На Хабре уже была статья, посвящённая Dependency Injection в Ruby, но упор в ней был больше на использование паттерна IoC-container с помощью гемов dry-container и dry-auto_inject. А ведь для использования преимуществ внедрения зависимостей совершенно необязательно городить контейнеры или подключать библиотеки. Сегодня расскажу о том, как по-быстрому реализовать DI своими руками.
Рубрика «Проектирование и рефакторинг» - 51
DIY DI в Ruby
2016-08-22 в 5:35, admin, рубрики: dependency injection, inversion of control, ruby, Программирование, Проектирование и рефакторинг, Совершенный код, Тестирование веб-сервисовРефакторинг — мощь сокрытая в качественном коде
2016-08-15 в 10:55, admin, рубрики: php, проектирование, Проектирование и рефакторинг, рефакторинг, стиль кодированияРефакторинг — это крайне важная часть процесса разработки. Писать код «который работает» не есть залогом производительного приложения. Рефакторинг дает возможность привести код в надлежащий вид, что позволит в дальнейшем этот код легко читать, использовать повторно, поддерживать и расширять саму систему.
Проектирование
Начало хорошего кода — это всегда проектирование. Программисты, которые не умеют утихомирить страсть к написанию кода, этим опуская проектирование, пишут обычно быстро, но не качественно. Я это знаю, так как сам имел ту же проблему. Проектирование дает возможность взглянуть на систему, которой еще фактически нету, продумать правильную структуру приложения и данных, увидеть тонкости, риски, подумать о производительности и безопасности. При этом проектирование это не только прерогатива начала проекта. Проектирование — это неотъемлемая часть, при разработке любой «Feature».
Читать полностью »
Что такое программная инженерия. Лекция в Яндексе
2016-08-14 в 12:14, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, Блог компании Яндекс, инженерия, инженерные решения, Программирование, Проектирование и рефакторинг, Промышленное программирование, Софт, теория, теория программирования, теория программной инженерииКандидат технических наук МИЭМ, заместитель руководителя департамента программной инженерии факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ и заместитель завкафедрой системного программирования ИСП РАН Ефим Гринкруг даёт свой ответ на вопрос о том, что такое программная инженерия.
Этому термину уже почти 50 лет — впервые его начали использовать в 1968 году. Дело в том, что именно тогда методы классической инженерии — например, разбиение на отдельные компоненты — стали всерьёз применяться в создании софта. Но почему они не применялись раньше, и какой новый смысл приобрело выражение «программная инженерия» в последние десятилетия?
Под катом — подробная расшифровка и слайды.
Читать полностью »
Переход от монолита к микросервисам
2016-07-31 в 21:38, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, архитектура приложений, микросервисы, Проектирование и рефакторинг, рефакторинг, Совершенный код
Каждый более-менее успешный продукт приходит к состоянию, когда добавлять новые возможности в существующую кодовую базу становится тяжело настолько, что стоимость новой функциональности превосходит все возможные выгоды от ее использования. Конечно же, хороший и внимательный архитектор позаботится о приложении заранее и направит разработку в правильное русло. Самый популярный на данный момент подход подразумевает распиливание одного большого куска кода на много мелких проектиков, каждый из которых отвечает за свои определенные возможности. При проектировании такой системы нависает огромная ответственность. Нужно продумать и разработать такой тип взаимодействия между этими отдельно лежащими кусочками, чтобы будущие внесения изменений не требовали переписать все к чертям.
Понятное дело, в сети существует огромное количество экспертных статей, которые показывают нам важность такой архитектуры и рассказывают о том какую архитектуру можно назвать хорошей, а какую не очень. Существует огромное количество методов взаимодействия между отдельными програмками большого приложения со своими протоколами, версионированием протокола и документации, написания документации на программные интерфейсы, способа развертывания и синхронизации всего этого добра вместе. Безусловно, каждая такая статья или метод логичен и последователен и особенно, если описанный метод подтвержден на практике. Но беда не в том, что проектировщики не знают какую систему они хотят в итоге получить. Беда в том, как перейти к такой вот правильной архитектуре и когда же можно прекратить писать монолитное приложение и начать уже писать взрослые микросервисы, чтобы перед пацанами не было стыдно. Читать полностью »
По итогам Rambler.iOS #7
2016-07-27 в 8:15, admin, рубрики: iOS, rambler.ios, swift, UI, архитектура, интернет-эквайринг, интерфейс, мобильные платежи, Проектирование и рефакторинг, разработка под iOS, таблицыВ среду, 20 июля, состоялась седьмая встреча Rambler.iOS, которую мы уже анонсировали на Хабре. По просьбам участников предыдущих мероприятий в этот раз было уделено особое внимание общению между разработчиками.
