Солнце. Море. Песок. Наконец то первый отпуск за полтора года. Этой зимой я что-то сильно перегорел. Совершенно неожиданно. В поисках долгожданного развития придумал себе сложности: из обычных статичных макетов перешёл в интерактивное прототипирование. Так и проковырялся в этом Axure всю зиму и полвесны, а потом перегорел и закипел! «Есть же новый навык, новый рычаг, а приложить его некуда...». С такими мыслями я понимал — пора в отпуск. Чем скорее тем лучше. Иначе в моем кабинете потребуется новая мебель, новые мониторы и пучок новых манипуляторов «мышь»… Вместо разбитых, очевидно!
Читать полностью »
Рубрика «проектирование» - 14
Кровь, пот и слезы дизайнера
2017-06-07 в 18:53, admin, рубрики: axure, figma, framer, gtd, sketch, инструменты, Карьера в IT-индустрии, проектирование, прототипирование, развитие, управление проектами, управление разработкой, фриланс, метки: РазвитиеОднолинейные схемы в Revit
2017-06-05 в 2:26, admin, рубрики: .net, api, C#, c#.net, cad, CAD/CAM, Revit API, проектирование, метки: revit api
Revit — программный комплекс, реализующий принцип информационного моделирования зданий. Изначально программа предназначалась для архитекторов. Теперь все больше компаний при устройстве на работу требуют от инженеров умения работы в Revit. Autodesk Revit предоставляет мощный .NET API, позволяющий разрабатывать собственные приложения для решения различных задач. В данной статье хочу поделиться опытом создания однолинейных схем в Revit.
Архитектура клиентского приложения (механизмы структуризации)
2017-05-19 в 5:50, admin, рубрики: .net, larian studios, Анализ и проектирование систем, архитектура, архитектура приложений, Блог компании Larian Studios, ооп, проектирование, Проектирование и рефакторинг, проектирование по, слои абстракций, метки: larian studiosИстория первая
Некоторое время назад я работал в одной игровой компании, которой руководил немец. Создание игр не было основным бизнесом этого немца. Основные доходы он получал от продажи косметики и от сдачи коммерческой недвижимости в аренду. Наличие игровой компании было способом выделиться среди своих знакомых бизнесменов.
Игровая компания немца разрабатывала 3 вида игр:
- Флэш-игры для мобильных телефонов с поддержкой технологии J2ME.
- Обучающие игры для портативной игровой приставки Nintendo DS. Заказчиками этих игр были европейские издатели, а покупателями — родители, чьи чада имели проблемы с обучением по математике, английскому или немецкому языкам. Подразделение игр для Nintendo DS выпустило много игр. Хотя они и не стали AAA-тайтлами, но окупили свою разработку и принесли небольшую прибыль.
- Игры для платформы Nintendo Wii.
В последней команде был я. Команда должна была разработать игру для маленьких девочек по детскому бренду. Бренд был достаточно известен в Германии (это был основной рынок) и в ряде других европейских стран: во Франции и в Великобритании.
Всё, что вы не знали о CAP теореме
2017-05-16 в 11:28, admin, рубрики: acid, base, cap, cassandra, mongodb, nosql, pacelc, postgresql, Анализ и проектирование систем, архитектура, базы данных, проектирование, проектирование баз данных, распределенные системыВо время моего первого опыта работы с распределенными системами я постоянно сталкивался с некой CAP-теоремой, пришлось изрядно покопать, чтобы изучить и осознать её со всех сторон. Я не являюсь мастером баз данных, но надеюсь, что мое маленькое исследование мира распределённых систем будет полезно для обычных разработчиков. В статье я расскажу о том, что такое CAP, его проблемы и альтернативы, а также рассмотрим некоторые популярные системы баз данных через CAP призму.
Читать полностью »
Ревизия #1. Ключ на старт
2017-04-27 в 8:01, admin, рубрики: in-memory, openpower, Анализ и проектирование систем, Блог компании YADRO, проектирование, серверы, метки: openpowerПривет всем!
Довольно долго от нас не было вестей — превращали схемы и чертежи сервера в реальное железо. Теперь у нас появилась рабочая первая ревизия, и в преддверии майских праздников можно порадовать вас рассказом, чем занимались наши разработчики последние полгода. И конечно, показать результат — в этой статье впервые опубликуем фотографии, а не только схемы и модели.

Райзеры с памятью в первой ревизии нашего сервера.
