Рубрика «Проектирование и рефакторинг» - 43

Структура «Feature Folders» в ASP.NET Core MVC - 1

Первая версия ASP.NET MVC появилась еще в 2009 году а первый перезапуск платформы (ASP.NET Core) начал поставляться с прошлого лета. На протяжении этого времени структура проекта по умолчанию осталась почти неизменной: папки для контроллеров, представлений (views) и часто для моделей (или, возможно, ViewModels). Такой подход называется Tech folders. После создания нового проекта ASP.NET Core MVC организационная структура папок имеет следующий вид:

Структура «Feature Folders» в ASP.NET Core MVC - 2

В чем проблема со структурой папок по умолчанию?

Большие веб-приложения требуют лучшей организации чем маленькие. Когда есть большой проект, организационная структура папок, которую используется по умолчанию в ASP.NET MVC (и Core MVC), перестает работать на вас.
Читать полностью »

При моделировании такого понятия предметно-ориентированного проектирования как сущность могут возникнуть некоторые сложности, обусловленные бизнес-требованиями или технической частью. В частности, иногда возникает сложность с созданием объекта-сущности.

В данной статье описываются две такие проблемы, и рассматривается способ их решения. Так же статья подойдет как введение в проектирование сущностей. Для понимания материала понадобится базовое представление о предметно-ориентированном проектировании.
Читать полностью »

— Не понимаю, почему люди так восхищаются этим Карузо? Косноязычен, гугнив, поёт — ничего не разберешь!
— А вы слышали, как поёт Карузо?
— Да, мне тут кое-что из его репертуара Рабинович напел по телефону.

Детектив по материалам IT. Часть первая

Я осознаю, что писать очередную статью на тему Модель-Вид-Контроллер это глупо и вредно для «кармы». Однако с этим «паттерном» у меня слишком личные отношения – проваленный проект, полгода жизни и тяжелой работы «в корзину».

Проект мы переписали, уже без MVC, просто руководствуясь принципами – код перестал быть похож на клубок спагетти и сократился наполовину (об этом позже, в обещанной статье про то, как мы применяли «принципы» в своем проекте). Но хотелось понять, что же мы сделали не так, в чем была ошибка? И в течении долгого времени изучалось все, что содержало аббревиатуру MVC. До тех пор пока не встретились исходные работы от создателя – Трюгве Реенскауга…

И тогда все встало на свои места. Оказалось что фактически на основе принципов мы пере-изобретали «original MVC». А то, что зачастую преподносится как MVC, не имеет к нему никакого отношения… впрочем также как и к хорошей архитектуре. И судя по тому сколько людей пишет о несостоятельности «классического MVC», спорит о нем и изобретает его всевозможные модификации, не одни мы столкнулись с этой проблемой.

Более 30 лет собранные в MVC идеи и решения остаются наиболее значимыми для разработки пользовательских интерфейсов. Но как ни странно, несмотря на существующую путаницу и обилие противоречивых трактовок, разработчики продолжают довольствоваться информацией «из вторых рук», черпая знания о MVC из википедии, небольших статей в интернете и фреймворков для разработки веб-приложений. Самые «продвинутые» читают Мартина Фаулера. И почему-то почти никто не обращается к первоисточникам. Вот этот пробел и хотелось бы заполнить. И заодно развеять некоторые мифы.

Читать полностью »

Архитектура микросервисов - 1

К сожалению, у меня нет опыта работы с микросервисами, но около года назад я очень активно интересовался этой темой и изучил все источники информации, какие смог найти. Я просмотрел несколько выступлений на конференциях, прочитал несколько статей очень авторитетных и опытных специалистов вроде Мартина Фаулера, Фреда Джорджа, Эдриана Кокрофта и Криса Ричардсона, чтобы как можно больше узнать о микросервисах. Эта статья — результат моих изысканий.
Читать полностью »

Чистая архитектура в Python: пошаговая демонстрация. Часть 5 - 1

Содержание

REST-слой (часть1)

Git tag: Step12

Наступил завершающий этап нашего приключения за чистой архитектурой. Мы создали модели предметной области, сериализаторы, сценарии и хранилище. Но пока отсутствует интерфейс, который склеивает все вместе: получает параметры вызова от пользователя, инициализирует сценарий с хранилищем, выполняет сценарий, который получает модели предметной области из хранилища, и преобразует их в стандартный формат. Этот слой может быть представлен с помощью множества интерфейсов и технологий. Например, с помощью интерфейса командной строки (CLI): получать параметры с помощью ключей командной строки и возвращать результат в виде текста на консоли. Но та же базовая система может быть использована и для web-страницы, которая получает параметры вызова из набора виджетов, выполняет описанные выше шаги, и разбирает возвращенные данные в формате JSON для отображения результата на той же странице.

