Рубрика «Проектирование и рефакторинг» - 69

Ситуации взаимной блокировки

В Википедии дается следующее определение взаимной блокировки: «Взаимная блокировка (англ. deadlock) — ситуация в многозадачной среде или СУБД, при которой несколько процессов находятся в состоянии бесконечного ожидания ресурсов, занятых самими этими процессами».

Взаимные блокировки носят, как правило, динамический характер: их проявление зависит от таких факторов, как действия пользователя, доступность сетевых сервисов, позиционирование головки жесткого диска, переключение задач в системе с вытесняющей многозадачностью и т.п.

Классический пример взаимной блокировки: первый поток (A) захватывает мьютекс M1 и следом мьютекс M2. Второй поток (B) захватывает мьютекс M2, а уже после этого – мьютекс M1. Взаимная блокировка этих двух потоков может произойти следующим образом: поток A захватывает M1, поток B захватывает M2, после этого оба потока «обречены»: ни поток A не может захватить M2, ни поток B не может захватить M1; попытки захвата мьютексов заблокируют оба потока.

Описанная взаимная блокировка произойдет только в том случае, если оба потока успеют захватить ровно по одному мьютексу. В противном случае потоки продолжат свое выполнение.

Данная ситуация очень распространена в сложных многопоточных системах. Как правило, мьютексы-участники расположены далеко друг от друга (в различных компонентах системы), и выявить участников взаимной блокировки оказывается достаточно сложно.
Читать полностью »

Правила жизни в ИТ проектахЗа все время работы в ИТ я принимал участие в различных сферах деятельности. Я был и тимлидом, и разработчиком и менеджером проекта. Вел крупные и не очень проекты, среди них были как успешные, так и не очень. Я работал как с профессионалам высочайшего класса (по крайней мере именно такими я считал и считаю этих людей до сих пор) так и с не очень опытными коллегами. Я сотрудничал как с людьми проработавшими в ИТ всю свою жизнь, так и с теми — чьи интересы и деятельность лежит в совершенно других сферах.
Все это время я чему-то учился и продолжаю учится по сей день.

После каждого завершенного проекта кроме удовольствия от проделанной работы, приходило так же понимание того, что было сделано хорошо, а что можно было сделать лучше.

Сегодня я хочу поделится теми советами, которые сам был бы рад услышать тогда, когда только начинал свою деятельность.
Читать полностью »

Java, как и C#, по-прежнему занимают львиную долю рынка корпоративных приложений, сделанных на заказ. Java на этом рынке уже около 20 лет, C# около 10 лет, при этом они относится к языкам программирования 3го поколения. В то время, как языки 4го поколения предлагают более эффективный способ создания бизнес приложений, но всё равно Java и C# вне конкуренции. Что же говорить про языки программирования 5го поколения, если языки программирования 4го поколения, предлагая увеличение производительности программиста на порядок, не смогли потеснить лидеров из 3го поколения. Разве языки 5го поколения вообще существуют?
Читать полностью »

Начало Код с душком (рефакторинг М. Фаулера) .
В продолжении, техника рефакторинга по книге Рефакторинг. Улучшение существующего кода Мартин Фаулер.

Синтаксис будет на C#, но главное понимать идею, а её можно использовать в любом другом языке программирования.
Читать полностью »

xxx: там порог вхождения выше
xxx: тебе на asp.net'е hello world настрогать за 10 минут научиться можно (8 минут на запуск студии, 2 на кодинг)
xxx: на java такое не прокатит
xxx: пока скачаешь одну библиотеку, пока другую, пока их xml конфигом на полметра склеишь, пока маппинг для hibernate настроишь, пока базу нарисуешь, пока веб-сервисы поднимешь
xxx: вроде и hello world пишешь, а уже две недели прошло и всем кажется, что это учетная система для малого бизнеса
© ibash.org.ru/quote.php?id=15446

В серии из нескольких статей я хотел бы на простом, но имеющим некоторые нюансы, примере рассказать о том, как имея готовые domain и application слои реализовать под них инфраструктуру для хранения и извлечения данных (infrastructure for persistence) используя две различные популярные технологии – Entity Framework Code First и Fluent NHibernate. Если вы хотя бы слышали про три буквы DDD и у вас нет желания послать меня на тоже три, но другие буквы — прошу под кат.

image
Читать полностью »

Привлекая внимание на проблемы, описанные в статье — «Шаблон MVC — это тупик для разработки приложений?», я считаю, что недостаточно подробно объяснил сам механизм MVC. И для колоритности в этой статье хотел бы осветить и MVP. Думаю, что важно понимать различия между MVC и MVP и общие моменты этих двух парадигм.

Чтобы понять разницу, давайте сначала посмотрим, в каких условиях прижился MVC и какие преимущества он давал приложениям.

В чём разница между использованием MVC и MVP
Читать полностью »

Предпринимая попытки постичь DDD вы наверняка натолкнетесь на этот паттерн, который часто тесно используется вместе с другим, не менее интересным, паттерном «Репозиторий». Этот паттерн предоставляет возможность описывать требования к бизнес-объектам, и затем использовать их (и их композиции) для фильтрации не дублируя запросы.

Пример

Давайте для примера спроектируем домен для простого группового чата: у нас будут три сущности: Группа и Пользователь, между которыми связь многие-ко-многим (один пользователь может находиться в разных группах, в группе может быть несколько пользователей) и Message представляющий собой сообщение, которое пользователь может написать в какой-либо группе:
Читать полностью »

К хорошим постам habrahabr.ru/post/135340/ и habrahabr.ru/post/171261/

  • Почему большинство программистов не любят «читать чужой код»?
  • Почему рефакторинг и внесение изменений становятся серьезной проблемой?
  • Почему так часто случается, что легче переписать с нуля?
  • Почему одни программисты называют других хорошими или плохими словами?

Конечно, многие из вас обнаружат, что предлагаемые ниже ответы на эти вопросы весьма знакомы, но возьмите эту статью на заметку, так как кидать линк зачастую все же существенно комфортнее, чем распинаться в объяснениях и доказательствах очевидного.
Читать полностью »

Речь пойдет о unity-launcher-editor — редакторе элементов и контекстного меню (quicklists) панели Unity для Ubuntu. Редактор написан с использованием связки python+gtk, с обязанностями справляется сносно. Раздражает время запуска: до появления главного окна проходит непозволительно много времени.

Можно пенять на Python, Unity или разработчиков, а можно попробовать разобраться в чем же дело, проект ведь с открытым кодом. Во время «исследования» делал пометки, которые и легли в основу этой заметки. Любопытных прошу под кат.

Читать полностью »

Есть ли будущее за компонентной архитектурой?
Компонентные фреймворки позволяют быстро стоить приложения, используя готовые строительные блоки — компоненты. Они позволяют быстро строить приложения малой и средней сложности, но при этом очень сложно создавать большие, гибкие и настраиваемые приложения. Также по мере развития приложения его всё труднее и труднее адаптировать под новые требования клиентов. Задача этой статьи выяснить причины этих проблем и найти подходящее решение.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js