Рубрика «Проектирование и рефакторинг» - 6

Богатый язык инженера - это ещё один способ утвердить свой профессиональный уровень в глазах окружающих.

- Ооо, ты инженер конструктор?

          - Да!

- Скажи что-нибудь как инженер конструктор!

        -Крыльчатка насоса.

- Бог с ним, отправляй, по замечаниям исправим...

Читать полностью »

Прим. перев.: в этой статье сербский «инженер по масштабируемости» нагруженного онлайн-проекта в подробностях рассказывает о своем опыте оптимизации большой БД на базе MySQL. Проведена она была для того, чтобы выдержать резкий рост трафика на сайт, случившийся из-за пандемии.

Примечание: первоначально эта статья была опубликована в блоге моего хорошего друга — unstructed.tech.

Читать полностью »

Какие бы вы предложили принципы для современной разработки программного обеспечения?

На прошлом виртуальном митапе Extreme Tuesday Club мы обсуждали, не устарели ли SOLID принципы. Не так давно я толкнул шутливую речь на эту тему, так что один из организаторов митапа спросил у меня - раз я несогласен с SOLID, чем бы я его заменил. Так получилось, что я уже думал об этом какое-то время, так что я решил предложить пять своих принципов, из которых получился акроним CUPID.

Читать полностью »

Расшифровка доклада Сергея Нестерова с конференции FrontendLive 2020.

Архитектурный паттерн Dependency Injection в React-приложении - 1

Читать полностью »

Прим. перев.: автор этой статьи — Ben Nadel, сооснователь и главный инженер InVision App Inc. Миссию своей команды, поддерживающей серверную инфраструктуру компании, он сам характеризует как «advocate for the users», т.к. её главная цель — гарантировать пользователям InVision «получение опыта, который они заслуживают». Его путь — яркая иллюстрация того, что микросервисы не серебряная пуля.

Если вы следите за мной в Твиттере, то наверняка заметили, что периодически я публикую победные твитыЧитать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и все свои статьипрезентации) пишу я в MarkDownЧитать полностью »

1. Используйте глобально уникальные идентификаторы

Хороший тон при разработке API — использовать для идентификаторов сущностей глобально уникальные строки, либо семантичные (например, "lungo" для видов напитков), либо случайные (например UUID-4). Это может чрезвычайно пригодиться, если вдруг придётся объединять данные из нескольких источников под одним идентификатором.

Мы вообще склонны порекомендовать использовать идентификаторы в urn-подобном формате, т.е. urn:order:<uuid> (или просто order:<uuid>Читать полностью »

Читать полностью »

Приветики. Каждый из нас в этом этом чудесном году находит свой способ скоротать время. Я вот, например, пишу книгу. Книгу о том, что знаю и люблю — про API. (Кто я такой и какой опыт имею в разработке можно посмотреть здесь)

Пока что написал первую часть — о принципах проектирования API «сверху вниз»

PDF-версию можно скачать отсюда

Вопросы, пожелания и предложения принимаются. Книга распространяется бесплатно на условиях CC-BY-NC. You're welcome!

Читать полностью »

Сейчас я буду убеждать вас использовать статический анализ в PHP - 1

Я помню выход PHP7: появились strict types, скалярные type hint-ы.

Мы начали двигаться в сторону языка со статической типизацией, но типизация не ушла в статику. Концептуально все осталась прежним — мы запускаем программу и только в runtime узнаем, что где-то есть неправильный тип. Даже если мы везде явно проставим типы, все ошибки мы не поймаем — и можем больно упасть в продакшене.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js