почему решили перейти на цифровое проектирование. Сейчас мы начинаем внедрять в нашей лаборатории, где собирается болид, систему управления жизненным циклом изделия (Product Lifecycle Management, PLM). Первый этап – обучение, и в этом нам помогает компания ЛАНИТ. Наш опыт может быть полезен студентам технических специальностей, которые работают над схожими задачами или хотят собрать свою университетскую команду для участия в Formula SAE, а также небольшим конструкторским бюро, которые уже задумываются о переходе на цифровое проектирование.

Как мы в Бауманке болид собирали: зачем студенческой команде понадобились PLM-технологии - 1

Фото Хабрахабра
Читать полностью »

Введение, предыстория

Мне бы хотелось рассказать о процессе конструирования и изготовления деревообрабатывающего станка. Описать именно сам процесс, в комплексе, со всеми нюансами, с небольшими вставками по специализации в каждой из затрагиваемых отраслей знаний (проектирование, конструирование, электротехника, изготовление и проч.). Без углубления в излишнюю эмоциональность и процесс, и, в то же время — без сухих научных фактов и теоретизирования. Ориентируюсь на популярное и научное изложение, но не без деталей и субъективного мнения )

Предыстория такова: одно время я занимался деревообработкой и мне нужно было шлифовать и плавно выводить криволинейные поверхности на заготовках из твердых пород дерева. начал я этот путь с напильника и ножовки, но быстро понял, что ручной труд хорош только в школе, а для производства надо использовать энергию электричества.

За первым подобным станком я поработал у родственника в гараже, второй сделал самостоятельно, сейчас представляю вам третью реализацию этого изделия.

Создание барабанного круглошлифовального станка - 1
Читать полностью »

… На дворе стояла середина жаркого лета 2013-го. В компанию Х устроился молодой и слегка зеленый сисадмин, с базовым пониманием об администрировании и еще более базовыми знаниями php и сопричастными mysql, html, css, js.

Компания та была пропитана модными веяниями и на понятие «ИСУП» (Информационная Система Управления Проектами), разве что не молились, полагая что с введением оной, польются молочные реки и по нажатию 1 кнопки любой заказ будет выполнен четко, качественно и полностью автоматически.

Но, в связи с некоторыми особенностями работы компании Х, «стандартные» системы из коробки, к с частью или к сожалению, не подходили и именно с этого момента началась эта история…

Читать полностью »

Одним пятничным вечером несколько лет назад я получил задание от руководителя подготовить за выходные ТЗ на конкурс. Видимо, я слишком уж излучал радость от предстоящих выходных, и боссу просто было приятно занять их чем-то новым и интересным, как он считал – ведь до этого с техническими документами мне работать не доводилось. Сейчас уже не смогу припомнить, какая там была система, но точно какой-то мониторинг. Субботнее утро принесло разочарование. Миллионы ссылок, сотни статей одна другой информативнее. От одной аббревиатуры ГОСТ веяло скукой и пылью. Примерно так и началось мое знакомство с семейством ГОСТ 34 на автоматизированные системы. Под катом удобная памятка по этому самому ГОСТу, которая совершенно случайно когда-то повстречалась на просторах сети и помогла систематизировать данные в знатном ворохе документов.
gost_1.png
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js