Было заявлено 3 доклада, два из которых были связаны между собой общей темой – мобильные платежи.
10 ошибок, приводящих к оверинжинирингу ПО
2016-07-25 в 8:27, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, Блог компании Инфопульс Украина, ошибки оверинжиниринга, Программирование, Проектирование и рефакторинг, метки: ошибки оверинжинирингаНесколько вещей гарантированно будут увеличиваться со временем: расстояния между звёздами, энтропия вселенной и бизнес-требования к ПО. Многие статьи пишут «Не усложняйте!», но не пишут почему или как это сделать. Вот вам 10 ясных примеров.
1. Инженерам виднее
Мы, инженеры, считаем себя умнейшими людьми. Ну, поскольку мы создаём разные штуки. И эта ошибка часто приводит к оверинжинирингу. Если вы спланировали и построили 100 модулей — Бизнес всегда попросит у вас 101-ый, о котором вы никогда не задумывались. Если вы соберётесь с силами и решите 1000 проблем — они придут к вам и выложат на стол 10 000 новых. Вы считаете, что у вас всё под контролем, а на самом деле вы даже не представляете, в каком направлении вас завтра поведёт дорога.
За мои 15 лет работы программистом я ещё ни разу не видел, чтобы Бизнес выдал законченные и стабильные раз и навсегда требования к ПО. Они всегда меняются, расширяются. И это природа бизнеса, а не ошибки людей, управляющих им.
Мораль: Казино (бизнес) всегда побеждает
Читать полностью »
Анонс Rambler.iOS #7
2016-07-12 в 8:31, admin, рубрики: iOS, objective-c, swift, viper, Проектирование и рефакторинг, разработка под iOS
Архитектуру улучшая
Оптимизируя коллаж
В таблице получили скорость
И краш
Этим летом мы, команда iOS-разработки холдинга Rambler&Co, хотим пригласить Вас на встречу Rambler.iOS #7, которая состоится 20 июля в нашем офисе на Даниловской мануфактуре. По просьбам участников наших предыдущих мероприятий на этой встрече будет уделено особое внимание общению сообщества между собой и с участниками нашей команды.
Регистрация
А вот о чем мы будем рассказывать в этот раз.
Читать полностью »
Рентабельный код 3: Немного особой контейнерной магии
2016-07-07 в 9:00, admin, рубрики: .net, conventions > configuration, ioc/di, Программирование, Проектирование и рефакторинг, Разработка веб-сайтовВ прошлой статье я привел пример фабрики для получения реализаций IQuery, но не объяснил механизм ее работы
_queryFactory.GetQuery<Product>()
.Where(Product.ActiveRule) // это статический экспрешн, как в примере с Account. Используется ExpressionSpecification
.OrderBy(x => x.Id)
.Paged(0, 10) // получаем 10 продуктов для первой страницы
// Мы решили подключить полнотекстовый поиск и добавили ElasticSearch, не вопрос:
_queryFactory.GetQuery<Product, FullTextSpecification>()
.Where(new FullTextSpecification(«зонтик»))
.All()
// Или EF тормозит и мы решили переделать на хранимую процедуру и Dapper
_queryFactory.GetQuery<Product, DictionarySpecification, DapperQuery>()
.Where(new DictionarySpecification (someDirctionary))
.All()
В данном материале я хочу поделиться техникой регистрации необходимых компонентов сборки по соглашениям. Сейчас у меня под рукой кодовая база с другой реализацией CQRS, поэтому примеры будут отличаться. Это не принципиально: основная идея остается неизменной.
Допустим у вас есть такой интерфейс, где ListParams – спецификация, приходящая с фронтенда
public interface IListOperation<TDto>
{
ListResult<TDto> List(ListParams listParam);
}
Задача
Избавить прикладных разработчиков от необходимости написания контроллеров, проекций и сервисов.
Читать полностью »
Оптимизация веб-сервиса подсказок для почтовых адресов и ФИО
2016-07-01 в 18:13, admin, рубрики: c++, Анализ и проектирование систем, веб-сервисы, высокая производительность, обработка в реальном времени, оптимизация, Проектирование и рефакторингВ данной статье я хотел бы поделиться опытом разработки веб-сервиса на C++. На мой взгляд, это достаточно интересная тема, поскольку использование C++ для веб-разработки — вещь редкая и зачастую вызывает в ИТ-кругах недоумение. В Интернете можно найти много аргументов не в пользу данного подхода. Использование указателей, утечки памяти, сегфолты, отсутствие поддержки веб-стандартов «из коробки» — вот неполный перечень того, с чем нам пришлось ознакомиться прежде, чем принять решение о выборе данной технологии.
Читать полностью »