Рубрика «Проектирование и рефакторинг» - 47

Как избежать излишней сложности состояния приложения [перевод] - 1

Реализации Flux, такие как Redux, мотивируют нас уделять больше внимания проектированию состояния приложения. Оказывается, это нетривиальная задача. Это похоже на классический пример из теории хаоса, когда, казалось бы, безобидный взмах крыльев бабочки ведёт к далеко идущим последствиям. Ниже приведены советы, которые помогут вам лучше организовать состояние приложения.
Читать полностью »

Ранее мы рассмотрели корректную реализацию минимально необходимого набора доработок класса для сравнения объектов класса по значению.

Теперь рассмотрим Type-specific реализацию сравнения объектов по значению, включающую реализацию Generic-интерфейса IEquatable(Of T) и перегрузку операторов "==" и "!=".

Type-specific сравнение объектов по значению позволяет достичь:

  • Более стабильного, масштабируемого и мнемонического (читаемого) кода (последнее за счет перегруженных операторов).
  • Более высокой производительности.

Кроме того, реализация Type-specific сравнения по значению необходима по причинам:

  • Стандартные Generic-коллекции (List(Ot T), Dictionary(Of TKey, TValue) и др.) рекомендуют наличие реализации IEquatable(Of T) для всех объектов, помещаемых в коллекции.
  • Стандартный компаратор EqualityComparer(Of T).Default использует (по умолчанию — при наличии) реализацию IEquatable(Of T) у операндов.

Реализация одновременно всех способов сравнения сопряжена определенными с трудностями, т.к. для корректной работы требуется обеспечить:

  • Соответствие результатов сравнения у различных способов.
  • Сохранение поведения при наследовании.
  • Минимизацию copy-paste и общего объема кода.
  • Учет того, что операторы сравнения технически являются статическими методами и, соответственно, у них отсутствует полиморфность (а также, что не все CLS-совместимые языки поддерживают операторы или их перегрузку).

Рассмотрим реализацию сравнения объектов по значению с учетом вышеизложенных условий, на примере класса Person.

Сразу приведем окончательный вариант кода с пояснениями, почему это сделано именно так, и как именно это работает.
(Демонстрация вывода решения с учетом каждого нюанса содержит слишком много итераций.)

Читать полностью »

Гомельское Архитектурное Сообщество - 1
В последние годы значительно вырос спрос на специалистов в области проектирования и дизайна систем. Что и не удивительно, потому что приложения и системы с каждым годом становятся все сложнее. Размер команды и команд участвующих в одном проекте растет. Бизнес (заказчик) хочет недорогих решений и быстро. С этим всем приходится сталкиваться Архитектору Программных Решений (Solution Architect или сокращенно SA). Наша индустрия хоть и молода, но уже накопила множество готовых решений, начиная от библиотек и фреймворков до подходов, практик и паттернов.

На каждом проекте мы принимаем большое количество решений, от правильности которых зависит успешность проекта. На все эти вопросы отвечает Solution Architect. Читать полностью »

29 сентября в Москве прошла мини-конференция JetBrains Night: 7 часов разработчики из JetBrains рассказывали разработчикам из других компаний о том, что компания делает, зачем, и что будет делать дальше, а потом отвечали на вопросы, обсуждали общие проблемы и вообще делились опытом (т.е. слушали, как разработчики из других компаний рассказывают им о том, что они делают и почему им удобно или пока еще не очень удобно делать это с помощью того, что делает JetBrains).

На Хабре мы публикуем видео всех докладов, по одному на пост, чтобы можно было в комментариях обсудить то, что не успели обсудить на JetBrains Night, особенно с теми, кто не смог приехать лично.

Читать полностью »

Сегодня в этом посте весь день будет вестись текстовая трансляция конференции HighLoad++ 2016, проходящей в Сколково 8 ноября. HighLoad++ — это более 200 экспертов высочайшего класса с докладами о высоконагруженных сервисах, проблемах работы с ними и вопросах администрирования. Более 15 залов, плотный график, честный и полезный опыт спикеров — HighLoad++ умеет собирать крутые темы, задавать тон дискуссии и всё на одном дыхании.

Если вы хотите смотреть видео из главного зала и включения из мобильной студии Хабрахабра, то вам на страницу спецпроекта. Если почитать онлайн и поообщаться в кооментариях — под кат.

Текстовая трансляция HighLoad++ 2016. День второй - 1
Читать полностью »

В предыдущей публикации мы рассмотрели общие принципы реализации минимально необходимых доработок класса для возможности сравнения объектов класса по значению с помощью стандартной инфраструктуры платформы .NET.

Эти доработки включают перекрытие методов Object.Equals(Object) и Object.GetHashCode().

Остановимся подробнее на особенностях реализации метода Object.Equals(Object) для соответствия следующему требованию в документации:

x.Equals(y) returns the same value as y.Equals(x).

