Рубрика «Проектирование и рефакторинг» - 68

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Этим постом я продолжаю серию статей, направленных на борьбу за чистоту и безопасность разрабатываемых многопоточных программ.
Рецепты против взаимных блокировок на сигнальных переменных
Рисунок 1 – Взаимная блокировка 1-го рода с участием сигнальной переменной.

В рамках этого поста мы рассмотрим проблемы, которые возникают при использовании сигнальных переменных, и покажем, как их можно избежать.Читать полностью »

Рефакторинг с бубном, или как мы халка усмиряли

Думаю, все согласятся, что большинство стартапов изначально сделаны на коленке. Только потом, в случае удачного выстреливания, при грамотном руководстве и понимании стратегических целей владельцы ресурса могут принять решение о рефакторинге существующего продукта. Хорошо, если это произошло раньше превращения Брюса Баннера в Халка. Но что делать, если такой момент был благополучно пропущен, и ресурс представляет собой огромного зеленого плохо-контролируемого гиганта? Как поступить в такой ситуации? Читать полностью »

Хочу поделиться некоторыми идеями по поводу организации хранилищ в системе контроля версий. Для определенности: мы используем Меркуриал, но это не столь важно.

В двух словах о задаче. Одновременно ведется несколько проектов. Под проектами понимаются аппараты с цифровыми устройствами на борту (десятки устройств), объединенными в сеть. Речь идет о программном обеспечении бортовых устройств, которое нужно отслеживать с помощью системы контроля версий.

Есть бортовые устройства, одинаковые для разных аппаратов, а есть и специфические. Устройства могут программироваться разными разработчиками, а некоторые из устройств программируют контрагенты. Марки процессоров (контроллеров) бортовых устройств различаются. В разных устройствах могут использоваться одинаковые библиотеки: драйверов, математики и пр.

Разработчики много времени проводят в командировках (на испытаниях), где оперативно нужно менять код и обмениваться обновлениями по Интернету.

Сейчас представляется удивительным, что такая работа проводилась без системы контроля версий. Возможно это удавалось потому, что проектов было не так много, а разработчиков всего двое. Но дальше так продолжаться дело уже не может.

Мы сформировали концепцию контроля версий и потихоньку начинаем рефакторинг проектов в русле данной концепции. Пока мы в начале пути, найденные решения нам нравятся, но возможно не видим всех подводных камней и можем поплатиться за это в будущем. Надеемся, что рекомендации читателей помогут исправить ошибки, пока мы не зашли очень далеко.

Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Так сложилось, что это третий пост в блоге нашей компании, и, как и первые два, он посвящен вопросам многопоточного программирования и проблемам, которые при этом возникают. Получилось так неслучайно, ведь мы на собственной «шкуре» испытали, что ситуации, возникающие при написании многопоточных программ, невероятно сложны для отладки, так как во многом определяются динамикой работы программы на конкретной аппаратной платформе. Уверен, что большинство программистов сталкивались с ситуацией, когда программа, которая прекрасно работает на одном компьютере, на другом совершенно неожиданно начинает дедлочиться практически «на ровном месте».Читать полностью »

Начало Код с душком
Техника: Составление методов

В продолжении, техника рефакторинга по книге Рефакторинг. Улучшение существующего кода Мартин Фаулер.
Читать полностью »

Приветствие

Всем привет! В этот радостный и, достаточно, теплый пятничный денек приключилась у меня (процитирую в более приятном варианте) «рука-лицо». Честно говоря, приключается сие действие достаточно часто, но, по обыкновению, вызывается оно от ощущения:

Боже, какой же я тупой.

В этот раз меня посетило несколько другое чувство, и, как я убедился, не только меня. Чувство это напомнило мне об одном из моих собеседований, где меня попросили написать скелет паттерна «Декоратор», который оказался в личном представлении интервьювера совершенно другим, нежели его классическое толкование.Читать полностью »

DISCLAIMER: У автора этой статьи нет цели подорвать авторитет или каким-то образом обидеть столь уважаемого камрада, как «дядюшка» Боб Мартин. Речь здесь идет скорее о более тщательном обдумывании принципа инверсии зависимостей и анализ примеров, использованных при его описании.

Принцип инверсии зависимостей (Dependency Inversion Principle, DIP) был впервые описан Бобом Мартином в одноименной статье, опубликованной в журнале C++ Report в 1996 году. Затем, практически в неизменном виде он был опубликован в книгах Боба Мартина «Принципы, паттерны и методики гибкой разработки» [Mattin2006].

По ходу статьи я буду приводить все необходимые цитаты и примеры из вышеупомянутых источников. Но чтобы не было «спойлеров» и ваше мнение оставалось объективным, я бы рекомендовал потратить 10-15 минут и ознакомиться с оригинальным описанием этого принципа в статье [Martin96] или книге [Martin96].

Читать полностью »

image

Цель данного поста — помочь начинающему разработчику быстро освоится и спроектировать простенькую базу с помощью инструмента для визуального проектирования баз данных MySQL Workbench от компании Oralce и получить её ER-модель и SQL-дамп.Читать полностью »

От переводчика: я сейчас по крупицам собираю литературу по проектированию кросс-платформенного ПО. Этот небольшой текст — самое интересное, что я пока нашёл.

Кодеру для реализации конкретной фичи достаточно гугла, но ведь есть особые требования к проектированию? Скажем, ветвление #ifdef в методах — единственное средство выделения platform-specific частей проекта? (Не много ли макарон?) Есть ли более высокоуровневые подходы, шаблоны, «надстройки» над #ifdef? Надеюсь, этот пост послужит пищей для дальнейшего обсуждения.Читать полностью »

(статья очень старая, по поднятые в ней вопросы актуальны по сей день и регулярно поднимаются в различных обсуждениях)

Многие из вас наверняка заметили, что я пишу книгу о Zend Framework. Недавно я закончил черновики двух глав: «Архитектура приложений на Zend Framework» и «Понимая Zend Framework». В первой главе объясняется архитектурный шаблон Model-View-Controller (MVC) и причины, по которым он стал стандартом де-факто для веб-приложений. Во второй исследуется связь MVC с компонентами Zend Framework, их структурой и взаимодействием.

Завершив обе главы я осознал, что большую часть времени описывал модель и ее фактическое отсутствие в Zend Framework. На самом деле ни один веб-фреймворк не предлагает нам полноценную модель (по причинам, которые я объясню чуть позже). И ни в одном из них не дается внятного объяснения этому обстоятельству. Вместо этого они последовательно связывают понятие модели с родственным, но не идентичным понятием доступа к данным, что изрядно всех запутывает.

Эта сторона фреймворков никогда не привлекала особого внимания. И все же именно она лежит в основе целого класса проблем в тех приложениях, которые пытаются использовать MVC по образу и подобию фреймворков для веб-приложений. Более того, попытки донести идею модели до других разработчиков нередко напоминают битье головой о стену. Я не хочу сказать, что все разработчики тупые или не понимают саму идею, просто никто из них (вне зависимости от того, работают они с PHP или нет) не связывает модели с той областью, которая наделяет их смыслом — принципами объектно-ориентированного программирования.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js