Вне зависимости от выбранной технологии для взаимодействия с пользователем, сбора входных данных и предоставления выходных результатов, нам необходимо взаимодействовать с недавно созданной чистой архитектурой. Поэтому сейчас мы создадим слой для вынесения наружу API для работы с HTTP. Реализовано это будет при помощи сервера, который предоставляет набор HTTP-адресов (конечных точек API), при обращении к которым возвращаются некоторые данные. Такой слой обычно называют REST-слой, потому что, как правило, семантика адресов схожа с рекомендациями REST.

Читать полностью »

Чистая архитектура в Python: пошаговая демонстрация. Часть 4 - 1

Содержание

Сценарии (часть 3)

Git tag: Step09

Наша реализация ответов и запросов, наконец, завершена. И теперь мы можем реализовать последнюю версию нашего сценария. Сценарий корректно возвращает объект ResponseSuccess, но до сих пор не проверяет корректность входящего запроса.

Давайте изменим тест в файле tests/use_cases/test_storageroom_list_use_case.py и добавим ещё 2 теста. Полученный набор тестов (после фикстуры domain_storagerooms) выглядит следующим образом:

Читать полностью »

Рефакторинг салона видеопроката на JavaScript - 1Моя книга по рефакторингу в 1999 году начиналась с простого примера расчёта и форматирования чека для видеомагазина. На современном JavaScript есть несколько вариантов рефакторинга того кода. Здесь я изложу четыре из них: рефакторинг функций верхнего уровня; переход к вложенной функции с диспетчером; используя классы; трансформация с применением промежуточной структуры данных.

Много лет назад, когда я писал книгу по рефакторингу, я начал с (очень) простого примера рефакторинга кода, который вычислял счёт для клиента за прокат видеофильмов (в те дни нам нужно было ходить в салон для этого). Недавно я размышлял об этом примере, в частности, как бы он выглядел на современном JavaScript.

Любой рефакторинг подразумевает улучшение кода в определённом направлении, в том, которое соответствует стилю программирования команды разработчиков. Пример в книге был на Java, а Java (именно в то время) подразумевала определённый стиль программирования, объектно-ориентированный стиль. Однако с JavaScript есть гораздо больше вариантов, какой стиль выбрать. Хотя вы можете придерживаться Java-подобного объектно-ориентированного стиля, особенно с ES6 (Ecmascript 2015), не все сторонники JavaScript одобряют этот стиль. Многие действительно считают, что использовать классы Очень Плохо.
Читать полностью »

Кэширование данных в web приложениях. Использование memcached - 1

Юрий Краснощек (Delphi LLC, Dell)

Я немного расскажу вам про кэширование. Кэширование, в общем-то, не сильно интересно, берешь и кэшируешь, поэтому я еще расскажу про memcached, довольно интимные подробности.

Кэширование данных в web приложениях. Использование memcached - 2

Про кэширование начнем с того, что просят вас разработать фабрику по производству омнониевых торсиометров. Это стандартная задача, главное делать скучное лицо и говорить: «Ну, мы применим типовую схему для разработки фабрики».
Читать полностью »

Содержание

Сценарии (часть 2)

Git tag: Step06

Теперь, когда мы реализовали объекты запроса и ответа, добавляем их. Помещаем в файл tests/use_cases/test_storageroom_list_use_case.py следующий код:

Читать полностью »

В предыдущей публикации мы рассмотрели особенности устройства и работы структур платформы .NET, являющихся "типами по значению" (Value Types) в разрезе сравнения по значению объектов — экземпляров структур.

Теперь рассмотрим готовый пример реализации сравнения по значению объектов — экземпляров структур.

Поможет ли пример для структур более точно определить с предметной (доменной) точки зрения область применимости сравнения объектов по значению в целом, и тем самым упростить образец сравнения по значению объектов — экземпляров классов, являющихся ссылочными типами (Reference Types), выведенный в одной из предыдущих публикаций?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js