Рубрика «Проектирование и рефакторинг» - 5

Эта статья является переводом материала «Domain model isolation».

Термин «изоляция модели предметной области» уже давно используется, но его значение может быть не таким очевидным, как многие думают. В этом посте автор оригинала попытается описать, что значит правильно изолировать модель предметной области и почему это важно.

Изоляция модели предметной области

Понятие изоляции модели предметной области очень похоже на то, что предлагает функциональная архитектураЧитать полностью »

Прим. перев.: системный архитектор Avery Pennarun, создавший VPN-решение Tailscale на базе WireGuard, размышляет об отличиях монолитов с модулями от микросервисов. Он рассказывает об эволюции подхода к модульности вообще и о том, почему изоляция до сих пор далека от совершенства, а также делится своим мнением о том, когда проводить границы между сервисами рационально.

В последнее время меня часто спрашивают, в каких случаях переход на микросервисы — хорошая затея. В статье «Systems design explains the worldЧитать полностью »

Эта статья является переводом материала «Immutable architecture».

В этом посте автор оригинала хотел бы показать общий подход к внедрению иммутабельности в кодовую базу на архитектурном уровне.

Иммутабельность, состояние и побочные эффекты

Прежде чем мы начнем, давайте определим термины. Скорее всего, вы уже сталкивались с ними.

Читать полностью »

Эта статья является переводом материала OCP vs YAGNI.

В этом посте хочется осветить тему OCP и YAGNI – противоречия между принципом открытости/закрытости и принципом «вам это не понадобится».

OCP

Давайте начнем с того, что вспомним, что такое OCP. Принцип открытости/закрытости гласит, что: Объекты программного обеспечения (классы, модули, функции и т.д.) должны быть открыты для расширения, но закрыты для модификации.

Впервые он был представлен Бертраном Мейером в его канонической книге «Читать полностью »

Вы узнаете:

  • зачем вообще нам это понадобилось

  • можно ли работать с отечественными производителями без страха и упрека

  • почему не стоит экономить на деталях для изделий (спойлер: если у вас железные нервы, то можно)

  • как не скатиться в отчаянье, а научиться управлять рисками.

Разработчик — это звучит гордо

Читать полностью »

Какой самый популярный стиль организации кода вы встречали в корпоративных кодовых базах? Лично я чаще всего видел решение, подразумевающее группировку всех файлов по их типу. Таким образом, к примеру, в системе MVC все контроллеры, все сервисы, все репозитории, все POJO и так далее находятся вместе. Давайте назовем такое решение "стековым" стилем организации кода.

Хватит организовывать код по типу файлов - 1

Читать полностью »

Впервые принципы SOLID были представлены в 2000 году в статье Design Principles and Design Patterns Роберта Мартина, также известного как Дядюшка Боб. 

С тех пор прошло два десятилетия. Возникает вопрос - релевантны ли эти принципы до сих пор? 

Перед вами перевод статьи Дядюшки Боба, опубликованной в октябре 2020 года, в которой он рассуждает об актуальности принципов SOLID для современной разработки.       

Недавно я получил письмо с примерно следующими соображениями:

Читать полностью »

Так вышло, что на заре моей карьеры в IT меня покусал Oracle -- тогда я ещё не знал ни одной ORM, но уже шпарил SQL и знал, насколько огромны возможности БД.

Читать полностью »

Микросервисы — это не всегда хорошо и не нужно их применять бездумно. Меня бомбит от того, что все хотят себе микросервисы. Не понимают зачем, но хотят. Даже в компаниях из двух человек многие разработчики хотят втянуть раздробить свой продукт на десяток микросервисов. Не надо.

image

Читать полностью »

Языки любимые и языки страшные. Зелёные пастбища и коричневые поля - 1

Результаты опроса Stack Overflow являются отличным источником информации о том, что происходит в мире разработки. Я просматривал результаты 2020 года в поисках некоторых идей, какие языки добавить в нашу документацию по контейнерным сборкам, и заметил кое-что интересное о типах языков. Мне кажется, это не часто встречается в различных дискуссиях о предпочтениях разработчиков.

В опросах есть категории «Самые страшные языки программирования» (The Most Dreaded Programming Languages) и «Самые любимые языки». Оба рейтинга составлены на основе одного вопроса:

На каких языках вы провели обширную работу по разработке за последний год, и на каких хотите работать в следующем году? (Если вы работаете с определённым языком и намерены продолжать это делать, пожалуйста, установите оба флажка).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js