// и, как следствие, следующему:

If (x.Equals(y) && y.Equals(z)) returns true, then x.Equals(z) returns true.

Класс Person, созданный в предыдущей публикации, содержит следующую реализацию метода Equals(Object):

Person.Equals(Object)

public override bool Equals(object obj)
{
    if ((object)this == obj)
        return true;

    var other = obj as Person;

    if ((object)other == null)
        return false;

    return EqualsHelper(this, other);
}

После проверки ссылочного равенства текущего и входящего объекта, в случае отрицательного результата проверки, происходит приведение входящего объекта к типа Person для возможности сравнения объектов по значению.

В соответствии с примером, приведенным в документации, приведение производится с помощью оператора as. Проверим, дает ли это корректный результат.
Читать полностью »

Преамбула

В процессе разработке ПО у меня возникла необходимость определения перечислителей enum в централизованном заголовочном файле, тогда как их использование могло быть во многих исходных файлах. Это весьма удобно с точки зрения организации исходников и зависимостей. Однако для моих задач также требовалась регистрация перечислителей в системе метатипов Qt. О том, как делал я такую регистрацию и пойдет речь.

Интервью с Qt

— Мне нужно чтобы ты понимал мой enum. Читать полностью »

Общеизвестно, что в объектной модели .NET, как и во многих других программных платформах, сравнивать объекты можно по ссылке и по значению.

По умолчанию два объекта считаются равными, если соответствующие переменные содержат одну и ту же ссылку.
В противном случае объекты считаются неравными.

Однако, может возникнуть ситуация, когда необходимо считать объекты некоторого класса равными, если они определенным образом совпадают по своему содержимому (тождественны).

Пусть есть класс Person, содержащий персональные данные — имя, фамилию, и дату рождения персоны.

На примере этого класса рассмотрим:

  1. минимально необходимый набор доработок класса для того, чтобы объекты этого класса сравнивались по значению с помощью стандартной инфраструктуры .NET;
  2. минимально необходимый и достаточный набор доработок, чтобы объекты этого класса всегда сравнивались по значению с помощью стандартной инфраструктуры .NET — если явно не указано, что сравнение должно производиться по ссылке.

Для каждого случая рассмотрим, каким именно образом лучше реализовать сравнение объектов по значению, чтобы получился согласованный и, насколько это возможно, компактный, copy-paste free, производительный код.

Задача является не настолько тривиальной, насколько это может показаться на первый взгляд.

А также рассмотрим, какие улучшения могли бы быть внесены в платформу, чтобы упростить реализацию этой задачи.Читать полностью »

В мире объектно-ориентированного программирования уже достаточно давно подвергается критике концепция наследования.

Аргументов достаточно много:

  • дочерний класс наследует все данные и поведение родительского, что нужно не всегда (а при доработке родительского в дочерний класс вообще попадают данные и поведение, которые не предполагались на момент разработки дочернего);
  • виртуальные методы менее производительные, а в случае, если язык позволяет объявить невиртуальный метод, то как быть, если в наследнике нужно его перекрыть (можно пометить метод словом new, но при этом не будет работать полиморфизм, и использование такого объекта может привести к не ожидаемому поведению, в зависимости от того, к какому типу приведен объект в момент его использования);
  • если возникает необходимость множественного наследования, то в большинстве языков оно отсутствует, а там, где есть (C++), считается трудоемким;
  • есть задачи, где наследование как таковое не может помочь — если нужен контейнер элементов (множество, массив, список) с единым поведением для элементов разных типов, и при этом нужно обеспечить статическую типизацию, то здесь помогут обобщения (generics).
  • и т.д., и т.п.

Альтернативой наследованию являются использование интерфейсов и композиция. (Интерфейсы давно используется в качестве альтернативы множественному наследованию, даже если в иерархии классов активно используется наследование.)

Декларируемым преимуществом наследование является отсутствие дублирования кода. В предметной области могут встречаться объекты с похожим или одинаковым набором свойств и методов, но имеющих частично или полностью разные поведение или механизмы реализации этого поведения. И в этом случае для устранения дублирование кода придется использовать иные механизмы.

А как можно решить эту задачу (отсутствие дублирования кода) в случае композиции и интерфейсов?
Этой теме и посвящена настоящая статья.
Читать полностью »

Привет! Достаточно часто разработчики и системные администраторы сталкиваются с необходимостью присылать уведомления, например об ошибках или отчёт о работе таска, а у кого-то это финансовый отчёт за день. Тут всё ограничено фантазией и поставленными задачами. Каждый сам выбирает удобный инструмент или пишет что-то своё.

Мне подобная задача встречается практически на всех проектах, с которыми работаю в последние годы. Решил упростить себе жизнь — найти или сделать удобный инструмент для уведомлений.

Определил требования:

  • бесплатно (плату за трафик не учитываем)
  • работает на большинстве популярных платформ
  • групповые и индивидуальные уведомления
  • простая реализация отправки

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js