Всем привет, давно я не писал статьи о жизни проекта на хабре, решил исправиться и начну пожалуй с того над чем сейчас работаю а именно Consulo UI API.
Consulo — это форк IntelliJ IDEA Community Edition, который имеет поддержку .NET(C#), Java
Всем привет, давно я не писал статьи о жизни проекта на хабре, решил исправиться и начну пожалуй с того над чем сейчас работаю а именно Consulo UI API.
Consulo — это форк IntelliJ IDEA Community Edition, который имеет поддержку .NET(C#), Java
В прошлой статье я описал технологии и подходы, которые мы используем при разработке нового мобильного fast paced шутера. Т.к. это была обзорная и даже поверхностная статья — сегодня я копну глубже и подробно расскажу, почему мы решили написать собственный ECS-фреймворк и не стали использовать существующие. Будут примеры кода и небольшой бонус в конце.
Читать полностью »
Доброго времени суток, читатель! Хочу поделиться небольшой статье посвященной самым известным принципам разработки программного обеспечения. Статья будет полезна скорее для начинающих разработчиков, потому что опытные вряд ли найдут здесь что-то новое. Но и новичкам тоже нужно что-то читать.
Читать полностью »
Привет всем, меня зовут Андрей, и я разработчик. Давным-давно — кажется, в прошлую пятницу — у нашей команды был проект, где понадобился поиск по ингредиентам, входящим в состав продуктов. Допустим, в состав колбасы. В самом начале проекта от поиска требовалось не много: показать все рецепты, в которых нужный ингредиент содержится в определенном количестве; повторить для N ингредиентов.
Читать полностью »
Как-то раз мне нужно было реализовать калькулятор для складывания и конвертации физических величин. У меня тогда не было ограничений по времени, поэтому я решил проблему на высоком уровне абстракции и, соответственно, под широкий спектр задач. Предлагаю на ваш суд мое решение.
Представьте, что вам нужно написать калькулятор, который умеет не просто считать цифры, а оперировать физическими (измеряемыми) величинами – складывать длину, конвертировать количество чего-то из одной единицы измерения в другую, и т.п. Первым делом, давайте обозначим чуть конкретнее задачу. У нас будут вот такие фичи:
Читать полностью »
В статье я поделюсь личным опытом разработки и реализации “волшебных ссылок”. Расскажу зачем они нужны в нашем проекте, как функционируют и в конце даже всплакну над тем, что отсутствие такого функционала в больших системах используемых мною заставляет меня гневно рвать на себе волосы.
Код будет только в одном месте, т.к. основная цель статьи — рассказать про саму идею, а не показать то, насколько красив код.
Хочу поделиться небольшой историей о мощи LLVM и преимуществах языков высокого уровня над ассемблером.
Я работаю в компании Parity Technologies, которая поддерживает клиент Parity Ethereum. В этом клиенте нам нужна быстрая 256-битная арифметика, которую приходится эмулировать на программном уровне, потому что никакое оборудование не поддерживает её аппаратно.
Долгое время мы параллельно делаем две реализации арифметики: одну на Rust для стабильных сборок и одну со встроенным ассемблерным кодом (который автоматически используется nightly-версией компилятора). Мы так поступаем, потому что храним 256-битные числа как массивы 64-битных чисел, а в Rust нет никакого способа умножить два 64-битных числа, чтобы получить результат более 64 бит (так как целочисленные типы Rust только доходят до u64
). Это несмотря на то, что x86_64 (наша основная целевая платформа) нативно поддерживает 128-битные результаты вычислений с 64-битными числами. Так что мы разделяем каждое 64-битное число на два 32-битных (потому что можно умножить два 32-битных числа и получить 64-битный результат).
Читать полностью »
Вы наверняка это слышали: «Хороший код является самодокументированным».
Я больше 20 лет зарабатываю написанием кода, и слышал эту фразу чаще всего. Это клише.
И как во многих других клише, здесь есть зерно истины. Но это истиной уже столько злоупотребляли, что большинство из тех, кто произносит эту фразу, не понимает, что она на самом деле означает.
Она истинна? Да.
Означает ли она, что вы никогда не должны комментировать код? Нет.
В этой статье мы рассмотрим разные аспекты комментирования кода.
Читать полностью »
Под занавес прошлогоднего DevConf Артем Дегтярь и Павел Степанец рассказали как они мигрировали ERP-систему написанную на «голом» PHP5.3, работающую на винде, в Symfony + PHP7, и построили на его основе облачный сервис в сфере b2b. Видео доступно по ссылке доклада. А я представлю текстовый, немного сжатый, вариант.
Мы работали над большой системой, которая позволяла создавать заявки и менять статусы, плюс биллинг, учет ТМЦ и много всего. Сегодня мы расскажем как рефакторили эту систему, мигрировали ее в Symfony. Первоначально система была написана на чистом PHP, и имела много «особенностей». Например, этот пятиуровневый тернарник на слайде весьма оригинально работал с датой, пришедшей от юзера. Читать полностью »
На днях мы порелизили новую фичу — Дорожные события в навигаторе. Теперь пользователи мобильных приложений могут не только посмотреть на дорожные пробки и места расположения скоростных камер, но и участвовать в обмене информацией на дорогах: указать места ДТП, дорожных работ, перекрытий, а также просто пообщаться. Помимо указанных мест сориентироваться в ситуации помогут добавленные фотографии.
В статье расскажу, как мы разработали сервис, способный хранить миллионы фотографий и обслуживать тысячи запросов в секунду.
Читать полностью »