Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-сентябрь 2012.
Рубрика «проектирование интерфейсов» - 9
Обзор свежих материалов, октябрь-декабрь 2012
2012-12-13 в 5:03, admin, рубрики: user experience, дайджест, дизайн интерфейсов, интерфейсный дайджест, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, проектирование интерфейсов, юзабилити, метки: user experience, дайджест, дизайн интерфейсов, интерфейсный дайджест, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, проектирование интерфейсов, юзабилитиО компонентах и интерфейсах. Java
2012-12-03 в 7:48, admin, рубрики: java, интерфейсы, компоненты, Программирование, Проектирование и рефакторинг, проектирование интерфейсов, метки: java, интерфейсы, компоненты, проектирование интерфейсовВступление
В предыдущей статье я написал о разных способах оформления интерфейсов к компонентам и сокрытия их реализации в C++.
В этой статье расскажу вкратце, как в Java отделить интерфейс от реализации, а реализацию скрыть.
Я не буду рассматривать компоненты разных там Java EE, я рассмотрю самые обычные jar-ники-библиотеки.
Итак.
Читать полностью »
Обзор свежих материалов, июль-сентябрь 2012
2012-11-06 в 6:05, admin, рубрики: user experience, дайджест, дизайн интерфейсов, интерфейсный дайджест, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, проектирование интерфейсов, юзабилити, метки: user experience, дайджест, дизайн интерфейсов, интерфейсный дайджест, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, проектирование интерфейсов, юзабилитиЭтот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июнь 2012.
Рекомендации по интерфейсу форм
2012-10-18 в 8:34, admin, рубрики: usability, проектирование интерфейсов, формы, юзабилити, метки: проектирование интерфейсов, формы, юзабилити
Проектирование форм может оказаться настоящей проблемой. Чтобы получилось что-то стоящее и удобное для пользователей необходимо принять во внимание кучу разных рекомендаций и правил. В данной статье я постарался составить полезный список таких рекомендаций. Для его составления я использовал свой опыт и статьи экспертов.
Основные рекомендации и ввод данных
- Стремитесь к краткости.
- Убедитесь, что в форме используется один язык (обороты, термины).
- Если на странице находится только форма и ничего кроме нее, то при загрузке страницы стоит ставить фокус на первое поле формы, это позволит сэкономить немного времени (страница поиска, входа, регистрации).
- Поддерживайте ясный путь заполнения формы.
- Избегайте вторичных действий, если это возможно.
- В противном случае четко разделяйте основное и дополнительные действия.
- Выравнивайте основное действие так же как и поля формы, это упрощает восприятие формы.
- Цветная подложка у главной кнопки сделает её более видимой.
- Отключайте кнопку «Отправить» после того как пользователь на нее нажал, это позволит избежать двойной отправки данных.
- Еще лучше — показывайте индикатор отправки.
Russian Design Cup: итоги, отзывы, впечатления
2012-10-01 в 11:58, admin, рубрики: Блог компании Mail.Ru Group, Блог компании Одноклассники, дизайн, конкурс, проектирование интерфейсов, метки: дизайн, конкурс, проектирование интерфейсов
Ура! Первый конкурс Russian Design Cup закончен. Это соревнование стало своего рода экспериментом. А, как известно, ценность любого эксперимента — в полученных данных, уроках, опыте. И самое время здесь с вами всем этим поделиться.
Проектирование интерфейсов для мобильных устройств: книжная и альбомная ориентации
2012-08-14 в 12:41, admin, рубрики: android, ipad, mobile development, интерфейсы, ориентация экранов, проектирование интерфейсов, Разработка под android, разработка под iOS
Встроенный в ваш смартфон или планшет акселерометер, как правило используется для переключения между портретным и альбомным режимами. Эта функция предоставляет широкие возможности для более удобного использования устройства.
Тем не менее, разработка приложения для различных режимов ориентации приносит некоторые проблемы и требует более внимательного отношения. Применение этой функции должно быть понятным пользователю. А мы как разработчики должны понимать контекст использования этой возможности.
