Рубрика «Проектирование и рефакторинг» - 32

Вводная часть (со ссылками на все статьи)

В водной статье я уже писал о том, что планируемым клиентом для проекта должен стать клиент Android: доступный большой аудитории, лёгкий, функциональный, красивый, быстрый (не приложение, а мечта!). Если с основаниями выбора платформы всё понятно, то с тем как реализовывать на базе неё все перечисленные требования – ясно было далеко не всё.

Ранее разработкой под Android не занимался поэтому достаточно ценными источниками информации для меня являлись:

После изучения указанных источников вопросов с архитектурой Android и взаимодействия их компонентов не осталось. Однако остался один наиважнейший вопрос: какова будет структура самого приложения? Пара примеров и прототипов показала, при росте функционала всё быстро начинало превращаться в «лапшу»:

  • Логика работы с объектами Android (Activity, Preferences, TextView ….) перемешивалась с бизнес-логикой;
  • Объекты хранения фигурировали в коде построения интерфейса;
  • Модульное тестирование превращалось в ад из-за необходимости работы с родными объектами Android и их подмены экземплярами Robolectric;
  • Проверка асинхронного кода была возможна только на устройстве или эмуляторе (по принципу: «запустил-проверил-повторил»).

Читать полностью »

Обычно рефакторинг представляется тяжелой работой над ошибками. Монотонное исправление ошибок прошлого вручную. Но если наши действия можно свести к алгоритму преобразований над A, чтобы получить B, то почему бы не автоматизировать этот процесс?

Таких кейсов может быть очень много — инверсия зависимостей (как пример архитектурных измений), добавление аттрибутов, внедрение аспектов (пример добавления сквозной функциональности) и разнообразные компоновки кода в классы и методы, а также переход к новой версии API — в этой статье рассмотрим этот случай подробно.

Читать полностью »

Программная инженерия отличается от программирования - 1

Перевод Software engineering is different from programming.

Некоторым людям не нравится термин «программный инженер» из-за метафоры с инженерным делом. Но эта статья не про термин. Если он вам не нравится, замените на Автора программ, Умельца по программному обеспечению или Программного художника!

Под «программным инженером» я подразумеваю человека, который считает своей профессией написание качественного ПО. Этот человек использует науку и статистику в своей профессии, и не относится к ней как к способу зарабатывания денег.

Умение программировать не делает вас программным инженером.
Читать полностью »

image

Как-то раз моему коллеге в беклог упала задача «хотим организовать взаимодействие с внутренним REST-api так, чтобы любое изменение контракта сразу приводило к ошибке компиляции». Что может быть проще? – подумал я, однако работа с получившимся кактусом вынудила заняться многочасовым курениям документации, спуску от привычных концепций оверинжинеринга «налепим побольше интерфейсов, добавим максимум косвенности, и приправим всё это DI» до переезда на .Net Core, ручной кодогенерации промежуточного ассемблера и изучения нового компилятора C#. Лично я для себя открыл много интересного как в рантайме, так и в структуре самого компилятора. Думаю, некоторые вещие уже знают, а некоторые станут полезной пищей для размышления.

Читать полностью »

Это как бы ответ на статью lxsmkv «Задача о переправе». Наиболее запоминающаяся часть той статьи — это огромная (в сопоставлении с сложностью задачи) таблица, в которой выражена модель задачи.

Попробуем придумать что-то попроще.
Читать полностью »

RxPM — реактивная реализация паттерна Presentation Model - 1

Через полгода после выхода прошлой статьи о сравнении RxPM c другими презентационными паттернами мы с Jeevuz, наконец, готовы представить библиотеку RxPM — реактивную реализацию паттерна Presentation Model. Давайте сделаем небольшой обзор основных компонентов библиотеки и покажем, как их использовать.

Читать полностью »

Случалось ли вам делать рефакторинг "толстых" контроллеров? Приходилось ли создавать многоэтажные модели представлений? Добавлять в представление данные и переписывать при этом код контроллера? Казалось ли вам, что что-то идёт неправильно?

Причина в том, что многие MVC-фреймворки не вполне следуют шаблону MVC, а люди, использующие их, сами того не замечая, ещё больше отклоняются от него. Казалось бы, он довольно прост, и описан в Википедии, но раз за разом возникают проблемы его понимания.

Читать полностью »

Всем привет! Давно уже хотел написать статью о UniRx на Unity3d. Начнем с небольшой философии RX программирования. Например, разрабатывая игру, мы создаем кнопку, наблюдаем событие клика этой кнопки и реагируем на это каким нибудь кодом.

Реактивное программирование — это всё то же самое, только на стероидах, то есть мы можем создавать потоки данных всего. И также наблюдать за ними и реагировать. Update, OnCollisionEnter, Coroutine, Event, Mouse input, Keyboard input, Joystick input — все это потоки.
Все что нас окружает это потоки.

image

Читать полностью »

Сервис-ориентированная архитектура (SOA) - 1

Сервис-ориентированная архитектура (service-oriented architecture, SOA) придумана в конце 1980-х. Она берёт своё начало в идеях, изложенных в CORBA, DCOM, DCE и других документах. О SOA написано много, есть несколько её реализаций. Но, по сути, SOA можно свести к нескольким идеям, причём архитектура не диктует способы их реализации:

  • Сочетаемость приложений, ориентированных на пользователей.
  • Многократное использование бизнес-сервисов.
  • Независимость от набора технологий.
  • Автономность (независимые эволюция, масштабируемость и развёртываемость).

SOA — это набор архитектурных принципов, не зависящих от технологий и продуктов, совсем как полиморфизм или инкапсуляция.

Читать полностью »

image

Однажды днем у нас обрушился сайт. Сразу после ребута он падал снова. Мы знали, что это не DDOS, а органический трафик: к нам поступали типичные запросы, но сервера не справлялись. Увеличение мощности железа не помогало. Стало ясно, что пора оптимизировать нашу систему.

Молодым стартапам может быть интересно, как справляться с возросшими нагрузками на еще неокрепшее серверное ПО.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js