Рубрика «Проектирование и рефакторинг» - 54

Наше путешествие от стандартных Activity и AsyncTask'ов к современной MVP архитектуре с применением RxJava.

Архитектура Android приложений - 1

Код проекта должен быть разделён на независимые модули, работающие друг с другом как хорошо смазанный механизм — фото Честера Альвареза.

Экосистема средств разработки под Android развивается очень быстро. Каждую неделю кто-то создаёт новые инструменты, обновляет существующие библиотеки, пишет новые статьи, или выступает с докладами. Если вы уедете в отпуск на месяц, то к моменту вашего возвращения уже будет опубликована свежая версия Support Library и/или Google Play Services.

Я занимаюсь разработкой Android-приложений в компании ribot в течение последних трёх лет, и всё это время и архитектура наших приложений, и используемые нами технологии, постоянно развивались и улучшались. Эта статья проведёт вас путём, пройденным нами, показав вынесенные нами уроки, совершенные нами ошибки, и рассуждения, которые привели ко всем этим архитектурным изменениям.Читать полностью »

Таблица (грид) с вертикальной полосой прокрутки — наиболее распространённый элемент пользовательского интерфейса для работы с данными реляционной БД. Однако известны сложности, с которыми приходится сталкиваться, когда таблица содержит так много записей, что тактика их полной вычитки и сохранения в оперативной памяти становится неразумной.

Какие-то приложения на большие таблицы не рассчитаны и «зависают» при попытке открыть на просмотр/редактирование таблицу с миллионами записей. Иные отказываются от использования грида с вертикальной полосой прокрутки в пользу постраничного отображения или предлагают пользователю лишь иллюзию, что при помощи полосы прокрутки можно быстро перейти к нужной (хотя бы к самой последней) записи.

Реализация грида для работы с большими таблицами. Часть 1 - 1

Мы расскажем об одном из возможных методов реализации табличного элемента управления, обладающего свойствами Log(N)-быстрого 1) первоначального отображения 2) прокрутки на всём диапазоне записей 3) перехода к записи с заданным уникальным ключом. Всё это — при двух ограничениях: 1) записи могут быть отсортированы только по индексированному набору полей и 2) collation-правила базы данных должны быть известны алгоритму.

Изложенные в статье принципы были реализованы автором в проекте с его участием на языке Java.

Читать полностью »

Битрикс, HMVC и немного бреда… - 1

Здрасте! Наверняка многие знают, что такое CMS Битрикс, что она из себя представляет и какие «замечательные» код и архитектурные решения представляют его разработчики. В данном посте я хотел бы предложить новое видение на разработку компонентов и модулей системы.Читать полностью »

От переводчика: — я давненько интересуюсь тем, как сделать код Android-приложений чище, и это, наверное, первая статья, после которой у меня не возникло мыслей: "Зачем вот это вот все?" и "Он вообще пробовал когда-то это использовать в жизни?" Поэтому решил перевести, может, еще кому-то будет полезно.

Написать Hello World всегда легко. Код выглядит просто и прямолинейно, и кажется, что SDK очень адаптирована под ваши нужды. Но если у вас есть опыт написания более сложных Android-приложений, вы знаете, что с рабочим кодом все не так. Можно провести часы за попыткой понять, почему ваша корзина покупок не обновляется после изменения ориентации телефона, если недоступен WiFi. Вы предполагаете, что решением проблемы, возможно, будет добавить ещё один if в 457-строчном методе onCreate() вашей активити — где-то между тем кодом, который исправляет падение на самсунгах с Android 4.1 на борту, и тем, который показывает купон на 5$ в день рождения пользователя. Что ж, есть способ получше.

Мы в Remind (прим. пер. — название компании, где работает автор) выкатываем новые функции каждые две недели, и для того чтобы поддерживать эту скорость и высокое качество продукта, нужен способ сохранять код простым, поддерживаемым, разделённым (прим. пер. — "decoupled", в смысле слабой связанности) и тестируемым. Использование архитектурного паттерна MVP позволяет нам делать это и сосредоточиваться на самой значимой части нашего кода — нашей бизнес-логике.
Читать полностью »

Введение

Статья написана с точки зрения программиста из техподдержки ERP системы.Выполняя очередное тестовое задание, по очередной вакансии, мне в голову пришла очередная гениальная идея. Почему бы не отдать пользователю редактирование формул для вычисления колонок отчёта? Получиться тот же самый Excel к которому все привыкли, только синтаксис — SQL. И конечно за 30 лет развития ERP систем это уже конечно где то было реализовано. Но их алгоритмы это их тайны, а мне не жалко. я поделюсь идеей. Читать полностью »

Приветствую всех.
Не знаю на сколько верно я описал данную библиотеку в заголовке, но рассказать я хочу именно о ней.

TOM.js — особая библиотека, для особых случаев - 1

Что это?

Библиотека TOM.js даёт возможность облегчить такие задачи как:

  • загрузка/подгрузка скриптов/стилей с зависимостями
  • создание/наследование классов
  • перехват функций в пределах приложения

Читать полностью »

Шаблон проектирования View в языках с зависимыми типами - 1

Шаблоны проектирования! Впервые я узнал о них на курсе Software Design, когда учился в магистратуре Академического университета. Мы писали различные программы на Java с использованием шаблонов. С тех пор это словосочетание ассоциируется у меня с чем-то таким ООПшным. Однако, разбираясь с языком Agda, я наткнулся на статью The Power Of Pi, которая рассказывает про шаблоны проектирования в языках с зависимыми типами!