Почти все мобильные и планшетные приложения используют или будут использовать функцию ориентации. В данной статье рассматриваются некоторые основные понятия, которые дизайнеры и разработчики могут использовать чтобы правильно спланировать переключение между режимами.
Читать полностью »
Я, наверное, знаю ООП. Опыт объектно-ориентированного программирования и дизайна. Ответ «не знающим ООП.»
2012-08-06 в 8:24, admin, рубрики: java, абстрагирование, инкапсуляция, интерфейсы, наследование, ооп, Программирование, проектирование, проектирование взаимодействия, проектирование интерфейсов, метки: абстрагирование, инкапсуляция, интерфейсы, наследование, ооп, проектирование, проектирование взаимодействия, проектирование интерфейсовПосле появления статей типа "Я не знаю ООП" — возникает желание внести ясность, «сорвать покровы» и «докопаться до истины».
Принципы объектно-ориентированности
Обычно выделяют (читай: на собеседовании требуют назвать) четыре «принципа объектно-ориентированного программирования»: абстракцию, инкапсуляцию, наследование и полиморфизм.
На мой взгляд (не говоря о том, что абстракция и полиморфизм могут быть запросто отнесены к подразделам наследования), принцип тут один, в общем, тот же самый, что при проектировании баз данных: представление всего в виде объекта — некоторой штуковины со свойствами. Набор обычно бывает фиксированным, и тогда говорят о классе объектов, а даже если понятия класса и нет, то наличие свойств с определёнными названиями подразумевается логикой программы, т.е. нечто типа класса в виде некоего минимального набора свойств всё равно присутствует. В общем, воззрения восходят к давнему С-шному/паскалевскому типу данных struct/record. Потом к этому добавили немного «функциональности» (в смысле функционального программирования): значением свойства может быть функция, причём такая, которая имеет доступ к самой структуре/записи, значением одного из свойств которой она является. Сей феномен, в лучших традициях немецкого латиноязычного нейминга (когда опция называется «вариантом», а степень числа — «потенцией»), назвали «методом». Желание повторно использовать код, в сочетании с представлением каждого предмета как некоего подобия паскалевской «записи», привело к появлению концепции «наследования».Читать полностью »
Истории про проектирование приложений для Windows 8
2012-07-24 в 11:38, admin, рубрики: design, metro, windows, Windows 8, Блог компании Microsoft, проектирование интерфейсов, метки: design, metro, Windows 8, проектирование интерфейсов
Наши коллеги, ведущие блог Создание Windows 8 и пополняющие руководства по проектированию и разработке приложений для Windows 8 на MSDN, за последнее время выложили несколько интересных историй как по проектированию наших собственных приложений, так и по проектированию приложений для популярных сценариев. Ниже вы найдете подборку ссылок на эти истории.
Читать полностью »
Обзор свежих материалов, апрель-июнь 2012
2012-07-18 в 6:15, admin, рубрики: user experience, дайджест, дизайн интерфейсов, интерфейсный дайджест, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, проектирование интерфейсов, юзабилити, метки: user experience, дайджест, дизайн интерфейсов, интерфейсный дайджест, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, проектирование интерфейсов, юзабилитиЭтот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-март 2012.
Исследование страниц веб-ресурсов высших учебных заведений
2012-06-20 в 11:23, admin, рубрики: веб-аналитика, веб-дизайн, вузы, исследование, проектирование интерфейсов, метки: вузы, исследование, проектирование интерфейсовДоброго времени суток, %username%. Хочу поделиться результатами своего исследование, которое проводилось на одном из этапов разработки дипломного проекта.
Введение
Так вышло, что в качестве дипломного проекта я получил разработку веб-ресурса учебного заведения. Основной сложностью для меня стало определение эскиза шаблонов страниц веб-ресурса, так как это был первый серьезный проект. Осложняло ситуацию и то, что ни я, ни заказчик не имели четкого представления о том, как эскиз будет выглядеть и с чего начинать его проектирование. Тогда нас и посетила мысль провести исследование страниц веб-ресурсов, чтобы получить схемы шаблонов, на основе которых в дальнейшем и будут строиться эскизы шаблонов разрабатываемого веб-ресурса. Читать полностью »