Читать полностью »
Идиомы Attorney-Client и Passkey для выборочного доступа к методам класса
2017-04-14 в 12:49, admin, рубрики: c++, ооп, проектирование, Проектирование и рефакторинг, Совершенный код При проектировании приложений на C++ временами возникает необходимость предоставления доступа к закрытым методам класса другому классу или свободной функции. Для этого в языке C++ есть ключевое слово friend, которое предоставляет полный доступ не только к публичному интерфейсу класса, но и к закрытому, и всем деталям реализации. Таким образом friend работает по принципу «все или ничего» и «все» может быть слишком много. Например, когда есть класс Facade и несколько клиентов Client1, Client2, то может потребоваться предоставить каждому клиенту доступ только к определенному набору методов, причем каждому клиенту к своему набору, не предоставляя доступа к деталям реализации. Для решения такой задачи в C++ есть все возможности. В этой статье я расскажу про две идиомы Attorney-Client и Passkey и как их использовать с нулевыми накладными расходами.
Читать полностью »
Как мы в Бауманке болид собирали: зачем студенческой команде понадобились PLM-технологии
2017-04-13 в 10:15, admin, рубрики: bauman racing team, PLM, Блог компании ГК ЛАНИТ, болид мгту, проектирование, Терминология IT, Управление продуктом, управление проектами, управление проектированием, управление разработкой, метки: PLM, управление проектированиемВсем привет! Я учусь в Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана на кафедре Э2 «Поршневые двигатели». В этой статье я хочу рассказать о том, какие выводы мы сделали, участвуя в Formula SAE – международных инженерных соревнованиях студенческих команд по созданию гоночных автомобилей типа «Формула», и почему решили перейти на цифровое проектирование. Сейчас мы начинаем внедрять в нашей лаборатории, где собирается болид, систему управления жизненным циклом изделия (Product Lifecycle Management, PLM). Первый этап – обучение, и в этом нам помогает компания ЛАНИТ. Наш опыт может быть полезен студентам технических специальностей, которые работают над схожими задачами или хотят собрать свою университетскую команду для участия в Formula SAE, а также небольшим конструкторским бюро, которые уже задумываются о переходе на цифровое проектирование.
Фото Хабрахабра
Читать полностью »
Создание барабанного круглошлифовального станка
2017-03-29 в 14:01, admin, рубрики: diy или сделай сам, конструирование, механика, проектирование, сделай сам, шлифовальный станок, электрика, Электроника для начинающихВведение, предыстория
Мне бы хотелось рассказать о процессе конструирования и изготовления деревообрабатывающего станка. Описать именно сам процесс, в комплексе, со всеми нюансами, с небольшими вставками по специализации в каждой из затрагиваемых отраслей знаний (проектирование, конструирование, электротехника, изготовление и проч.). Без углубления в излишнюю эмоциональность и процесс, и, в то же время — без сухих научных фактов и теоретизирования. Ориентируюсь на популярное и научное изложение, но не без деталей и субъективного мнения )
Предыстория такова: одно время я занимался деревообработкой и мне нужно было шлифовать и плавно выводить криволинейные поверхности на заготовках из твердых пород дерева. начал я этот путь с напильника и ножовки, но быстро понял, что ручной труд хорош только в школе, а для производства надо использовать энергию электричества.
За первым подобным станком я поработал у родственника в гараже, второй сделал самостоятельно, сейчас представляю вам третью реализацию этого изделия.
О том, как мы начинали разрабатывать собственную систему управления проектами и что из этого получилось
2017-03-22 в 15:00, admin, рубрики: mysql, php, web, Программирование, проектирование, проекты, управление… На дворе стояла середина жаркого лета 2013-го. В компанию Х устроился молодой и слегка зеленый сисадмин, с базовым пониманием об администрировании и еще более базовыми знаниями php и сопричастными mysql, html, css, js.
Компания та была пропитана модными веяниями и на понятие «ИСУП» (Информационная Система Управления Проектами), разве что не молились, полагая что с введением оной, польются молочные реки и по нажатию 1 кнопки любой заказ будет выполнен четко, качественно и полностью автоматически.
Но, в связи с некоторыми особенностями работы компании Х, «стандартные» системы из коробки, к с частью или к сожалению, не подходили и именно с этого момента началась эта история…
Удобная памятка и 8 ссылок на документацию по ГОСТ 34 (автоматизированные системы)
2017-02-17 в 3:20, admin, рубрики: Блог компании Инфосистемы Джет, инфосистемы джет, проектирование, Терминология IT, управление итОдним пятничным вечером несколько лет назад я получил задание от руководителя подготовить за выходные ТЗ на конкурс. Видимо, я слишком уж излучал радость от предстоящих выходных, и боссу просто было приятно занять их чем-то новым и интересным, как он считал – ведь до этого с техническими документами мне работать не доводилось. Сейчас уже не смогу припомнить, какая там была система, но точно какой-то мониторинг. Субботнее утро принесло разочарование. Миллионы ссылок, сотни статей одна другой информативнее. От одной аббревиатуры ГОСТ веяло скукой и пылью. Примерно так и началось мое знакомство с семейством ГОСТ 34 на автоматизированные системы. Под катом удобная памятка по этому самому ГОСТу, которая совершенно случайно когда-то повстречалась на просторах сети и помогла систематизировать данные в знатном ворохе документов.
Читать полностью »