В этом посте я хочу рассказать об одном из этих шаблонов, который называется View. С его помощью можно реализовывать пользовательские правила pattern matching'a. Если вам интересно, что это за шаблон, что такое пользовательский pattern matching, каковы особенности pattern matching'а в языках с зависимыми типами, и вы знакомы с каким-нибудь функциональным языком программирования со статической типизацией (Haskell, Scala, Ocaml, F#) — добро пожаловать под кат!Читать полностью »

Подходы к проектированию RESTful API - 1
Автор: Вячеслав Михайлов, Solutions Architect.

В этой статье я поделюсь опытом проектирования RESTful API — на конкретных примерах покажу, как делать хотя бы простые сервисы красиво. Также мы поговорим, что такое API и зачем он нужен, поговорим об основах REST — обсудим, на чем его можно реализовывать; коснемся основных веб-практик, которые зависят и не зависят от этой технологии. Также узнаем, как составлять хорошую документацию, затрачивая на это минимум усилий, и посмотрим, какие существуют способы нумерации версий для RESTful API.

Часть 1. Теория

Итак, как мы все знаем, API — application programming interface (интерфейс программирования приложений), набор правил и механизмов, с помощью которых одно приложение или компонент взаимодействует с другими

Почему хороший API — это важно?

  • Простота использования и поддержки. Хороший API просто использовать и поддерживать.
  • Хорошая конверсия в среде разработчиков. Если всем нравится ваш API, к вам приходят новые клиенты и пользователи.
  • Выше популярность вашего сервиса. Чем больше пользователей API, тем выше популярность вашего сервиса.
  • Лучше изоляция компонентов. Чем лучше структура API, тем лучше изоляция компонентов.
  • Хорошее впечатление о продукте. API — это как бы UI разработчиков; это то, на что разработчики обращают внимание в первую очередь при встрече с продуктом. Если API кривой, вы как технический эксперт не будете рекомендовать компаниям использовать такой продукт, приобретая что-то стороннее.

Теперь посмотрим, какие бывают виды API.

Виды API по способу реализации:
●     Web service APIs
○     XML-RPC and JSON-RPC
○     SOAP
○     REST
●     WebSockets APIs
●     Library-based APIs
○     Java Script
●     Class-based APIs
○     C# API
○     Java
 
Виды API по категориям применения:
●     OS function and routines
○     Access to file system
○     Access to user interface
●     Object remoting APIs
○     CORBA
○     .Net remoting
●     Hardware APIs
○     Video acceleration (OpenCL…)
○     Hard disk drives
○     PCI bus
○     …
Читать полностью »

Недавно я выступал на конференции Droidcon в Париже с докладом (оригинал на французском), в котором рассматривал проблемы, возникшие у нас в Square при работе с фрагментами и возможности полного отказа от фрагментов.

В 2011-м мы решили использовать фрагменты по следующим причинам:

  • Тогда мы ещё не поддерживали планшеты, но знали, что когда-нибудь будем. Фрагменты помогают создавать адаптивный пользовательский интерфейс, и потому казались хорошим выбором.
  • Фрагменты являются контроллерами представлений, они содержат куски бизнес-логики, которые могут быть протестированы.
  • API фрагментов предоставляет возможность работы с backstack'ом (в общих чертах это выглядит так же, как и работа со стэком Activity, но при этом вы остаётесь в рамках одной Activity).
  • Так как фрагменты построены на обычных представлениях (views), а представления могут быть анимированы средствами Android-фреймворка, то фрагменты могли в теории дать нам возможность использовать более интересные переходы между экранами.
  • Google рекомендовал фрагменты к использованию, а мы хотели сделать наш код как можно более стандартным.

С 2011-го года много воды утекло, и мы нашли варианты получше.
Читать полностью »

Введение

Кнопки «Undo» и «Redo», позволяющие отменить и вернуть обратно любые пользовательские действия, а также посмотреть в списке перечень всех выполненных действий, являются стандартом де-факто для таких приложений, как текстовые процессоры и среды разработки, редакторы графики и САПР, системы редактирования и монтажа звука и видео. Они настолько привычны для пользователя, что последний воспринимает их наличие как данность, всего лишь одну функциональную возможность наряду с десятками других. Но с точки зрения разработчика требование к наличию undo является одним из факторов, влияющих на всю архитектуру проекта, определяемую на самых ранних стадиях проекта разработки.

Функции undo в приложениях LibreOffice и GIMP

В открытых источниках существует довольно мало информации о том, как практически реализовывать функциональность undo/redo. Классическая книга Э. Гаммы и др. «Приёмы объектно-ориентированного программирования. Паттерны проектирования» коротко упоминает о пригодности для этой цели паттерна «команда», в интернете на эту тему много общей информации, но нам не удалось найти достаточно полного, проработанного примера реализации. В нашей статье мы попытаемся восполнить этот пробел и, основываясь на опыте автора, продемонстрировать подробный пример архитектуры приложения, поддерживающей undo/redo, который может быть взят за основу других проектов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js