Рубрика «Проектирование и рефакторинг» - 7

Валидация данных в C++ с использованием библиотеки cpp-validator - 1

Казалось бы, валидация данных — это одна из базовых задач в программировании, которая встретится и в начале изучения языка вместе с "Hello world!", и в том или ином виде будет присутствовать в множестве зрелых проектов. Тем не менее, Google до сих пор выдает ноль релевантных результатов при попытке найти универсальную библиотеку валидации данных с открытым исходным кодом на C++.

Читать полностью »

Как привести проект в чувство - 1

Представьте ситуацию, вы первый день на новом для вас проекте, с чего будете начинать? Опишите свои шаги.

Так звучит один из популярных вопросов на собеседовании для фронтенд-разработчиков. Я не знаю, что хочет услышать человек, задающий этот вопрос, но у меня есть ответ на его техническую составляющую и бэклог на несколько месяцев вперед.
Читать полностью »

Привет!

В поисках вдохновения, чем бы пополнить портфель издательства на тему С++, мы набрели на возникший словно из ниоткуда блог Артура О'Дуайера, кстати, уже написавшего одну книгу по C++. Сегодняшняя публикация посвящена теме чистого кода. Надеемся, что вам будут интересны как сам кейс, так и автор.
Читать полностью »

Где-то на просторах мультивселенной…

Чего ждать при работе с API: 5 (не)обычных проблем при интеграции приложений - 1

Представьте на минуту, что вы капитан СиракузииЧитать полностью »

image

Сегодня я расскажу о том, как некоторые проекты в Pixonic пришли к тому, что для всего мирового фронтэнда уже давно стало нормой, — к реактивному связыванию.

Подавляющее большинство наших проектов пишется на Unity 3D. И, если у других клиентских технологий с реактивщиной всё неплохо (MVVM, Qt, миллионы JS-фреймворков), и воспринимается она как должное, в Unity каких-либо встроенных или общепринятых средств связывания нет.

У кого-то к этому моменту наверняка созрел вопрос: «А зачем? Мы такое не используем и неплохо живём».

Причины были. Точнее, были проблемы, одним из решений которых могло стать использование такого подхода. В результате оно им стало. А подробности под катом.
Читать полностью »

Как разработчику научного ПО мне приходится много программировать. И большинство людей из других научных областей склонны думать, что программирование — это «просто» набросать код и запустить его. У меня хорошие рабочие отношения со многими коллегами, в том числе из других стран… Физика, климатология, биология и т. д. Но когда дело доходит до разработки ПО, то складывается отчётливое впечатление, что они думают: «Эй, что тут может быть сложного?! Мы просто записываем несколько инструкций о том, что должен сделать компьютер, нажимаем кнопку „Выполнить” и готово — получаем ответ!»

Проблема в том, что невероятно легко написать инструкции, которые означают не то, что вы думаете. Например, программа может совершенно не поддаваться интерпретации компьютером. Кроме того, нет буквально никакого способа определить, завершится ли программа вообще, не выполнив её. И есть много, очень много способов сильно замедлить выполнение программы. В смысле… реально замедлить. Так замедлить, что выполнение займёт всю вашу жизнь или больше. Это чаще всего происходит с программами, которые написаны людьми без компьютерного образования, то есть учёными из других областей. Моя работа — исправлять такие программы.

Люди не понимают, что информатика учит вас теории вычислений, сложности алгоритмов, вычислимости (то есть можем ли мы действительно что-то вычислить? Слишком часто мы считаем само собой разумеющимся, что можем!) Информатика даёт знания, логику и методы анализа, помогающие написать код, который выполнится за минимальное количество времени или с минимальным использованием ресурсов.
Читать полностью »

На определённом этапе изучения новой технологии начинаешь задаваться вопросом - как правильно организовать архитектуру проекта? Мне в своё время повезло - попались опытные наставники, которые дали мудрые советы. Однако я считаю, что знания не должны лежать мёртвым грузом, поэтому пишу эту статью в помощь начинающим (и не только) flutter-разработчикам.

Чистая архитектураЧитать полностью »

Как генерируются UUID - 1

Вы наверняка уже использовали в своих проектах UUID и полагали, что они уникальны. Давайте рассмотрим основные аспекты реализации и разберёмся, почему UUID практически уникальны, поскольку существует мизерная возможность возникновения одинаковых значений.

Современную реализацию UUID можно проследить до RFC 4122, в котором описано пять разных подходов к генерированию этих идентификаторов. Мы рассмотрим каждый из них и пройдёмся по реализации версии 1 и версии 4.
Читать полностью »

В этой статье автор предложил написать свои книги, которые относятся к разряду неувядающей классики. Я написал несколько книг в комментариях, а потом решил, что достойных книг гораздо больше, и решил написать статью. Если в оригинальной статье был сделан упор на электронику, то у меня будет упор на разработку программ.

Disclaimer: это мой личный топ из тех книг, которые я лично прочитал, и у которых первое издание было в прошлом веке, даже если она переиздавалась недавно (при условии актуальности именно того издания, которое было в прошлом веке).

Читать полностью »

image

Меня раздражает традиционная архитектура бизнес-приложений — об этом я уже говорил. Я критикую — я предлагаю. Сейчас я расскажу, к чему меня привели поиски решений для проблем из предыдущей статьи.

Мне нравится перебирать архитектурные концепции. Всю жизнь я пытаюсь найти в области архитектуры и дизайна ПО что-то работающее и в то же время простое. Не требующее разрыва мозга для понимания и кардинальной смены парадигмы. Идей накопилось порядочно и я решил объединить лучшие из них в своём фреймворке — Reinforced.Tecture. Разработка таких штук даёт гигантское количество пищи для размышлений, я хочу ими поделиться.

Тексты про такие технические вещи обычно до ужаса нудные. Я честно постарался не нудить, поэтому мой текст получился слегка агрессивным. Если вам с этим норм и интересно почитать про архитектуры .NET-приложений — заходите.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js